В картине показаны события 1985 года, когда Соединенные Штаты и Советский Союз были на пороге холодной войны. До этого времени супергерои ходили в смешных костюмах и масках. Постепенно их поставили вне закона. Общество решило, что им не нужны герои. Они стали жить в сером мире, но уже без масок. И «Хранители» — фильм как раз о том, как абсолютно неприспособленные к обычному миру герои начинают жить, сняв свои маски и костюмы. Стоит сказать, что из шести героев лишь один был с приставкой «супер». Синий мачо Доктор Манхеттен стал сверхчеловеком лишь по несчастной случайности. Но настолько сильным, что один способен в одиночку разбить всю армию Советского Союза. Для примера режиссер демонстрирует нам атаку Манхеттена на Вьетнам.

Остальные герои далеко не такие сильные. Но среди них есть ярчайшая личность — Роршах, от чьего имени и ведется повествование. Яркий потому, что единственный из всей шестерки продолжает бороться за свои идеалы, до сих пор верит в свои убеждения. И в один прекрасный день Роршах понимает, что Доктору Манхеттену становится откровенно плевать на людей и он все больше и больше отдаляется от защиты США в сторону неких своих космических разработок.

Убит один из шестерки — Комедиант. И перед Роршахом (поверх лица которого надета абсолютно непроницаемая маска) стоит задача — собрать старых друзей и выяснить, кто стоит за смертью Комедианта, а также вернуть их из своих унылых жизней на путь истинных героев. Заставить их снова надеть костюмы и защищать людей.

Зак Снайдер снял очень и очень спорное кино. Естественно, это далеко не «Человек-паук» или «Люди Икс». Но это и не «Темный рыцарь». Именно с этим фильмом сегодня «Хранителей» сравнивают все подряд. Так как он тоже из модной нынче серии «серьезных комиксов». Снайдер, как и Нолан, безусловно, запрятал туз в рукаве, внешне демонстрируя зрителю всего лишь комикс. Но, как и в «Темном рыцаре», в «Хранителях» очень много зашифрованных элементов, которые становятся доступными при внимательном рассмотрении. Но если Нолан спрятал их под оболочкой современного мира, то Снайдер все же не стал так детально мелочиться, продемонстрировав все на примере холодной войны. Сам режиссер, кстати, отказался переносить действие на наше время, сославшись на то, что параллелей хватит и в 1985 году.

Фильм обладает редкой и интересной особенностью. Он может либо безумно понравиться, либо быть занесенным в черный список. Никаких «нормально» или «сойдет под пиво» о нем услышать невозможно. Картина довольно длинная, и все бы ничего — давно уже блокбастеры снимают по два с половиной часа, но сейчас другое дело. Режиссер изначально хотел сделать… шестичасовое кино (!). И это очень заметно, местами фильм очень провисает, и зрителю становится непонятно, зачем нужна та или иная сцена. Фильм, с одной стороны, выглядит как драма и в то же время переплетается с весьма комичными ситуациями, комичными, но не смешными. Фильм у Снайдера получился провальный. Провальный, потому что уж слишком многого ждали от «Хранителей». А на выходе получилось, что режиссер снял фильм для себя. Свое видение истории, свое мнение о политике США, свое мнение о том, как надо решать общественные проблемы. Но простите, мистер Снайдер, авторское кино не снимают за сто миллионов долларов студии Warner Bros., и ему не дают рекордное в истории США количество кинотеатров.

Конечно, многие догадывались, что Снайдер не Нолан, но чтоб настолько не Нолан. Помимо потрясающего Роршаха, похвастаться фильм может песней «The sound of silence» от Simon & Garfunkel, играющей на похоронах Комедианта. К сожалению, все.

Возрастная категория материалов: 18+