Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №19 (28910) от 21 мая 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
25 мая 2020,
понедельник

РОСТО: задача прежняя — выжить

Что означает ДОСААФ, в советские времена знал и стар и млад - добровольное общество содействия армии, авиации и флоту. В течение многих лет организация являлась связующим звеном между армией и обществом. Она занималась военно-патриотическим воспитанием молодежи, готовила ее для службы в Вооруженных силах СССР. Более половины юношей-допризывников прошли школу ДОСААФ.

РОСТО: задача прежняя — выжить / Что означает ДОСААФ, в советские времена знал и стар и млад - добровольное общество содействия армии, авиации и флоту. В течение многих лет организация являлась связующим звеном между армией и обществом. Она занималась военно-патриотическим воспитанием молодежи, готовила ее для службы в Вооруженных силах СССР. Более половины юношей-допризывников прошли школу ДОСААФ.

В многочисленных клубах общества техническими и прикладными видами спорта занимались миллионы людей, тысячи из которых стали чемпионами и призерами Олимпийских игр, мировых и европейских первенств. ДОСААФ располагал мощной спортивно-технической базой. Достаточно сказать, что в Амурской области ему принадлежали более десятка стрелковых тиров. Финансировалась общественная организация, считай, по потребности: сколько просила, столько давали. Автомобили, мотоциклы и запчасти к ним шли в нашу область вагонами. Областной совет ДОСААФ имел более полутысячи стволов спортивного оружия. Боеприпасы никогда не переводились. В таких благоприятных условиях у нас не могли не появиться спортсмены высокого класса. Выше всех взлетел благовещенский стрелок Геннадий Лущиков - бронзовый призер Монреальской олимпиады, многократный чемпион и рекордсмен мира, Европы и Советского Союза. Отличились и наши мастера ледового спидвея: Николай Суходоев, Сергей Чайка, Анатолий Акименко и Анатолий Исаев становились чемпионами СССР. Все они - спортсмены ДОСААФ. Ельцинские реформы крушили на своем пути все - и плохое, и хорошее. Добрались они и до орденоносного общества. Его переименовали в РОСТО (Российская оборонная спортивно-техническая организация) и забыли. В смысле достаточного и регулярного финансирования. С целью выяснить, как поживает сейчас славная в прошлом организация, я отправился на Калинина, 103, где располагается правопреемница ДОСААФ. Мой собеседник - председатель областного совета РОСТО Юрий Обезьянин. - Юрий Иванович, я знаю о вашем трудном житье-бытье. Может, что-нибудь изменилось в лучшую сторону за последние годы? - Года два-три мы получаем из Москвы ежегодно около двух миллионов рублей для выполнения государственного заказа Министерства обороны. Согласно нему готовим специалистов для Вооруженных сил по четырем военно-учетным специальностям: водителей, автокрановщиков, механиков-водителей многоцелевых гусеничных тягачей и связистов. Деньги высылаются нам несвоевременно: переводы за июль и август еще не поступили, а главное - в мизерном количестве - около 20 процентов от необходимого и как минимум на порядок меньше, чем мы имели до 1991 года. На все наши мольбы и просьбы столица отвечает всегда одно и то же: «Остальное зарабатывайте сами». Естественно, финансовые трудности сказались на организации. Если раньше комитеты ДОСААФ имелись во всех городах и районных центрах, то сейчас у нас осталось всего десять гор- и райсоветов. Учебных организаций, которые выполняют госзаказ, в области уцелело всего три: Благовещенская объединенная техническая школа, Свободненская образцово-автомобильная школа и Белогорская техническая школа. Плюс мы имеем авиационно-спортивный клуб. Денег не хватает ни на что. На 1 января 2005 года мы имели долг порядка восьми миллионов рублей. Не можем поднять людям зарплату, поэтому у нас большая текучка кадров. За четыре-пять тысяч мастером производственного обучения и вождения никто работать не хочет. Молодежь к нам не идет, педагоги стареют. - Как выполняете приказ Москвы - зарабатывать на жизнь самим? - Все, что можно, посдавали в аренду. Чего только в нашем здании нет! Стоматологический кабинет, парикмахерская, мануальная терапия, студия «Жираф», игровые автоматы, само собой - магазины. В спортзале - склад игрушек. Кроме того, оказываем платные услуги по подготовке водителей, перевозим грузы, сдаем в аренду автомобильные краны. Техники у нас в организации много: 126 машин и 11 автокранов. Авто еще в нормальном состоянии, а вот грузоподъемные механизмы надо будет скоро покупать новые. На них должен один человек работать, а они у нас вроде тренажеров. Но все эти приработки позволяют нам только-только выживать. В первую очередь недофинансирование очень больно ударило по исконно нашим спортивно-техническим видам спорта. - Насколько больно? - Если раньше я просил 100 мотоциклов, и нам присылали 100, то за последние 15 лет нам не прислали ни одной машины. Сейчас всю технику и запчасти покупают сами спортсмены. Наших тиров осталось всего два - в Свободном и Белогорске. Туда мы возим на стрельбы допризывников. Кстати, свободненцы, возможно, скоро получат около двухсот стволов малокалиберного и пневматического оружия из тех 530 винтовок и пистолетов, которые остались после закрытия благовещенского тира в 1991 году. Они все эти годы хранятся в милиции. Отберут то, что лучше сохранилось, остальное - на переплавку. Стрелковому спорту в Благовещенске уже, похоже, не возродиться. По крайней мере, в ближайшем будущем. Вообще-то, мы по-прежнему культивируем все виды спорта, что и раньше: мотокросс, спидвей, картинг, автоспорт... Но теперь наша помощь не материальная, а в основном организационная. Финансовая поддержка РОСТО спортсменам составляет около 60 тысяч рублей в год. Как говорится, у нищих денег не просят. - А как поживает ваш авиационно-спортивный клуб, базирующийся в Тамбовке? - Занят тем же, что и РОСТО в целом, - борется за выживание. Особенно после того, как два года назад Минобороны сняло с авиаклуба госзаказ на подготовку летчиков и парашютистов для воздушно-десантных войск, и соответственно прекратило финансирование. Авиационный клуб зарабатывает на жизнь перевозками людей и грузов, выделяет технику для патрулирования лесных массивов и опыления полей гербицидами. По договору с ДВВКУ обучает курсантов военного училища прыжкам с парашютом. Летать пока есть на чем. Сохранились две «аннушки», три вертолета МИ-2 и 12 спортивных самолетов ЯК-52. Авиаклуб представляет и такую платную услугу, как прыжки с парашютом для всех желающих. - И много находится смельчаков? - В прошлом году только впервые прыгнули с парашютом 1102 амурчанина. - Сколько надо выложить за один прыжок? - Его себестоимость в пределах двух-двух с половиной тысяч рублей. Парашют сегодня стоит 63 тысячи, а срок службы его - всего пять лет. Плюс плата за недельные учебно-тренировочные занятия, плюс топливо для самолета и стоимость проезда автобусом от Благовещенска до Тамбовки и обратно. Это далеко не полный перечень затрат. Однако клуб берет с «перворазников» лишь 700 рублей, а за следующий прыжок и того меньше - 550. Цены большие сделаешь - можно остаться без работы, а нам выживать надо.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

В Приморье отец с тремя детьми ушел в лес пережидать коронавирусПроисшествия
Амурские медики провели уникальную операцию четырехлетнему ребенкуОбщество
В Циолковском 19 случаев коронавирусаКоронавирус
Новую кадастровую оценку получат амурские объекты капстроительства в 2021 годуЭкономика
ВТБ фиксирует снижение числа обращений по кредитным каникулам на третьЭкономика
Крупногабаритное оборудование для Амурского ГПЗ будет плыть из Германии три месяцаЭкономика

Читать все новости

Система Orphus