Спектакль благословил архиепископ Открывается занавес - и зритель сразу попадает в атмосферу картин Марка Шагала. Местечковые посиделки, где есть евреи с пейсами и в шляпах, русские в косоворотках и картузах и даже скрипач на дереве. Главный режиссер театра драмы Денис Кожевников считает «Поминальную молитву» Григория Горина, написанную по мотивам произведений Шолом-Алейхема, одной из самых востребованных пьес российского репертуара. - Что касается еврейства в пьесе, это атмосфера, колорит, - поясняет режиссер. - В целом рассказывается история общечеловеческая. Жанр мы определили как притчу о том, что жизнь - самая большая ценность, подаренная нам. А смысл жизни - в преодолении тех страданий, которые выпадают на долю каждого. Пьеса тесно переплетена с библейскими мотивами, много цитат из Ветхого завета. Денис Кожевников признался, что в начале работы над спектаклем театр получил замечательную поддержку - постановку пьесы благословил архиепископ Благовещенский и Тындинский Гавриил. Режиссер предполагал, что для постановки понадобятся консультации по церковным таинствам, в частности по венчанию. Владыка с интересом прочел пьесу. «Всех нас беспокоят участившиеся случаи проявления политического, национального и религиозного экстремизма, которые привели к гибели людей, - отметил владыка Гавриил. - Сегодня нашему обществу крайне необходимы такие произведения, которые служили бы просвещению подрастающего поколения. Надеюсь, что пьеса «Поминальная молитва» поможет всем нам слышать боль и вопрошение современного мира». В спектакле занята почти вся труппа, зритель увидит всех своих любимцев. В роли молочника Тевье - народный артист РФ Владимир Матвеев, заняты также народная артистка РФ Анна Лаптева, заслуженные артисты РФ Татьяна Телегина, Игорь Булатов, Роберт Салахов, Александр Казаковцев и другие. Пьесы Горина можно считать классикой - они прочно утвердились в репертуаре российских театров, и в том числе Амурского. - Мы и прошлый сезон открывали пьесой этого драматурга - год назад это была «Чума на оба ваши дома», - говорит Денис Кожевников. - Открытие сезона - это театральный праздник. И в этот вечер нужен спектакль-праздник. Пьесы Горина под это определение подходят максимально. Какая бы щемящая нотка ни была в финале, зрители все равно находят в себе силы рассмеяться. Эти пьесы очень жизнеутверждающие. Поездка в Пекин — подарок «Амурской осени» Перед началом сезона и главного режиссера, и директора театра одинаково беспокоит закон об автономных некоммерческих организациях, рассмотренный Госдумой уже во втором чтении. Репертуарному театру, который считается одним из завоеваний мирового театрального искусства, придется непросто. - Если учреждения культуры «отпустят на волю», обеспечив лишь частичное содержание здания, и пусть как хотят, так и выживают, - это грустно, - говорит Татьяна Бедина. - Я далека от мысли, что единственный в области взрослый профессиональный театр закроют, но ситуация сложная. Тому есть объективные факторы - действительно, из года в год культура финансируется по остаточному принципу. Есть национальные проекты по образованию, здравоохранению, а по культуре - нет. Есть и субъективный фактор. Прошла «Амурская осень», 380 известных столичных артистов как метлой вымели средства, которые жители области могли выделить из своего бюджета на культурные программы. «Нам после «Амурской осени» можно не открываться до Нового года», - горько усмехается Татьяна Федоровна. Впрочем, есть и положительные моменты. Благодаря кинофоруму наш театр познакомился с другими творческими коллективами, и что особенно радостно - театр получил в подарок поездку в Пекин в рамках празднования Года России в Китае. По срокам она совпала с «Амурской осенью». - Добрые слова хочу сказать в адрес губернатора, который был у истоков этой поездки, и управления культуры, и посольства России в Китае, которое принимало нас в Пекине, - подчеркнула Татьяна Федоровна. - Нашему театру лестно, что среди творческих коллективов, которые в Год России в Китае побывали в Пекине, а это МХАТ, театр Фоменко, «Геликон-опера», оркестр под управлением Гергиева, - был и наш Амурский театр, и он был встречен тепло и сердечно. Самой трудной во время поездки оказалась процедура вывоза и ввоза реквизита за границу. - Просто ввезти или просто вывезти реквизит еще можно, а вот ввезти и вернуть назад - это ужас, - признается директор театра. - У нас было более шестисот наименований предметов - декорации, реквизит, костюмы. Еще год назад, когда спектакль «Я люблю тебя, эскадрилья!» возили в Харбин, случилось несколько курьезов. Получилось по таможенным декларациям, что вместо муляжей и макетов артисты привезли с собой в Китай самолет, радиостанцию, планшеты и карты, оружие. Поэтому в этом году каждый предмет реквизита добросовестно описывали примерно так: макет самолета (муляж, фанера, ткань). Не только театру, но и таможенникам пришлось изучать новое для себя направление работы. - Это мясо и капусту провезти просто, - делится впечатлениями Татьяна Федоровна. - А корону царскую (жесть, картон, стразы) для сказки «Кто принцессу поцелует»? Ее надо идентифицировать. Вдруг мы в Китае заменили жесть на золото, а стразы на бриллианты? Все очень серьезно проверялось. «У нас все роли расходятся» В этом сезоне в репертуаре театра появится несколько премьерных спектаклей. Вслед за «Поминальной молитвой» на декабрь намечена премьера французской комедии «Блэз», затем новогодняя сказка для детей. После нового года будет поставлен «Мой бедный Марат» по пьесе Арбузова в рамках программы патриотического воспитания, по заказу областной администрации. - Мы формируем репертуар с учетом всех зрительских предпочтений, - говорит Татьяна Бедина. - Стараемся, чтобы в нем были произведения классической драматургии, а также спектакли, на которые зрители придут отдохнуть. В этом сезоне труппа пополнилась пятью выпускниками Дальневосточной академии искусств, молодые актеры активно включились в репертуар. - У нас замечательная труппа, - добавляет Денис Кожевников. - Если поначалу, вступив в должность, я как-то стеснялся своей фамилии на афише, то теперь перестал. Репертуар имеет свое лицо, труппа самобытная, со своим стилем, интонацией. На мой взгляд, в Амурском театре драмы можно ставить любую пьесу - в труппе все есть. Раньше, в царской России, считалось, что труппа сформирована, если в ней расходятся все роли в грибоедовском «Горе от ума». Сегодня у нас все роли этой пьесы расходятся.

Возрастная категория материалов: 18+