Основные строительные работы начались в апреле этого года на месте старой автостанции, от которой осталась лишь полуразрушенная коробка. Ни коммуникаций, ни света к ней подведено не было. За семь месяцев от обломков остались лишь воспоминания, теперь здесь сделано все по высшему разряду: евроокна, кафель, пластиковые панели. Кроме кассы, в здании находятся кафе, магазин и парикмахерская. Для удобства пассажиров в зале ожидания и на территории вокзала установлены лавочки. На воплощение давней мечты у Намика Алиева ушло 300 тысяч рублей из личного бюджета.

— Я много лет наблюдал, как наши люди стояли под дождем и ждали автобуса, — рассказал журналисту «АП» Намик Алиев. — Это и послужило главной причиной. В течение многих лет я не мог добиться разрешения на строительство, пока в поселке не сменился глава администрации, только после этого моя идея начала реализовываться.

Теперь новострою рады и местные жители, и гости Прогресса.

— У меня в поселке живут родственники, и я часто навещаю их, — поделилась с журналистами жительница Благовещенска Валентина Цибикова, — но до сегодняшнего момента радость встреч омрачалась прибытием на вокзал, точнее его отсутствием. Хорошо, что я точно знала, во сколько из поселка уходит автобус, а так ведь ни расписания отправления не было, ни места, где можно было бы дождаться транспорт. Как в черно-белом фильме: вышел на перекресток — и смотришь вдаль.

Руководство райчихинской автоколонны радуется вместе со всеми. Теперь они не будут терять своих пассажиров. Комфортные условия и меньшая цена за проезд, чем у «черных» перевозчиков, точно сделают свое дело в пользу муниципалов. До открытия автовокзала нелегалы собирали пассажиров за 5 минут до прибытия автобуса, поэтому «официалам» доставались лишь льготники. Если учесть, что ежедневный пассажиропоток составляют примерно 300 человек, то можно представить, какой убыток терпела автоколонна. Для справки: средняя стоимость билета — 100 рублей. Областные власти также пошли навстречу предпринимателю: благодаря их поддержке станцию удалось в кратчайшие сроки подключить к теплу.

— Такие энтузиасты, как Намик Алиев, оказывают большую помощь не только местным жителям и областным властям, — говорит начальник отдела автомобильного транспорта и безопасности дорожного движения при правительстве области Юрий Гужевский. — В области еще остаются районы, где отсутствуют автовокзалы. Мы с большим трудом возобновили работу автостанции в Новокиевском Увале: там были проблемы, в которые пришлось вмешиваться даже депутатам Заксобрания. Такая же ситуация в селе Пояркове. Рассматривается вопрос о проектировании автовокзала в поселке Углегорск.

Останавливаться на достигнутом Намик Алиев не собирается. Сейчас он пытается договориться с железнодорожниками, чтобы на территории автовокзала открыть кассу по продаже билетов. Сейчас жители Прогресса едут за билетами на поезд за 25 километров в Бурею.

Возрастная категория материалов: 18+