— Уважаемые корреспонденты «Амурской правды», обращаюсь к вам с последней надеждой! Помогите предотвратить экологическую трагедию — иначе это безобразие назвать нельзя. Словом, идет массовая вырубка под корень взрослых маститых деревьев в некогда зеленом поселке. Повсеместно уничтожены аллеи и поселковый парк, причем новые посадки практически не производятся.

Начну по порядку. Много лет назад бывший глава поселка Новобурейский оставил о себе долгую память. Он отдал распоряжение выпилить множество тополей в центре и оголить берег реки Буреи. При этом обещал посадить деревья более благородных пород. С тех пор прошло 9 лет, а новые растения так и не появились. Осенью 2006 года при прокладке электролинии в районе школы № 1 были уничтожены деревья. И теперь, проходя мимо этого участка, становится жутко от неровно торчащих пеньков. А ведь в летнюю пору зеленые насаждения укрывали прохожих своей тенью и украшали улицу.

А во что превратился наш так называемый парк! У здания районной администрации стали появляться проплешины, пустынный участок образовался за бывшим магазином «Молодежный». Он предназначался под строительство китайского рынка. Осенью прошлого года нами было обнаружено 14 спиленных деревьев, при этом старые и засохшие продолжают стоять, угрожая жизни и здоровью людей. Ну а в конце декабря, посетив берег Буреи в районе спасательной станции, мы чуть не потеряли сознание: нас встретила пустыня со свежими пеньками тополей, берез и даже совсем молоденьких елочек. Они лежали на снегу немым укором людям. А ведь даже ребенку известно, что ива и тополь являются водоохранными растениями и их нельзя трогать по берегам рек. На этом бесхозяйственное отношение со стороны представителей местной власти не закончилось, а наоборот — этой весной началось повальное уничтожение деревьев. Пила вандала поработала в парке 2 апреля. А на этом месте я насчитала более десятка свежеспиленных взрослых деревьев. Сейчас некогда зеленый парк больше напоминает кладбище.

Глава администрации Сергей Закриничный сообщил нам, что на месте выпиленных деревьев будет поставлена палатка для продажи мороженого. А ведь в этом месте отдыха и так много ранее освобожденных мест, почему их нельзя было занять под торговый павильон? И еще одно несовпадение: местному предпринимателю, который взял участок в аренду на пять лет, разрешено было спилить 11 деревьев, а он, постаравшись, срубил 15. Недавно была в Китае — вот где строительство идет бурными темпами, но там даже вековое дерево в состоянии выкопать и пересадить. Мы на такое уже не надеемся. Мне отписывают из высоких инстанций о законности работ по выполнению неких программ по благоустройству, которые мы никогда не видели, а только слышали на словах. Но в результате происходит поругание и уничтожение экофонда реки Буреи, поселков Новобурейский и Бурея. С уважением, руководитель экологического и туристического клуба Л. Г. Клапкова, всего 51 подпись.

* * *

Санитарная рубка

—  Эта проблема находится у нас под контролем, — прокомментировал ситуацию корреспонденту «АП» глава Бурейского района Павел Штейн. — В поселке идет санитарная рубка: мы ликвидируем старые и гнилые деревья, которые угрожают жизни и здоровью людей. Три года назад огромный старый тополь свалился и повредил электролинию. Слава богу, никто из людей серьезно не пострадал. После этого было принято решение очистить парки и скверы от такой угрозы. 19 апреля у нас в поселке объявлен субботник, на котором жители поселка будут озеленять улицы. саженцы уже куплены в лесхозе.

Насчет того, что варварски оголен берег Буреи, Павел Семенович ответил, что работы ведутся в рамках федеральной программы берегоукрепления. В нее входят мероприятия по защите сел Малиновка и Николаевка, а также поселка Новобурейский. Деревья были спилены для того, чтобы укрепить берег и сделать насыпь.

— Второй Овсянки нам не надо. Когда Бурейская ГЭС заработает на полную мощь, возможны колебания воды в сутки до 5 метров. Защитный комплекс, построенный здесь, способен предотвратить стихийное бедствие. Как только строительные работы завершатся и объект будет введен в эксплуатацию, мы обязательно приступим к озеленению этого участка, — пообещал Штейн.