Номерок на руке хорошо знаком старшему поколению.Номерок на руке хорошо знаком старшему поколению.

— У меня остались яркие воспоминания про то, как родители в эпоху дефицита покупали книги! Ходили в 5 утра занимать очередь к книжному магазину, потом приходили такие счастливые! Позже туда устроилась знакомая, и необходимость в очередях отпала, — признается в использовании личных связей главный редактор Елена Павлова. — В итоге у нас собралась богатая домашняя библиотека: 20 томов «Библиотеки приключений» (Жюль Верн, Майн Рид, Каверин и многие другие, которые стали моими любимыми), собрания сочинений Дюма, Чехова и т. д.

И тут же прямо-таки сенсационные истории про красную икру, о которой вся страна знала лишь по немногочисленным зарубежным фильмам. Оказывается, Благовещенск в силу своего геополитического положения в этом деле оставался приятным исключением.

— Мама работала в речном училище, так после навигации икра у всех сотрудников была, — дает повод для зависти журналист Наталья Фадеева. — Помню, стоят в холодильнике две трехлитровые банки. В одной красная икра, а в другой — черная. Красную быстро умяли, а черную отец в гараж таскал — с мужиками закусить. Мы ее почему-то не ели...

— У меня был смешной случай в пору очередей — я была студенткой и, находясь в другом городе на практике, жила у родственников, — вспоминает начальник отдела социальных проблем и культуры Юлия Климычева. — Однажды иду к ним и вижу очередь метров 20, она ведет к магазину, где дают стиральный порошок. Норма — по пачке в руки. Предвкушая, как обрадуется тетушка, становлюсь в хвост и минут через 20, гордясь собой, вручаю честно добытый дефицит хозяйке дома. Тетушка хитро смотрит на меня, а потом куда-то в угол. А там уже стоят три таких же пачки то ли «Пемоса», то ли «Астры». В общем, моя тетя, возвращаясь с работы чуть раньше меня, успела отстоять ту же очередь трижды!