Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №30 (28920) от 30 июля 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
4 августа 2020,
вторник

Дорогой маршрут

Поездка на муниципальном транспорте обойдется в 14 рублей

Экономика

С 10 декабря сумки большинства кондукторов Благовещенска потяжелеют. Стоимость проезда на муниципальном транспорте поднимется с 12 до 14 рублей, подорожают «экспресс-маршруты» до 16 рублей, вырастут цены на проездные для школьников и студентов. Соответствующее постановление мэрии областного центра опубликовано накануне. Власти уверяют: повышение тарифов — мера вынужденная.

Дорогой маршрут / С 10 декабря сумки большинства кондукторов Благовещенска потяжелеют. Стоимость проезда на муниципальном транспорте поднимется с 12 до 14 рублей, подорожают «экспресс-маршруты» до 16 рублей, вырастут цены на проездные для школьников и студентов. Соответствующее постановление мэрии областного центра опубликовано накануне. Власти уверяют: повышение тарифов — мера вынужденная.

Нареканий к работе муниципального автотранспорта хватало всегда. Особенно проблемы пассажироперевозок обостряются с наступлением холодов. Однако в нынешнем году ситуация осложнилась как никогда, и главные причины отнюдь не технические. Как удалось выяснить АП, «Городское троллейбусное управление» и «Автоколонна-1275» — на краю финансового кризиса.

Изношенная техника и срыв графика работы маршрутов — лишь малая толика всех неприятностей пассажира. В последние годы помощь в «разгрузке» городских остановок оказывают частники, однако число почитателей муниципального транспорта не падает, а даже растет. Об увеличении пассажиропотока на муниципальных автобусах рассказали в благовещенской «Автоколонне-1275». Впрочем, такие достижения на предприятии не считают абсолютным успехом. Ситуация становится все более тяжелой, убытки несут угрозу стабильности перевозок.

— Положение очень серьезное. Только с октября по ноябрь стоимость дизельного топлива выросла на 30 процентов, — приводит пример руководитель «Автоколонны-1275» Максим Неробелов. — При этом расход ГСМ с понижением температуры только увеличивается. Если летом мы платили за горюче-смазочные материалы 3,7—4 миллиона рублей ежемесячно, то зимой этот показатель вырос до 4,5—5 миллионов. Добавьте сюда плату за отопление, электроэнергию, покупку запчастей. Последний фактор — болезненный вопрос.

По словам Максима Александровича, две трети техники парка предприятия имеет стопроцентный износ. Так, автобусы, которые поступали на «Автоколонну-1275» пять лет назад, уже имели пробег и были рассчитаны всего на 2—3 года полноценной работы. А ходят до сих пор.

— Ломаются двигатели, мосты, системы отопления и так далее… Поддержка устаревших машин в нормальном состоянии требует дополнительных финансовых вложений. Без этого автобусы будут сходить с маршрутов, а ведь мы должны соблюдать графики движения, — говорит директор предприятия. — Дается это очень тяжело. Опять же инфляция. Доходы сокращаются, расходы растут. Не буду скрывать, что в настоящее время автоколонна несет серьезные убытки. При этом тарифы на проезд пассажиров остаются неизменными на протяжении полутора лет.

Не менее мрачную картину наблюдают жители областного центра, предпочитающие в качестве основного транспорта троллейбусные перевозки. Рост тарифов на электроэнергию и тепло, отсутствие возможностей для обновления техники и низкие зарплаты персонала подкашивают и без того плачевное состояние «рогатой» транспортной системы.

— Если не принять мер, то сов-сем встанем, — без лишних предисловий признался директор МП «Городское троллейбусное управление» Леонид Жаровский. — Одним только энергетикам ежемесячно перечисляем миллион рублей за электричество, плюс к этому до 400 тысяч уходит на тепло. Троллейбусы должны работать не более 14 лет, а у нас три машины ходят уже больше 20. В принципе менять нужно половину парка — 15 троллейбусов из 30 считаются устаревшими. Денег хватает только на налоги и выплату заработной платы. Кстати, работники получают очень мало, и перспектив для подъема зарплаты не видно. Лучшие люди уходят. Водители и технические специалисты пока есть. Пока. А вот с кондукторами проблемы.

Как отмечают власти областного центра, «Автоколонна-1275» и троллейбусное управление несут весомую социальную нагрузку. Эти предприятия единственные, которые бесплатно перевозят льготных пассажиров. Их численность в Благовещенске достигает 14000 человек. Стоит отметить, что для них цены не вырастут, а проезд для школьников и студентов, пользующихся электронными транспортными картами, подорожает на рубль и составит — 11 и 12 рублей соответственно.

Цена проезда в муниципальном транспорте с 10 декабря:

14 рублей — билет на проезд в автобусе в черте города, одно место багажа

16 рублей — поездка на транспорте категории «Экспресс»

1,8 рубля — стоимость проезда одного километра пути на пригородных, сезонных, межмуниципальных маршрутах (цена выросла на 40 копеек)

450 рублей — проездной билет школьника (вместо прежних 400)

840 рублей — проездной билет студента (вместо 720)

200 рублей — проездной пенсионера, не пользующегося льготами

Дефицит напряжения

Из-за повреждений электролинии троллейбусы в Благовещенске ходят на треть реже, чем положено по графику. Кабель, питающий подстанцию номер 2, которая обеспечивает электроэнергией улицу Зейскую, вышел из строя, причем в нескольких местах. По данным АП, три повреждения на линии уже ликвидированы, сейчас готовится к ремонту очередной участок. Пока электролиния по Зейской запитана из других источников, но для полноценной работы троллейбусов напряжения все равно не хватает. Как признаются в городском троллейбусном управлении, такого в истории предприятия еще не было. В качестве страховки от подобных сбоев рассматривается решение городских властей о замене устаревшего кабеля. На эти цели в бюджете следующего года заложена необходимая сумма. Сетям больше 30 лет, им давно требуется замена, подчеркивают в троллейбусном управлении.

Возрастная категория материалов: 18+

https://fartov.com/

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Почти сотня произведений борется за литературную премию «Дальний Восток» имени АрсеньеваОбщество
Документы на поступление в Дальневосточный ГАУ примут в офисах СбербанкаОбщество
В Амурской области два человека сдали ЕГЭ по химии на сто балловОбщество
Еще 21 случай коронавируса обнаружен в Амурской областиКоронавирус
Работающих с коронавирусными пациентами медиков поселили в амурский санаторий «Василек»Коронавирус
На чигиринских полях планируют построить физкультурно-оздоровительный центрОбщество

Читать все новости

Экономика

Циолковский перейдет на отопление газом в этом году Циолковский перейдет на отопление газом в этом году
Как получить микрозаём от 1 процента: амурскому бизнесу раскроют секреты льготного кредитования
Портфель розничных кредитов ВТБ в Амурской области вырос на 6 процентов
Амурчанам простят пени по транспортному налогу в случае оплаты долга
В Амурской области вопреки общероссийской тенденции зафиксирован рост ввода жилья
Система Orphus