Количество торговых объектов в Благовещенске приближается к полутора тысячам.Количество торговых объектов в Благовещенске приближается к полутора тысячам.

При этом около 70% от общеобластного оборота розничной торговли приходится на Благовещенск. Сохранятся ли темпы развития потребительского рынка города в текущем году? Эту актуальную тему на днях обсудили участники коллегии при мэре областного центра.

Рынок товаров и услуг, по наблюдениям членов коллегии и соответствующей статистике, последние три года двигался вперед буквально семимильными шагами. Анализ, проведенный управлением по развитию потребительского рынка и услуг, показал, что количество магазинов, ресторанов и предприятий бытового обслуживания в городе в период с 2006 по 2009 годы существенно выросло. Сопутствовало этому увеличение действующих торговых площадей с 574 до 959 квадратных метров.

— Потребительский рынок города становится более цивилизованным, а покупательский спрос — более требовательным к условиям и качеству предоставляемых услуг, — отмечает начальник управления по развитию потребительского рынка и услуг администрации города Евгения Шершнева. — Последние тенденции розничной торговли города — это переход магазинов от обычной торговли через прилавок к самообслуживанию, а также стремительное увеличение количества предприятий сетевых компаний, которые пользуются большой популярностью у благовещенцев.

К сетевым магазинам относятся супермаркеты и дискаунтеры, такие как «Калина», «Парус», «Любимый», «Л’Этуаль», «Авоська», «Прима», «Кэш & Кэрри», «Копеечка». По словам специалистов, они уже завоевали статус «народных». Всего по методу самообслуживания в Благовещенске работают 250 объектов. Развитие розничных сетей — один из факторов, который за три года позволил увеличить оборот розничной торговли на 150 процентов.

Существенно, по данным управления, возрос и оборот общественного питания. Только в период с 2007 по 2008 год прирост составил более 100 процентов и в прошлом году достиг почти 2 миллиардов рублей. За последние три года объектов общепита в Благовещенске стало больше на 53, при этом кафе китайской кухни занимают всего лишь 7,5 процента от этого количества.

Увеличение торговых площадей и количества предприятий общепита благоприятно сказалось на работе некоторых амурских предприятий-производителей.

— Мы постоянно обновляем ассортимент, — рассказывает главный технолог ОАО «Мясокомбинат» Лариса Синюк. — В течение последних двух-трех лет у нас появилось не менее 40 новых видов продукции. Выросли и объемы реализации, однако, несмотря на это, некоторые собственные торговые точки пришлось закрыть: основная масса продукции теперь расходится по супермаркетам и дискаунтерам.

О постоянном увеличении количества заявок на реализацию своей продукции и росте объемов производства в течение последних трех лет сообщили и представители ОАО «Хладокомбинат».

Между тем вопрос, останутся ли темпы развития потребительского рынка Благовещенска такими же высокими, у многих сегодня вызывает сомнение. С начала года появилась информация о том, что в связи с повышением арендной платы в ряде торговых центров предприниматели начали освобождать свои торговые точки. Кроме того, аналитики прогнозируют снижение платежеспособности и покупательской активности населения в связи с экономическим кризисом.

В администрации города таких прогнозов пока не разделяют.

— По нашей информации, речь идет о высвобождении площадей в торговых центрах «Малый Хуафу» и «Небесный Хуафу», — отмечает Евгения Шершнева. — Отчасти это может быть связано с ростом арендной платы, но мы считаем, что главная причина — это повышение конкуренции и борьба за покупателя. Данные торговые центры расположены в людных местах, тем не менее проходимость в них несколько ниже, чем в тех, что расположены по соседству. То, что потребительский спрос серьезно снизится, мы тоже не стали бы утверждать. Потребность людей в продуктах питания, одежде и товарах ежедневного пользования остается во все времена. По нашим ожиданиям, предприниматели и производители, для того чтобы остаться на плаву, скорректируют ассортимент своей продукции: на прилавках станет меньше деликатесов и дорогостоящих товаров, а ассортимент более доступных по цене товаров расширится.

Возрастная категория материалов: 18+