В кадре Двадцать первая часть бесконечной истории о вечно живом и молодом Джеймсе Бонде забрасывает зрителя во времена первого серьезного задания агента 007. Одно солидное предприятие обеспечивает финансами террористическую группировку из южных стран и «крутит» деньгами мафиозных кланов. Крутит так, что организации грозит разорение. Пытаясь восполнить растрату фондов и спасти свою шкуру от дула ненадежных партнеров, казначей Ле Шиффр решается на отчаянный шаг. Он забирает из кассы последние несколько миллионов и отправляется на серьезный турнир в казино курорта Руаяль-лез-О. Пальмы, южные ночи, хорошие коктейли не прельщают казначея, ему необходимо выиграть в карточном поединке. Ту же цель ставит перед собой британский агент Бонд. Штаб отправляет Джеймса в дорогой отель за зеленое сукно, чтобы он - самый профессиональный и удачливый игрок в покер - совершил финансовый подрыв террористических планов. В путешествии агента сопровождает бухгалтер - недоступная красавица Веспер. Как собственноручно сделать массаж электрошоком, как преследовать преступника на высоте нескольких десятков метров? Сможет ли 007 разрушить планы соперников? Чем закончится обмен сарказмами между Бондом и его спутницей? В деньгах ли счастье или в карьере убийцы-философа? «Казино «Рояль» - энциклопедия, отвечающая на эти вопросы. За кадром Приключения великого Бонда на протяжении 20 серий были элегантным китчем. Массовая культура требует сверхскоростных гонок на дорогих машинах, скрипа тормозов, ловких драк, шелковых платьев, многодолларовых напитков, глубоких взглядов и улыбок. Последняя часть «Казино «Рояль», снятая Мартином Кэмпбеллом, по большому счету не оправдала традиций. За два с половиной часа в фильме, рекламирующемся как экшн, было несколько вялых автопреследований и пара руко-прикладств. Основное действие фильма связано не с разоблачением преступников, не с рассекречиванием документов под особым грифом, не с компьютерными технологиями, не с борьбой со сверхзлодеем, не чувствующим боли, и не с покорением родных сердцу россиян Москвы и Петербурга. Вся динамика ограничивается сидением за зеленым сукном и озвучиванием комбинации карт. Зритель, не приобщенный к тонкостям покера, вяло пожевывает попкорн и смутно догадывается, к кому из героев сейчас повернулась фортуна. Однако основной минус «Казино «Рояля» - исполнитель главной роли. По признанию многих критиков, Дэниел Крейг в образе человека, от которого млеют все барышни вселенной и завидуют все мужчины, смотрится неуместно. Ему недостает пресловутого бондовского обаяния, а харизма отсутствует вообще. Он эгоистичен, амбициозен, неправдоподобно сменяет способность к психоанализу на тактику танка. Выбор режиссера особенно странен, если учесть, что в кастинге участвовало более 200 кандидатов. - Дэниел очень похож на того Бонда, которого описывал в своих книгах Ян Флеминг, - отвечает сам Кэмпбелл на вопросы удивленных журналистов. - На роль известного суперагента он, может, и не подходит, а вот без пяти минут Джеймс Бонд из него очень хороший. Ведь «Казино «Рояль» - это предыстория, и тонкого убийцу, ставшего брэндом, мы увидим только в самом финале. Однако к последнему кадру Крейг успевает настолько утомить зрителей пористым потным лицом, что не спасают ни крахмальная рубашка, ни черный пиджак, ни внушительное оружие, ни коронная фраза «Меня зовут Бонд. Джеймс Бонд». По книге и изначальному авторскому замыслу «Казино «Рояль» - это начало бондинианы. Однако после доработок сценариста и монтажера эта идея перестала читаться. Временной промежуток опередить трудно - это может быть и 10 лет назад, и завтра. Одежда героев стильная, но хронологически универсальная. Некоторый ориентир - интерфейс телефона главного героя - появился в 2006 году. Однако ошибки и несдержанный эгоизм Бонда выказывают в нем непрофессионала. Все СМИ перед премьерой дружно твердили, что в этот раз нам покажут Джеймса с нового ракурса - на первое место он и режиссер ставят любовь, любовь и еще раз ее. Раньше 007 развлекался с длинноногими красотками в перерывах между геройствами, теперь ради сердечных отношений Бонд согласен расстаться с карьерой суперагента. Однако и эту находку авторы фильма недоработали. Самый психологичный момент любой лав-стори - осознание чувства - просто не показан. Такое ощущение, что его вырезали при монтаже и сразу перешли даже не к признанию, а к поцелуям и ласкам на инвалидном кресле. В интервью Ева Грин, сыгравшая Веспер, утверждает, что она не обычная девушка Бонда - в купальнике с автозагаром. На первый взгляд так и кажется - костюм мужского покроя, склонность к рефлексии, чуткость психолога. Однако без бикини и валяния на песке, декольте и интенсивного макияжа все равно не обошлось - пришлось пожертвовать оригинальность образа в пользу классики. Полностью лишать фильм лавров не стоит. Кроме отличной работы оператора, красивейших пейзажей Багамских островов, утонченной архитектуры Венеции и самобытного колорита Праги, есть еще пара стоящих моментов. Выставка работ немецкого профессора медицины в отеле показана мельком, но успевает шокировать зрителя. Некоторые кадры сделаны так грамотно в плане рекламы, что кажутся картинками, вырезанными из глянцевых журналов. Сцена потопления многоэтажного дома в городе-на-воде выглядит очень эффектно. Сейчас Голливуд готовится к съемкам 22-й серии про лучшего из агентов европейского континента. В главной роли снова Дэниел Крейг. Не исключено, что он все-таки сумеет не просто примерить на себя образ Бонда, но и поймет, как этот «смокинг» надо носить. Второй блин из «Макдоналдса» фабрики звезд будет более ровным. ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ l «Казино «Рояль» - первый фильм о Джеймсе Бонде, где показан дождь. l В картине есть сцена, где в холле отеля выставлены оригинальные скульптуры - человеческие тела без кожи. Позы и взаимоотношения экспонатов намекают на философское отношение к жизни. Этот эпизод имеет прототип. Немецкий профессор медицины Гюнтер фон Хагенс изобрел особый способ мумификации, при котором останки сохраняют гибкость и могут находиться в вертикальном положении, - пластинацию. Сначала он использовал это для создания наглядных пособий для студентов-медиков, а потом превратил в особый вид искусства, пользующийся популярностью в Европе. l По словам Яна Флеминга, образ Ле Шиффра основан на британском оккультисте Элейстере Кроули. РЕПЛИКА Фразы из первой части истории об агенте 007 стали крылатыми «Бонд. Джеймс Бонд», «Смешать, но не взбалтывать». «Казино «Рояль» тоже можно разобрать на реплики. Однако они, скорее, подойдут для камеди-шоу, а не для имитации гламурного блеска. - О, Джеймс, если от тебя останутся всего лишь улыбка и один пальчик, ты все равно будешь самым лучшим мужчиной на свете. - Почему хорошие парни не такие, как ты? - Потому что тогда бы они были плохими. - Вытяни руку, красотка, иначе рубану по шее! - Ваш друг Матисс - это вообще-то мой друг Матисс.