Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №19 (28910) от 21 мая 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
27 мая 2020,
среда

Не меняя нот, Маркос аранжирует Паганини

Благовещенск второй раз посетил выдающийся скрипач-виртуоз, лауреат пяти международных фестивалей искусств, дипломант Союза театральных деятелей России Вардан Маркос. Он приехал с концертной сольной программой «Шоу страстей».

Не меняя нот, Маркос аранжирует Паганини / Благовещенск второй раз посетил выдающийся скрипач-виртуоз, лауреат пяти международных фестивалей искусств, дипломант Союза театральных деятелей России Вардан Маркос. Он приехал с концертной сольной программой «Шоу страстей».

Зал областной филармонии замирал в восторге от бурной подачи популярных классических ирландских, испанских, итальянских мелодий - таких, как «Чардаш» Монти, «Танец с саблями» Хачатуряна, «Зима» Вивальди, «Канкан» Оффенбаха... За последние пять лет Вардан Маркос исколесил с гастролями российские просторы, не оставив без внимания Якутск, Норильск, Красноярск и Петропавловск-Камчатский. Со своей радиомикрофонной скрипкой музыкант стал настоящим откровением и для благовещенской публики. Корреспонденту «АП» удалось побеседовать со звездой до начала скрипичного шоу. - Вардан, только шагнув из вагона, вы сразу отправились гулять по городу. Неужели так крепко полюбили Благовещенск? - Еще как! О вашем городе у меня сложилось самое светлое впечатление. Здесь чисто и красиво, во всяком случае в центре. А еще мне нравится бывать здесь потому, что люди Сибири и Дальнего Востока заметно искреннее и добродушнее. - Вардан, известно, что вы работали вместе с Басковым и Расторгуевым, Кристиной Орбакайте, Авраамом Руссо, Сергеем Пенкиным, даже с Веркой Сердючкой! - Подобное сотрудничество только расширяет горизонты моего творчества. Однако это были не совместные проекты, а отдельные номера и выступления. Особенно мне понравилось работать с Орбакайте и Расторгуевым. Их дисциплинированность, сговорчивость, корректность и, конечно, личное обаяние очень подкупают даже коллег по цеху! - В своем творчестве вы стремитесь соединить высокое искусство с эстрадой. Не утрачивают ли при этом классические произведения своей особенности? - Я всегда сохраняю произведения в их исконном варианте, не меняя ни одной ноты. Но неизменно добавляю изюминку, чтобы гарантированно увлечь публику. Это не дань моде, а, скорее, мое личное убеждение в том, что сегодня должно звучать как можно больше высокодуховных произведений в привычных для слушателя современных ритмах. Прежде всего, это нацелено на привлечение к искусству молодежи. Я занимаюсь аранжировкой симфоний, арий, популярных народных произведений. В обработке они становятся ближе неискушенному зрителю. Благодаря таким концертам у людей появляется потребность слушать серьезную музыку. Словом, это подход к высокому искусству с нетрадиционной стороны. - Позвольте добавить интересный факт, - подключается к разговору директор гастрольных концертов и супруга Вардана Надежда Захарченко. - Например, неизменно волнующая публику «40-я симфония» Моцарта в оригинале звучит двадцать минут, в современной версии - четыре, но это по-прежнему Моцарт! Концентрированный, «одетый» в современные аранжировки оригинал все же остается узнаваемым. Если в старые добрые времена мы постоянно слышали классику по радио в передачах «Рабочий полдень», где звучала и «Лунная соната» Бетховена, и «Каприз» Паганини, и «Чардаш» Монти, то сейчас этого нет, и в итоге далеко не всякого привлечешь на концерт камерной музыки. - Вардан, что за чудо-инструмент представляет собой ваша радиомикрофонная скрипка? - «Надежду» изготовил сочинский мастер Виктор Малыхин. Эта классическая акустическая скрипка, на которой укреплен специальный звукосниматель - радиомикрофон. Так что звук свободно идет через колонки. А на электроскрипке он выходит несколько жидковатый. Тем не менее в скором времени у меня, вероятно, появится новая скрипка, потому что «Надежда» уже отдала всю душу, раскрыла все свои возможности в полной мере. Только я свои продолжаю раскрывать еще дальше! - Как вы относитесь к Ванессе Мэй? - За творчеством очаровательной китаянки, конечно, слежу, тем более что ее проект приобрел мировую известность. Благодаря Ванессе во всем мире возросли популярность классической музыки в обработке и массовая концертная деятельность в этом направлении. - Самое смешное, что в 1999 году Вардан записал «Танец с саблями», а Ванесса Мэй выпустила это произведение, только в альбоме прошлого года! - добавляет супруга скрипача. - Словом, кто из них идет впереди, это большой вопрос (смеется). Конечно, выбор популярных вещей порой совпадает, ведь именно здесь можно показать владение техникой и привлечь широкого зрителя. - Вы не опасаетесь конкуренции? - Наоборот! Я за то, чтобы было больше хороших скрипачей, ведь тем лучше для популярности инструмента и в целом высокой музыкальной культуры.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Путепровод в Свободном вместо обрушившегося начнут строить в июлеОбщество
Два стадиона в Свободном открыли для индивидуальных занятийКоронавирус
Пять автобусов Благовещенска изменят маршруты из-за ремонта улицыОбщество
МТС организовали для медиков возможность бесконтактного мониторинга показателей пациентовНовости партнеров
Пожар вблизи магдагачинского села Черняево взяли в кольцоОбщество
Деньги на новое жилье и ремонт после паводка получили 620 амурских семейПаводок—2019

Читать все новости

На премию в области литературы и искусства Приамурья претендуют шесть работ На премию в области литературы и искусства Приамурья претендуют шесть работ
Книжки-малышки поселились в Амурском краеведческом музее
Амурские хористки споют на закрытии сочинской Олимпиады
Амурский музей откроет «Art-подвал» для любителей рока и этно
Архивные фотографии АП выставлены в «Островах»
Система Orphus