Редкий новогодний стол обходится без мороженого.Редкий новогодний стол обходится без мороженого.

Какие мороженые десерты будут на столах у амурчан в новогоднюю ночь, выясняла «АП».

«Морозные» прилавки благовещенских магазинов в преддверии праздника пестрят многообразием упаковок. Эскимо на палочке, рожки, трубочки, брикеты соседствуют с ведерками, ванночками, батонами и стаканами. Сотни наименований способны удовлетворить вкусы даже самых взыскательных покупателей. Особняком среди разноцветного вороха стоят прозрачные коробки с замороженными шедеврами — торты-мороженое готовы отправиться на стол к потребителю. Правда, большая их часть произведена за пределами Амурской области.

Как подтвердили нам продавцы некоторых торговых точек, торты-мороженое в этом году действительно прибыли в Приамурье издалека: самый большой ассортимент представлен новосибирским производителем — компанией, выпускающей мороженое под брендом «Инмарко». На стол к нашим землякам они попадут благодаря ОАО «Хладокомбинат», которое является официальным дистрибьютором этой фирмы. Торты «с местной пропиской» на благовещенских прилавках представлены фабрикой мороженого «Айси» группы компаний «Интеграл».

Сезонное лакомство

То, что торты-мороженое легче и правильнее привозить, чем производить, амурские мороженщики решили еще несколько лет назад. Так, хладокомбинат занимается поставками новогоднего десерта уже третий год, при этом своих тортов компания не выпускает.

— Мы отказались от производства тортов-мороженого, так как эта продукция носит исключительно сезонный характер, — отмечает коммерческий директор ОАО «Хладокомбинат» Александр Сипавин. — Спрос на торты возрастает непосредственно перед новогодними праздниками, соответственно тяжелый ручной труд кондитеров востребован только раз в году. Все остальное время они фактически сидят без работы. Поэтому, исходя из экономических соображений, мы делаем ставку на привозную продукцию.

В этом году новосибирские торты-мороженое в магазинах областного центра продаются по цене от 150 до 250 рублей. Для любителей полакомиться было завезено около 20 разновидностей тортов и рулетов.

Благовещенская фабрика мороженого «Айси» к Новому году предлагает отведать торты собственного изготовления. Однако в этом сезоне символ новогоднего стола выпускается только одного вида — «Клубника со сливками». Это продукт амурских мороженщиков изготовлен из пломбира с прослойкой клубничного джема и украшен цветами из мороженого и ягодами клубники. Весит такой тортик один килограмм и стоит около150 рублей.

Не тортом единым

Снижение интереса местных производителей к тортам-мороженому вовсе не означает, что новогодние гастрономические пристрастия амурчан коренным образом изменились. Мороженщики уверяют: главный праздник года — традиционно время больших продаж их продукции.

— По нашим оценкам, декабрь — январь являются пиковыми месяцами по реализации мороженого наравне с июнем и июлем, — анализирует Александр Александрович. — Благодаря новогодним праздникам зимой мы производим и продаем примерно столько же мороженого, сколько летом.

Между тем стереотипы, заставляющие ставить на новогодний стол именно торт из мороженого, понемногу изживают себя. Мороженое люди по-прежнему едят, но все чаще предпочитают самостоятельно делать десерты из готового холодного лакомства.

— Наибольшей популярностью у покупателей в зимнее время и в преддверии праздников пользуется мороженое в семейной упаковке: ведерках, ванночках, килограммовых пакетах, — рассказывает начальник отдела маркетинга группы компаний «Интеграл» Александра Грицаенко. — Для многих гораздо удобнее просто смешать пломбир с наполнителями, чем резать готовый торт. Кроме того, такой десерт будет стоить дешевле, чем торт-мороженое.

Полукилограммовые и килограммовые упаковки мороженого уже стали хитами зимних продаж у обоих производителей. Потребители предпочитают «Пломбайс» производства «Айси» и «НЛО» от хладокомбината. Пломбир и сливочное мороженое в семейных упаковках местные мороженщики предлагают по цене 70—90 рублей за килограмм. Привозное аналогичного качества обойдется на 30 — 50% дороже.

Любителей индивидуальных порций «морозного» десерта амурские производители ставят перед сложным выбором: ассортимент обеих компаний насчитывает десятки видов порций «на одного». Однако существуют местные бренды, которые завоевали особую любовь потребителя. Охотнее всего амурчане поедают эскимо «Мирошка» и «Варенька», которое выпускает хладокомбинат, «Айси» наиболее успешно продает классический пломбир в брикетах 12 и 20% жирности и эскимо «Ленинградское». Недостатка в желающих купить к праздничному столу не торт-мороженое, а десяток-другой порций «Ленинградского» или «Вареньки» также не будет, уверены производители.

Мороженные планы

География мороженого на амурских прилавках в последнее время отличается необычайной широтой. Сладкоежки могут отведать продукцию, привезенную из Новокузнецка, Новосибирска, Москвы, Владивостока... Однако местные производители конкуренции не боятся. У амурского мороженого есть плюсы: широкий ассортимент и при этом невысокая цена.

В этом году обе благовещенские компании, производящие мороженое, обновляли ассортимент. Новинкой летнего сезона от ОАО «Хладокомбинат» было эскимо «Птичье молоко». Фабрика мороженого «Айси» с начала 2009-го стала выпускать эскимо «Ленинградское».

Сейчас хладокомбинат предлагает потребителю около 50 наименований мороженого, «Айси» — около 20 видов. Оба производителя строят серьезные планы на будущий год.

— ОАО «Хладокомбинат» планирует осуществить несколько новых проектов и обновить ассортимент, — комментирует Александр Сипавин. — В наши планы входит начать будущим летом производство нового вида мороженого, в состав которого будут входить натуральные замороженные ягоды. Если все получится, то мы станем «пионерами» на дальневосточном рынке.

Фабрика мороженого «Айси» также готовится порадовать потребителя новыми лакомствами в будущем году.

— Мы запланировали серьезно расширить ассортимент, — делится подробностями Александра Грицаенко. — Предварительно мы готовы начать выпуск около 10 новых видов пломбира. Покупателей ждут сюрпризы, так как некоторые виды будут созданы в духе ретро, и многие смогут вспомнить любимые с детства вкусы.

Торты «в шоке»

Необычная новинка появилась на благовещенских прилавках с мороженым. В некоторых магазинах покупателю предлагают замороженные кондитерские торты. Кулинарное новшество представляет собой обычный торт из бисквита с начинками и наполнителями, замороженный для длительного хранения.

Как удалось выяснить «АП», новинку на амурский рынок привезло из Новосибирска ОАО «Хладокомбинат». По словам коммерческого директора предприятия Александра Сипавина, такая продукция демонстрирует абсолютно новый подход к кондитерским изделиям.

— Замороженные торты могут храниться до 6 месяцев, — делится подробностями Александр Александрович. — При этом в их состав не входят консерванты. Такое длительное хранение продукта возможно благодаря шоковой заморозке. Это сложный технологический процесс, при котором свежеприготовленный торт подвергается моментальному замораживанию при температуре минус 80 градусов. После этого он может храниться как обычное мороженое при минус 18. Перед подачей на стол десерт нужно достать из морозильника и выдержать при комнатной температуре два часа.