Базой для новой лечебницы станет железнодорожная больница, финансируемая ОАО «РЖД». К ней должно присоединиться районное медицинское учреждение, получающее деньги из местного бюджета. Тонкости частно-государственного партнерства в сфере здравоохранения попытался выяснить наш корреспондент. Сегодня в Тынде работают две крупнейшие в Амурской области больницы, рассчитанные на 150 тысяч населения. На самом деле медики центральной районной и отделенческой лечебниц обслуживают чуть более 60 тысяч человек. При этом финансирование больниц осуществляется из расчета проектной мощности. - Мы тратим деньги не на оздоровление людей, а на содержание лечебного учреждения. Это проблема не только Тынды, она в целом характерна для всей области, - подчеркнул министр здравоохранения Амурской области Рамиль Тураев на конференции медиков в Тынде. - В столице БАМа сейчас в обеих больницах 560 коек. Мы не настолько богаты, чтобы содержать такое количество. Надо делать ставку на повышение качества обследования, лечения. Если мы объединим ресурсы двух больниц, то очевидно, что население должно выиграть. Хотя, безусловно, здесь нужно все просчитать, чтобы было всем удобно. Для обсуждения вопросов частно-государственного партнерства в сфере здравоохранения в Тынде собрались профессора, руководители медицинских учреждений из Москвы, Хабаровска, Благовещенска, Владивостока и других городов. - В Тынде происходит дублирование двух больниц, никому от этого пользы нет, - выступил Анатолий Азаров, начальник отдела проектов и развития департамента здравоохранения ОАО «РЖД». - Наша компания предлагает создать принципиально новое лечебное учреждение, финансирование которого будет осуществляться из трех источников: средств акционерного общества, местного бюджета и фонда обязательного медицинского страхования. Для железной дороги содержать в Тынде крупнейший на Дальнем Востоке больничный комплекс не имеет смысла: для нужд компании достаточно нескольких отделений с минимальным количеством коек. Теоретически мы должны сократить врачей, медсестер и работать только на заказ, который делает ОАО «РЖД», но на практике мы этого не делаем, а предлагаем сотрудничество местной власти. - Городская администрация понимает, что при таком положении, которое есть сейчас, ни одна больница не выживет. Сегодня происходит превышение нормативов во всем, отсюда идет задолженность по заработной плате, коммунальным услугам, - говорит Виктор Зубоваткин, мэр Тынды. - Создание нового лечебного учреждения необходимо, но нужно, чтобы оно участвовало в национальном проекте, чтобы ни один медицинский работник не пострадал. Тындинская районная больница, за исключением родильного дома, ведет прием пациентов в приспособленных помещениях: бараках, бывшем детском саду, здании муниципалитета. Маленькие кабинеты, узкие коридоры, ободранные стены, двери местной лечебницы не идут ни в какое сравнение с уникальным многоэтажным комплексом железнодорожной больницы. Там каждое здание соединено подземными переходами и полностью оборудовано по последнему слову техники. Евроремонт, отдельные боксы, современные операционные, огромные холлы, рекреации для отдыха больных - так сегодня выглядит ведомственное лечебное учреждение. Железнодорожники предлагают использовать этот потенциал для всего населения севера Приамурья, а не только для работников компании «РЖД» и членов их семей. Для этого нужно, чтобы из местного бюджета выделялись деньги на лечение горожан, которые не относятся к железной дороге. - К примеру, медицинская помощь детскому населению оказывается высококвалифицированными специалистами по 14 направлениям, что соответствует уровню областной больницы. Детей лечат такие редкие специалисты, как аллергологи, нефрологи. Врачи данного профиля, согласно нормативам, не положены нашему лечебному учреждению, но, учитывая особые климатические условия, высокую заболеваемость детей, удаленность от областного центра, мы находим возможность сохранять данные виды оказания медпомощи, - говорит Юрий Коршняк, главный врач отделенческой больницы на станции Тында ОАО «РЖД». - Такие виды обследования, как диагностика на гормоны, исследования на магнитно-ядерном резонаторе, онкомаркеры обычно производят в областных больницах, в Тынде это делается на месте. С этого года у нас работает телемедицинский комплекс, позволяющий консультировать больных у ведущих специалистов клиник города Хабаровска и Москвы. В тындинской районной больнице согласны, что у коллег база значительно лучше, но руководство муниципального учреждения здравоохранения боится, что ОАО «РЖД» начнет считать прибыль, если она их не устроит, то компания попросту выйдет из участников этого партнерства. Тогда железнодорожники выставят здания больничного комплекса на торги или предложат местной власти взять их в аренду. Ни тот, ни другой вариант неприемлемы, потому что речь будет идти о сотнях миллионах рублей, которых в городском бюджете нет. Врачи районки предлагают на базе отделенческой больницы сделать муниципальное лечебное учреждение, но компания «РЖД» с таким вариантом тоже не согласна. У железнодорожных медиков есть ведомственный заказ, предусматривающий комплекс мероприятий по обеспечению безопасности движения поездов. По итогам медицинского совета, прошедшего в Тынде, решено создать рабочую группу, которая займется анализом плюсов и минусов частно-государственного партнерства в области здравоохранения, а также начнет разработку документации для принципиально нового лечебного учреждения. Тында.

Возрастная категория материалов: 18+