Окончательный состав его участников определится в пятницу, когда состоится генеральная тренировка. Но уже точно известно, что за призы губернатора области и мэра Благовещенска вновь будут бороться неоднократные чемпионы мира уфимец Николай Красников, а также два спидвеиста из Каменска-Уральского Виталий Хомицевич и Иван Иванов. Выйдет на старт и Хомицевич-младший Дмитрий, мастер спорта международного класса, серебряный призер чемпионата Европы 2004 года. Подтвердил свое участие в благовещенских гонках Дмитрий Чачин. Его приезд повысит статус соревнований до международных: несколько лет назад Дима стал гражданином Германии. Команда приморских гонщиков будет состоять из одних кандидатов в мастера спорта: Николая Каминского, Антона Змага, Максима Караченцева, Григория Лагуты. Все они приезжали к нам в прошлом году, и все исполняли аутсайдерские роли. Как будет на этот раз? Амурскую ледовую дружину возглавляет житель Усть-Илима Максим Барабошкин, выступающий за нас по контракту. Мастер спорта международного класса, чемпион мира 1997 года в командном зачете. Второй по титулованности в нашей сборной - мастер спорта Павел Чайка. Самые громкие его успехи приходятся на 2005 год, в котором он стал победителем юниорского первенства России и вице-чемпионом Европы. Виктор Чайка и Роман Акименко пока кандидаты в мастера спорта. Мастерские значки украсят их грудь в конце ноября - в начале декабря. Право на присвоение почетного звания они получили еще в феврале, завоевав вместе с Максимом Барабошкиным и Павлом Чайка серебряные медали в командном чемпионате России. Пятый номер благовещенской сборной - кандидат в мастера спорта Сергей Акименко. Делать прогнозы - занятие неблагодарное. Скорее всего, за медали амурского чемпионата поспорят Николай Красников, братья Хомицевичи, Павел Чайка и Максим Барабошкин. Напомню, что год назад Чайка выиграл второй этап, а по сумме двух завоевал «серебро», пропустив вперед только Красникова. Пока же на стадионе вовсю идут работы по подготовке спортивной арены к жарким ледовым сражениям. Процесс заливки льда начался неделю назад и закончится в ночь на пятницу. Его толщина должна быть не менее 12 сантиметров. Минимумом никогда не ограничивались - уж очень остры и длинны шипы на колесах мотоциклов. Лед заливается круглые сутки, ночью - при свете прожекторов. На изготовление ледовой трассы и ее ремонт в ходе соревнований уйдет около двух с половиной тысяч кубических метров воды и будет сожжено более трех тысяч литров бензина. Близится к завершению серьезная и объемная работа - набивка сеном и соломой мешков ограждения трассы. Аж полторы тысячи штук нужно качественно наполнить коровьей едой. Как и раньше, ответственное дело поручено курсантам ДВККУ. И это далеко не все хлопоты организаторов соревнований. Идет поиск средств на оплату премиальных спортсменам. В каждом заезде гонщики получают за первое место три очка, за второе - два, за третье - одно. На первом чемпионате в 2001 году за один балл спортсменам платили по 500 рублей, а на всех последующих, несмотря на инфляцию, всего по триста. Какой будет цена очка сейчас, пока неизвестно, но говорят, что не выше прошлогодней. Заканчиваю на мажорной ноте: стоимость входного билета осталась неизменной. Захватывающее зрелище с участием звезд мирового спидвея можно будет посмотреть всего за 50 рублей. Начало первых заездов в субботу и воскресенье в 12 часов.