В отличие от прошлого года, когда федеральные льготники покупали билет, а областные получали бесплатно, в 2006-м единый проездной для всех категорий стал платным - по 130 рублей. Его приобрели почти 47 тысяч амурчан. Транспортникам же пообещали, что разницу между реальной стоимостью проезда и льготной ценой им возместят. По словам директора Райчихинского автотранспортного предприятия (АТП) Андрея Тягло, пока за свою работу «муниципалы» не получили ни копейки обещанной компенсации. - Вы скажите: кто обязан ветеранам, пенсионерам, заслуженным людям за их военные и трудовые подвиги? Наше транспортное предприятие или государство? - возмущается Тягло. - Поставщику топлива не объяснишь, что денег нет, и совесть в бак не зальешь. Страдаем не только мы, но и пассажиры. Мы уже ушли из нескольких деревень: у кого средства есть, добираются, как могут, на перекладных, а большинство стариков и вовсе никуда не ездят. Огромные трудности испытывает и Белогорское пассажирское автотранспортное предприятие (ПАТП). Сократились перевозки по районам: «муниципалы» ушли с неприбыльных маршрутов. Из-за финансового состояния предприятие не выдерживает конкуренции с частниками. Кроме этого, накалились отношения между руководством и сотрудниками Белогорского ПАТП. Последние готовы выйти на забастовку из-за низкой заработной платы да еще и задержек по ее выплатам. - К забастовке призывают те люди, которые не думают о будущем, - считает директор Белогорского ПАТП Геннадий Михайлов. - Если сейчас мы не выйдем на работу, то уже завтра эту нишу займут частники. Водители, кондукторы останутся без работы. Мы должны удержать хотя бы те позиции, на которых стоим. Правда, добавляет Михайлов, положение у предприятия незавидное. Топливо поставщики пока дают в долг, копится задолженность и по зарплате. Как рассказал «АП» начальник областного департамента соцзащиты Александр Гальцев, первые четыре миллиона из федерального бюджета на возмещение расходов по перевозке льготников уже поступили в казну Приамурья. Не сегодня-завтра деньги получат и транспортники. Всего нашей области на второй, третий и четвертый кварталы этого года выделено 12,6 млн. рублей. Это в два раза меньше, чем необходимо (заявку делали на 26 млн.). Средств на первый квартал Приамурье не получило, в наказание за то, что в 2005 году не была обеспечена равная транспортная доступность для всех категорий льготников. По словам Гальцева, за февраль - март с перевозчиками рассчитается областной бюджет, уже подписано постановление губернатора. Расходы за областных льготников возмещает казна Приамурья. На каждый проданный социальный проездной - по 370 рублей. Также транспортникам должна идти сумма, вырученная почтой за продажу билетов. Однако пока перечислено только 600 тысяч. Где потерялись еще пять миллионов, неизвестно - почта их не вернула. У транспортников много претензий к областным властям. По их словам, реальная стоимость проездного билета - 960 рублей. Возместить же обещают только половину. - Нам даже не вернули сумму за проданные проездные, - возмущаются руководители амурских АТП. - Почта уже четыре месяца «крутит» чужие деньги. Почему их не привлекут к ответственности? Еще одна головная боль для «муниципалов» - талоны на пригородные перевозки. Введены они были в апреле этого года для учета количества льготников, воспользовавшихся услугами АТП, и возмещения средств по фактическим расходам. В талоне должны быть заполнены данные льготника, начальный и конечный пункты следования. Кондуктор же записывает в нем номер маршрута, стоимость проезда, дату. По словам транспортников, на практике получилась такая бумажная волокита, что многие предприятия уже не заполняют эти документы. - Доходит до смешного, - рассказывает Андрей Тягло. - Входит бабушка в автобус, две, три, пока кондуктор заполняет им талоны, он не успевает обилечивать даже тех пассажиров, которые готовы заплатить живые деньги.

Возрастная категория материалов: 18+