- Я не понимаю, как можно было построить вышку в этом месте, - недоумевает заместитель командира авиационного отряда Амурской базы охраны лесов ФГУ «Авиалесоохрана» Виктор Лукутин. - Находясь на взлетной полосе, хорошо видно, что самолет при взлете либо посадке может ее задеть. Сооружение установлено в четырех километрах от взлетной полосы - как раз при взлете судно прямо норовит в нее врезаться. При установке сооружения с нами никто не согласовал строительство. Если вышку в срочном порядке не уберут, не исключено, что рано или поздно произойдет ЧП. По словам сотрудников аэродрома, осенью число полетов сократилось: сейчас рейсы выполняются два - три раза в неделю. Раз в неделю вертолет МИ-8 доставляет желающих в Экимчан. Потому каждый раз пилоты подвергают смертельному риску не только себя, но и пассажиров. - Конечно, сомнений в том, что 72-метровая башня реально угрожает безопасности полетов, нет, - рассказал «АП» старший помощник свободненского транспортного прокурора Матвей Мягков. - Как только объект установили, летчики сразу же обратились в Дальневосточное окружное управление воздушного транспорта Росавиации. Оказалось, строительство башни компания согласовала не со всеми инстанциями. Прежде чем возводить вышку, необходимо получить разрешение у регионального управления гражданской авиации, органов единой системы организации воздушного движения и так далее. Сотовый оператор этого не сделал - разрешение было получено только у отдела по ЖКХ, строительству и архитектуре администрации Свободного. Мы обратились туда за разъяснениями. Оказывается, разрешение на возведение башни отдел действительно давал. Правда, в телефонном разговоре с корреспондентом «АП» заместитель мэра - начальник отдела по ЖКХ, строительству и архитектуре Вячеслав Кондратов сообщил, что по непонятным ему причинам он разрешение на монтаж сооружения не подписывал. И предложил получить информацию у своего заместителя. Однако все наши попытки связаться с ним оказались безуспешными - номер не отвечал. Получить комментарий у руководителя Амурского филиала ОАО «МТС» Владимира Яркова корреспонденту «АП» не удалось. В приемной директора нам сообщили, что общаться с газетой он будет только через письменный запрос. На момент выхода материала на наш запрос Владимир Николаевич не ответил. Кстати, в процессе прокурорской проверки выяснилось, что без аналогичного согласования на территории Приамурья незаконно установлено еще 34 вышки. Причем все они принадлежат МТС. По словам Матвея Мягкова, башни не отмечены на карте полетов, что является прямым нарушением закона. Пилоты не владеют полной информацией о количестве и координатах этих объектов, а это значит, что при плохой погоде экипаж может не заметить такое сооружение. Кроме этого, отметили сотрудники транспортной прокуратуры Свободного, другие операторы сотовой связи также планировали расширение своей сети посредством установки вышек в районе аэродрома «Свободный». Однако возникшая шумиха временно затормозила процесс. В настоящее время все работы по эксплуатации вышки приостановлены. Решается вопрос о ликвидации этого сооружения. «Возможно, компания будет устанавливать ее в другом месте - подальше от аэродрома», - отметил помощник прокурора. Сейчас вопросом с незаконным установлением башен сотовой связи на территории Приамурья занимается Дальневосточное окружное управление воздушного транспорта Росавиации. Все «башни страха», угрожающие полетам, будут в обязательном порядке демонтированы.

Возрастная категория материалов: 18+