Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №19 (28910) от 21 мая 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
26 мая 2020,
вторник

Сюрпризы на льду

Сильнейшим автогонщиком области стал второразрядник

В Райчихинске прошел пятый, заключительный этап чемпионата Приамурья по трековым ледовым автомобильным гонкам. Итоговая табель о рангах отличается от прошлогодней самым существенным образом.

Сюрпризы на льду / В Райчихинске прошел пятый, заключительный этап чемпионата Приамурья по трековым ледовым автомобильным гонкам. Итоговая табель о рангах отличается от прошлогодней самым существенным образом.

Не приноровился

к резине

На протяжении многих последних лет борьба за областное «золото» выливалась в междусобойчик двух благовещенских мастеров спорта — многоопытных и титулованных Михаила Садовничего и Александра Яковлева. Если в Дальневосточных чемпионатах по авторалли они — один дружный экипаж, то в областных соревнованиях на ледовом треке ведущие гонщики находятся по разные стороны баррикад, и между ними идет острейшее соперничество за первенство. Год назад по сумме всех этапов наибольшую сумму зачетных баллов набрал Садовничий. Второй результат, естественно, у Яковлева. В квартет сильнейших пробились Сергей Акименко и Аркадий Чернов.

Второй призер прошлогоднего чемпионата приехал на заключительные гонки в Райчихинск, имея в своем активе всего 30 очков и 13-е место в турнирной таблице. Иначе как провальным результат Александра Яковлева не назовешь. Так и не смог маститый водила приноровиться к новой резине, в которую «обули» колеса всех авто в этом сезоне. С ее введением мощный двигатель яковлевской «Тойоты-Короллы» уже не плюс, а скорее минус. Ее хозяин стал раз за разом проигрывать старт, который еще год назад был его коронкой. Еще осенью Яковлев начал подгонку мотора под новую резину, но желаемого результата так и не достиг. Безмедальный финиш маэстро — первая большая неожиданность чемпионата.

Взлет новичка

Вторую, еще более крупную, преподнес завитинский гонщик Денис Алабужев. Ледовыми автогонками он увлекся всего два года назад. Дебютировал в областном первенстве в прошлом сезоне: занял скромное 11-е место, за которое ему был присвоен второй спортивный разряд. С весны по осень все свободное время Денис отдавал своей «Тойоте-Королле».

Уже на первом этапе в сезоне 2008—2009 годов она завезла своего наездника на нижнюю ступеньку пьедестала. И это при том, что соперником завитинского второразрядника был цвет благовещенского автоспорта: два мастера и семь кандидатов в мастера спорта.

То, что завоеванная этапная «бронза» не была случайностью, Алабужев доказал в следующих двух гонках, завоевав в обеих медали такого же достоинства. А 22 февраля он добыл первое в своей коротенькой спортивной карьере «золото», выиграв тур в Благовещенске.

Такая стабильность высоких результатов вывела завитинского спортсмена перед решающими стартами в Райчихинске в единоличные лидеры. Правда, всего одно очко проигрывал ему Сергей Акименко, два — Михаил Садовничий и Александр Юденков. Остальные гонщики далеко отстали и не имели ни малейших шансов даже на бронзовую награду.

Лидер в сугробе

Первый заезд свел вместе сразу трех претендентов на чемпионский титул: Алабужева, Садовничего и Юденкова. Огромное желание Дениса выиграть престижную гонку и закрепить свое лидерство приводит к катаклизму: на одном из виражей он не справляется с управлением машины и вылетает за пределы трассы в сугроб. Михаил и Александр записывают на свой счет пять и четыре очка соответственно, а Денису за сход с дистанции баллов не причитается. Преимущество Алабужева над оппонентами в борьбе за «золото» сразу улетучилось как дым.

Однако предоставленной возможностью догнать и обойти лидера не может воспользоваться его ближайший преследователь Сергей Акименко: из пяти заездов он не выиграл ни одного, а в трех приехал на финиш лишь третьим. Не намного лучше обстоят дела и у Александра Юденкова.

Единственный, кто реально может оттеснить завитинца на второе место, — Садовничий. Он уже выиграл два заезда и сверхуверенно лидировал в третьем. Но невезуха не обошла стороной и Михаила: не доехав метров сто до финишной черты, его «Хонда-Цивик» остановилась — полетел генератор. Нулевая оценка ставит крест на честолюбивых помыслах Садовничего — повторить свой прошлогодний успех.

Возвращение Черемисина

Мастерство амурских гонщиков заметно подросло: восемь участников райчихинского этапа из 20 имеют на своем счету победы в заездах. Бывший вице-мэр Благовещенска Виктор Черемисин сумел сделать это дважды. В итоге поделил восьмое-десятое места. Весьма неплохой результат, если учесть, что он принимал участие в ледовых баталиях после многолетнего перерыва. По мнению специалистов, уже в следующем сезоне Виктор Юрьевич сможет побороться за медали.

Больше всех очков в Райчихинске набрали известный в прошлом картингист Владимир Курдюмов и Сергей Слюсар — по 23. В медалисты по году они не пробились, однако моральное удовлетворение получили немалое. Кстати, призовой фонд райчихинских этапов традиционно в два-три раза больше благовещенских.

А Денис Алабужев все-таки удержался на первом месте в итоговом рейтинг-листе, хотя в Райчихинске показал лишь пятый результат. Чемпион области из Завитинска — сразу и не вспомнишь, когда такое имело место быть в последний раз. Из разряда неожиданностей и «серебро» Александра Юденкова. А вот Михаилу Садовничему, как минимум год, придется походить в малоприятном качестве «экс-чемпиона»: он разделил третье-четвертое места с Сергеем Акименко.

Плюсы и минусы сезона

— Таких интересных и захватывающих чемпионатов у нас, по-моему, еще не было, — сказал Александр Яковлев. — Ни один спортсмен не выиграл больше одного этапа. Никто ни разу за сезон не победил во всех пяти заездах. Сейчас не один-два лидера, как раньше, а шесть-семь примерно равных по классу гонщиков. Уровень мастерства у всех здорово подрос.

И это не все плюсы завершившегося сезона. Еще несколько лет назад по льду на машинах гоняли одни благовещенцы. В общей сложности их набиралось человек 12—14. В 2007 году к ним присоединился Денис Алабужев из Завитинска, в 2008-м — райчихинец Владислав Разумовский, свободненцы Сергей Денисов и Александр Семенов. В прошедшем чемпионате участвовали 27 гонщиков — это вдвое больше, чем три года назад. По меркам легкоатлетов или футболистов прибавка просто смешная, но не надо забывать, что автоспорт далеко не каждому по карману.

— Наша техническая спортдисциплина по-прежнему не закладывается ни в какие бюджеты, — сокрушается главный секретарь областного чемпионата Юрий Кочубеев.

— Спонсоры на дороге не валяются, поэтому гонщикам приходится на все тратить свои кровные. На постройку машин, на приобретение запчастей и бензина. Одна коробка передач стоит 30 тысяч рублей, а ее можно угробить в первом же заезде. Будь у нас бюджетное финансирование, автоспортом занимались бы не два десятка людей, а в разы больше.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Полторы тысячи тестов на коронавирус провели в Амурской области за суткиКоронавирус
Жаккелина Орлова: «Страной будут управлять те, кто заинтересован в ее процветании»Власть
Гороскоп на 26 мая: Близнецам напомнят о прошлом, Весы станут предметом насмешекСоветы
Амурским семьям без маткапитала выплатили по 5 000 рублейОбщество
Новую льготную ипотеку под 6,5 процента получили больше 30 амурчанЭкономика
В Приморье отец с тремя детьми ушел в лес пережидать коронавирусПроисшествия

Читать все новости

Система Orphus