Потом в трансляционном кубрике брал микрофон, крепко давил на специальную кнопочку (на это чудо техники давно засматривается краеведческий музей) и нежным вкрадчивым голосом желал пассажирам доброго утра. Те, разумеется, не просыпались. Я вплетал металлические оттенки в голос и убедительно просил мальчиков и девочек (а они составляли основной контингент пассажиров) просыпаться и следовать на завтрак. Увы, к моим призывам юные путешественники частенько были глухи. Впрочем, дети (их на теплоходе было семьдесят человек) вели себя в основном хорошо. После отбоя покорно уходили в свои каюты. Попытки «массового переселения народов» мгновенно пресекались воспитателями, что в ночной час неусыпно вели дежурство в коридоре. А то, что юные пассажиры далеко не сразу засыпали - это уж их личное право... Собственно, проведя несколько бессонных ночей, большинство ребят вернулось к обычному режиму жизни. В путешествии ничего не увидишь, если постоянно клевать носом. Посмотреть было что. Капитан Игорь Пучков рассказал: «Была как-то у нас группа немцев. Они сказали, что у них во всей Европе не найти таких красот, как у нас на Амуре, особенно в районе Хингана». И то верно. Лишенный возможности разлиться вширь, Амур здесь, собравшись в одно русло, могучим потоком прорывает хребет Малого Хингана, прокладывает дорогу в образовавшемся горном коридоре. На протяжении 150 километров не встретить ни одного острова. Красивы и причудливы линии окружающих гор, то подступающих к самому берегу, то убегающих от реки. Ширина Амура здесь 500 - 600 метров. Русло часто меняет направление, делая внезапные изгибы. Свежесть чистого речного воздуха бодрит, заставляет дышать полной грудью. На тринадцать дней путешествия вожатые стали для ребят не только воспитателями, но и вторыми мамами. В трудные моменты к ним шли не только за ниткой-иголкой, но и за советом. Как быть - в соседнем отряде есть мальчик, который совершенно не обращает внимания на девочку, которая его любит, а он поглядывает на другую, которая к нему равнодушна? Среди шести отрядов был один необычный. Шестнадцать детей из танцевального коллектива детской филармонии отправились в путешествие не только отдохнуть, но и продолжить свои занятия... на верхней палубе теплохода. Дали три концерта для зрителей и экипажа - чтобы форму не потерять... Лихо отплясывали юные хореографы. Бывало, китайцы, рыбача неподалеку, так заглядывались на артистов, что забывали о своих сетях. Кроме ребятни на борту было и 40 взрослых туристов. Кстати, среди них оказались не только амурчане. Хотя что в этом удивительного? - Нам не жалко одиннадцати тысяч рублей за путевку, - заявили Александр и Ольга Клещевы из далекой Костромы. - Мы видели Волгу и Дон, но ваш Амур по красоте превзошел все ожидания. - По душе пришлась работа экипажа, - сказали предприниматели из Владивостока Валерий и Ольга Ванеевы. - Команды практически не было видно, а работа шла. Свет горел, в душе лилась горячая и холодная вода, по радио в каюте и на палубе узнавали о тех местах, что проплывали мимо. Ну еще бы не понравился путешественникам отдых на «Капитане Котенко»! Зеленые стоянки, игры, конкурсы, песни под аккомпанемент музыканта Андрея Мурашова, нашего «Ди-джея на баяне». Для всеобщего увеселения даже мне (впервые в жизни) пришлось внезапно сыграть роль владыки морей. С реквизитом возникла напряженка. Но вывернулись. Задрапировали меня в девичье парео - это такая легкая накидка для пляжа. Вместо бороды настригли полиэтиленовый пакет. Даже трезубец был у меня. Вернее, двузубец, больше похожий на рогатину. Но не это было важно. Пассажиры прощали некоторые недочеты в организации работы и досуга, потому что видели - экипаж и культурная бригада стараются вовсю. «Капитан Котенко» прибыл в Благовещенск и готовится к новым рейсам. Две профессии здесь я уже освоил. Если придется вдруг поработать механиком или рулевым, ждите соответствующий репортаж.