Мост длиной 710 метров через реку Селемджу соорудили еще во времена строительства  БАМа.Мост длиной 710 метров через реку Селемджу соорудили еще во времена строительства БАМа.

Если бизнесменам и чиновникам удастся договориться, то север Приамурья получит круглогодичную дорогу и доступ к крупнейшим золоторудным месторождениям области.

Об удручающем состоянии автомобильных дорог в северных районах области не-однократно говорили местные власти, лесозаготовители и золотодобытчики, вынужденные нести существенные затраты на транспортировку техники и материалов. Все эти годы компании, работающие в Селемджинском районе, в меру своих возможностей поддерживают в рабочем состоянии дороги, содержат паром-ные переправы. Своенравная река Селемджа, вода в которой за несколько часов может подняться на 8 метров, — главная преграда для населения и промышленников. Местная администрация неоднократно выходила на областное правительство с просьбой рассмотреть вопрос строительства моста через самую крупную реку района.

— Без реконструкции автодороги ставится под угрозу разработка Маломырского месторождения рудного золота, — объясняет глава Селемджинского района Сергей Мельничук. — Необходимо срочно строить мост через Селемджу в районе Февральска. В период строительства обогатительной фабрики машины с грузами пойдут друг за другом в пределах 500 метров, то есть интенсивность движения повысится в десятки раз. Существующая паром-ная переправа с таким количеством автомобилей явно не справится. Тем более что в мелководье переправить тот же многотонный экскаватор нельзя — паром сразу же садится на мель. Когда идут сильные дожди, селемджинцы заранее завозят в северные поселки продукты питания, потому что река может выйти из берегов и работа парома остановится на несколько дней.

Ситуация начала меняться с приходом в район управляющей компании «Петропавловск», которая ведет разработку россыпных и рудных месторождений на севере Приамурья.

— Мы рассчитывали возможность строительства моста через Селемджу с нуля, но это будет стоить нам несколько дороже, чем первая очередь фабрики на Маломырском руднике. Поэтому мы обратились в правительство области, в ОАО «РЖД», чтобы нам разрешили эксплуатировать уже имеющийся железнодорожный мост, — отмечает генеральный директор УК «Петропавловск» Сергей Ермоленко. — Пока ответа нет.

Как сообщили «АП» в управлении Дальневосточной железной дороги, это предложение сейчас находится в стадии рассмотрения, и, скорее всего, будет принято положительное решение по данному вопросу.

— Однопутный мостовой переход длиной 710 метров через реку Селемджу соорудили еще во времена строительства Байкало-Амурской магистрали. При этом он, как и многие мосты БАМа, возводился под два пути на перспективу: для увеличения пропускной способности магистрали и сокращения финансовых затрат. Но в ближайшем будущем вопрос о втором пути не стоит, — говорят в управлении ДВЖД.

Железнодорожники подчеркивают: как только БАМу понадобятся вторые пути, автопереход будет необходимо перенести на другое место. Подобный опыт уже есть в Приморском крае.

— Недалеко от Находки был построен железнодорожный мост через реку Партизанскую. Долгое время он являлся однопутным, и те опоры, которые предназначались для второго пути, отдали автомобилистам, — рассказывает Михаил Заиченко, начальник Дальневосточной железной дороги. — Когда же началось развитие пропускных способностей инфраструктуры на подходах к бухте Козьмино для пропуска составов с нефтью в рамках проекта «Восточная Сибирь — Тихий океан», опоры нам понадобились — автомобильный мост был перенесен.

Мостостроители объясняют, что сооружение опор является самой трудоемкой и затратной частью строительства мостовых переходов. Мост через Селемджу является крупнейшим, и только на возведение опор потребовалось бы как минимум два года. В случае с автомобильным мостом, который планируется построить рядом с железнодорожным, потребуется установить только фермы, а это потребует гораздо меньше времени и средств.

Кроме сооружения моста, в рамках проекта освоения Маломырского золоторудного месторождения планируется провести реконструкцию всей автотрассы от Февральска до Стойбы. На эти цели уже в этом году «Петропавловск» потратит порядка 150 миллионов рублей. От этого получат выгоду не только золотодобытчики, но и жители северных поселков Селемджинского района — Экимчана, Стойбы, Токура, Златоустовска, Огоджи, которые забудут о бездорожье и смогут без проблем доехать до областного центра.

Возрастная категория материалов: 18+