Российские автомобили, как правило, покупают те, кто по-настоящему в них влюблен.Российские автомобили, как правило, покупают те, кто по-настоящему в них влюблен.

Ставка на «Сибирячку»

В салонах, реализующих автомобили отечественного производства, желающие приобрести «железных коней» не толпятся. Финансовый кризис, повышение таможенных пошлин и прочие неприятности существенно снизили уровень торговли иномарками, но при этом не повысили продаж «Лад», «Волг» и «Нив». Любовь дальневосточников к японским машинам остается незыблемой. Поэтому, по мнению специалистов, потенциальные покупатели заняли выжидательную позицию и пока не стремятся пересаживаться на российские авто.

— Мы и не рассчитывали на то, что в связи с последними событиями спрос на наши машины резко возрастет, — комментирует управляющий автоцентром «ГАЗ — АвтоР» Сергей Лоншаков. — Насколько мне известно, на сегодняшний день автомобильный рынок Дальнего Востока не испытывает серьезного «голода». Иномарок за долгие годы навезли столько, что автолюбители еще несколько лет смогут перепродавать их друг другу. Что касается отечественных машин, существует определенный круг их почитателей. Они покупают «Волги» вне зависимости от экономической ситуации и цен на рынке. Кроме того, наши постоянные клиенты — бюджетные организации. Также к «Волгам» нередко присматриваются и те, кто хочет купить именно новый автомобиль. По сравнению с новым японским авто ГАЗ будет стоить в разы дешевле.

Любимой «Волгой» среди амурчан на сегодняшний день остается ГАЗ-31105, который стоит 320—340 тысяч рублей, в зависимости от комплектации. Однако в последнее время у этой модели появился конкурент — «Волга- Сайбер». Шикарный седан, цена которого около полумиллиона рублей, уже поселился не только в гараже областного правительства, но и у некоторых автолюбителей из народа. Амурский дилер ГАЗа реализует новинку с ноября и уже продал около 20 экземпляров.

«Ладная» стабильность

ОАО «Амур-Лада» (официальный дистрибьютор ОАО «АвтоВАЗ») также не отмечает существенного повышения уровня продаж. По словам заместителя генерального директора предприятия Андрея Дьячкова, при кризисе торговля автомобилями идет в обычном режиме: ни взлетов, ни падений.

— Мы, как и всегда, предлагаем покупателям весь модельный ряд автомобилей «Лада», — рассказывает Андрей Анатольевич. — Это 11 моделей. Разброс цен — от 160 до 344 тысяч рублей. У каждой «Лады» есть свой круг поклонников. Всего в месяц продаем около 30 — 40 машин.

Такой объем продаж на предприятии держится вот уже несколько лет, и работники «Амур-Лады» характеризуют его как «нормальный». В конце 90-х спрос был в 3—4 раза больше. Машины были более конкурентоспособны из-за их невысокой цены, считают специалисты. Сейчас самая народная «Лада»-ВАЗ- 21074 стоит 172 тысячи рублей, а самая современная — «Лада-Приора» — 344 тысячи. За такие деньги конкурировать с суперкомфортабельными «японками» непросто.

— АвтоВАЗ постоянно совершенствует свои автомобили, и сегодня в современных моделях уже есть практически все опции, характерные для иномарок, — рассказывает замгендиректора ОАО «Амур-Лада». — Но за счет того, что добавляются функции, повышается и стоимость машины. За последние два года, например, цена на «семерку» выросла со 150 до 172 тысяч рублей. А с 26 января завод поднял цены на весь модельный ряд. В результате стоимость разных автомобилей подросла на 3 — 11 тысяч рублей. Но это повышение, на мой взгляд, несравнимо с повышением, которое коснулось импортных машин.

ГеноФорд России

Несколько возросший с начала года интерес к продукции отечественного производителя — автомобилю “Ford Focus” — отмечают в автосалоне «Атик-Моторс». Несмотря на то что цена на авто в январе поднялась примерно на 5 процентов, с начала года произошел некоторый всплеск покупательской активности по отношению к этой иномарке российского происхождения.

— Сложно сказать, чем конкретно вызван повышенный интерес, — отмечает директор по продажам ООО «Атик-Моторс» Алексей Мяхищев. — Возможно, кто-то пытается «опередить» растущий курс валют и вложить деньги в автомобиль. Не исключено, что люди стремятся приобрести иномарку с левым рулем, опасаясь, что слухи о том, что «праворульные» машины запретят, воплотятся в жизнь.

Из всех «салонных» иномарок, представленных в Благовещенске, Ford Focus пока единственный автомобиль, который собирают на территории России — во Всеволжске Ленинградской области. При этом каждый потенциальный покупатель может заказать модель с индивидуальной комплектацией. Стоимость машины будет колебаться от 380 до 800 с лишним тысяч рублей. Ожидается, что в скором времени на рынке появится еще один представитель семейства «фордовых» с российской родословной — Ford Mondeo. Линию по сборке этих автомобилей также планируют запустить во Всеволжске.

Компенсация за патриотизм

Вернуть часть денег, потраченных на приобретение отечественного автомобиля, в этом году обещает правительство РФ. На днях было принято постановление, в котором утвержден размер субсидии от государства тем, кто поддерживает российский автопром.

Согласно постановлению, при покупке машины в кредит граждане могут рассчитывать на то, что процентная ставка будет снижена на 2/3 ставки рефинансирования Банка России, которая сегодня составляет 13%. Субсидировать будут в основном покупку машин стоимостью до 350 тысяч рублей. Исключение составляет UAZ Patriot (от 455 тысяч рублей) и Volkswagen Jetta (от 580 тысяч рублей), Ford Focus, Нива-Шевроле и весь модельный ряд АвтоВАЗа также входят в льготный список. О том, как будет работать компенсационный механизм, читайте в ближайших номерах «АП».

Возрастная категория материалов: 18+