Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №110 (28879) от 19 ноября 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
19 ноября 2019,
вторник

Служители небес

Горизонты амурской авиации

Общество

Прошлый год был ознаменован рядом судьбоносных решений для амурской авиации. В День гражданской авиации России министр по строительству космодрома Восточный Константин Чмаров, курирующий вопросы авиаперевозок, рассказал о точках роста авиации Приамурья.

Служители небес / Прошлый год был ознаменован рядом судьбоносных решений для амурской авиации. В День гражданской авиации России министр по строительству космодрома Восточный Константин Чмаров, курирующий вопросы авиаперевозок, рассказал о точках роста авиации
Приамурья.

— Константин Васильевич, будущее внутренних авиаперевозок Приамурья связано с существованием сети местных аэропортов. Какое будущее их ждет?

— Мы продолжаем готовить документы и выполнять предписанные мероприятия по переводу ГУ «Аэропорты местных воздушных линий» в федеральное казенное предприятие. Для решения данного вопроса налажено плотное взаимодействие с Росавиацией. Перевод предприятия на федеральный бюджет позволит увеличить количество работающих в пять раз, в среднем со 100 до 500, а количество аэропортов и посадочных площадок — в два раза, до 26.

— Уже известны сроки перевода?

— Мы стоим в очереди. Перед Амурской областью аналогичные казенные предприятия должны быть созданы на Чукотке и Камчатке. Предполагалось, что они начнут работу в 2009 году, но эту дату передвинули на год. Мы же надеемся решить эту задачу к 2011 году.

— Область впервые за многие годы заявила о намерении приобрести новые воздушные суда. Когда начнутся поставки?

— Сейчас анализируются варианты их покупки. Там непростая схема, поэтому приходится рассматривать различные варианты. Возможно, что первое приобретение будет уже в 2010 году. В первую очередь мы рассматриваем покупку либо вертолета Ми-8АМТ, либо самолета Л-410. Тот авиаперевозчик, который будет этим вопросом заниматься, последовательно идет по этому пути. ГУ «Амурская авиабаза охраны лесов» уже получило сертификат эксплуатанта. В феврале завершился процесс перевода предприятия в автономное учреждение, после чего начнется детальная проработка вопроса приобретения воздушных судов.

— Зачем менять форму собственности?

— У автономного учреждения больше полномочий, больше возможности для финансовой деятельности, в том числе и коммерческой. Одной из задач этого предприятия будет получение прибыли. Потому что тяжело содержать его целиком на областном бюджете.

— Какие следующие самолеты в списке необходимых области?

— Очень востребован самолет взамен Ан-2. Мы смотрим на СМ-92МТ — российский самолет, который выпускают в Смоленске. Задача-максимум — борт с характеристиками Ан-140. Он нужен для развития пассажирских авиаперевозок за пределы Амурской области, для межрегиональных перевозок.

— Какие маршруты прорабатываются?

— Губернатор ориентировал нас прежде всего на Красноярск, Новосибирск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, а также Китай.

— У амурчан есть спрос на полеты из Благовещенска в Харбин и Пекин. Кто и когда может начать выполнять регулярные перелеты по данным маршрутам?

— Международные рейсы, совершаемые сейчас из аэропорта Благовещенска, в основном чартерные. В рамках 80-летия гражданской авиации на Дальнем Востоке мы проводим консультации по этому поводу с нашими крупными перевозчиками. На первом этапе международные вылеты будут совершаться приглашенной авиакомпанией.

— Какое будущее ждет аэропорт Благовещенска?

— Первая и вторая очередь аэровокзального комплекса аэропорта Благовещенска должна быть введена в строй в этом году, международный терминал — в 2011-м. Поставлена задача, определены исполнители и финансирование. Решением этой задачи мы сейчас плотно занимаемся.

— Когда начнутся физические работы?

— На 24 февраля назначен конкурс, будут определены исполнитель и проектировщик. Тогда можно будет говорить о непосредственном этапе строительства. Сейчас проходят консультации, оценивается техническое состояние. На этой неделе получена оценка технического состояния здания, и исходя из нее мы будем смотреть, как вести себя дальше. Физические же работы начнутся весной, с марта.

— Еще в советские годы на базе благовещенского аэропорта предполагалось организовать транспортный узел. Насколько это актуально сейчас?

— Начнем с того, что в прошлом году мы достигли нижнего уровня падения грузовых авиаперевозок. Причина этого очевидна: в основном грузы перевозили челноки, а когда изменились таможенные правила, то и объем перевозок сократился. Сейчас ситуация стабилизировалась, а с возрастанием производственного потенциала области грузовые перевозки, естественно, будут увеличиваться. И особенно они вырастут в связи с реализацией полномасштабных проектов — возрождения БАМа, вопросов, связанных с энергетикой, со строительством ВСТО и космодрома Восточный.

—Аэродром космодрома Восточный будет выполнять гражданские задачи?

— Это будет очень мощный аэропорт, способный принимать все типы воздушных судов. Проектируется уникальный аэропортовый комплекс. Все понимают, что он будет введен не в первую очередь, а в середине строительства, а может быть, и в конце. До его ввода в строй основные задачи будет выполнять аэропорт Благовещенска.

— Будет ли использоваться аэродром Восточного в качестве транспортного узла?

— Естественно. Тем более космодром будет не секретным, будет выполнять задачи двойного назначения, позволит решать и пассажирские, и транспортные задачи.

— Насколько возможно, что в дальнейшем транспортная специализация аэропорта Благовещенска может перейти и на аэродром Восточного?

— Все зависит от дальнейшего развития производственного потенциала области. Благовещенский аэропорт сегодня имеет один серьезный нюанс — над ним находится точка пересечения госграницы международной трассы «Полярная-4», через которую могут осуществляться и грузовые перевозки. Правда, для этого нужно будет договариваться с Китаем.

Собрание

12 февраля в 15 часов в Общественно-культурном центре состоится торжественное собрание, посвященное Дню гражданской авиации России и 80-летию гражданской авиации Дальнего Востока. Приглашаются ветераны амурской авиации и члены их семей. Вход свободный.

В цифрах

6 посадочных площадок местных воздушных линий действуют в Приамурье

3 миллиарда рублей необходимо на строительство ВВП-2 в благовещенском аэропорту

119 тысяч пассажиров обслужил благовещенский аэропорт в 2009 году

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Благовещенские школьники изучают инженерные науки на каникулахОбщество
Гороскоп на 19 ноября: Козероги избавятся от одиночества, а Стрельцы кардинально изменят гардеробСоветы
Амурская моцарелла вошла в число «100 лучших товаров России»Общество
Стадо коров едва не задохнулось при пожаре в селе ТомичиПроисшествия
Амурские города поборются за 100 миллионов рублей на благоустройствоОбщество
В поликлинике Свободного завершается капитальный ремонтОбщество

Читать все новости

Общество

Благовещенские школьники изучают инженерные науки на каникулах Благовещенские школьники изучают инженерные науки на каникулах
Амурскому волшебнику нужны помощники: дед Валерий пишет новую ледовую открытку
Народный герой из «Макдоналдс» и фото снежного Благовещенска: утро с «Амурской правдой»
Передвижной музей заработал в Пояркове в преддверии 75-летия Победы
Почему Благовещенск остался без воды: АП побывала на водозаборе «Амурский»
Система Orphus