- Не стал бы рассматривать спектакль как некое программное произведение, - говорит Денис Владимирович. - Тем не менее это можно назвать попыткой повернуть репертуарную реку в некоммерческую сторону, обратиться к классическому наследию, переосмыслить его с позиций сегодняшнего дня. Жанр постановки по одному из ранних произведений Федора Достоевского режиссер определил как «скверный анекдот». Здесь всего понемногу: иронии, юмора, грусти и даже стыда за происходящее. Мысль классика о том, что же мы за нация такая, в которой уживаются высокие чувства и вместе с тем зависть, гордыня, поступки дикарей, донесена до зрительного зала в полной мере. Трогателен и беззащитен в роли князя К. Игорь Булатов, которого, как куклу, рвет на части дамское общество города Мордасова. Образ Наполеона местного масштаба Марьи Александровны, соз-данный заслуженной артисткой России Татьяной Телегиной, получился мягче, чем выписан у Достоевского. У героини Телегиной над голым расчетом все же преобладает материнское чувство. Она не только свои проблемы хочет решить, она любой ценой желает уберечь красавицу дочь Зину (актриса Александра Аверьянова) от повторения своей судьбы. Чтобы Зина не утонула, подобно матери, в страшном провинциальном болоте города Мордасова. Здесь есть уморительно смешные типы провинциальных дам в исполнении народной артистки РФ Анны Лаптевой, актрисы Ольги Зориной и других. Есть пронзительная любовная линия (кажется, даже более пронзительная, чем у Достоевского). По словам Д. Кожевникова, он настраивал актеров, чтобы они не «играли классику», а вели себя так, как повели бы наши современники, оказавшись в подобной ситуации. Поэтому спектакль лишен академизма, он рождался в форме импровизации на сценической площадке. Режиссер признался, что, когда брался за эту работу, инсценировки повести еще не было - репетиции шли непосредственно по первоисточнику Достоевского, написанному не в форме пьесы. Инсценировку осуществила завлит театра член Союза писателей России Нина Дьякова. Музыкальным оформлением спектакля стали весьма удачные фантазии Сергея Еременко на тему произведений А. Шнитке, которые можно слушать и вне контекста спектакля. Немного осложнила репетиционный процесс работа художника: решение декораций и костюмов предложил москвич Е. Ефим, который по объективным причинам не сумел выбраться в Благовещенск. Общались режиссер и художник виртуально: Кожевников по электронной почте формулировал задачи, Ефим высылал эскизы. - Весь репетиционный процесс был для меня как ослепительная яркая вспышка, хотя он длился три месяца, - сказал Денис Кожевников перед премьерой. После того как отзвучали аплодисменты, режиссер набрал номер своего учителя - известного московского режиссера Леонида Хейфеца. Услышать поздравление из уст мастера - традиция, которой Денис Кожевников неукоснительно придерживается.