«У нас такого еще не было, чтобы на сельсовет — восемь человек. О чем они думают, я не знаю. Они считают, что там деньги большие, что ли?» — удивляется экс-глава поселка Нэлла Сусликова. Она около 40 лет руководила Амурским и не понаслышке знает, каково это быть главой сельсовета. Об этом она рассказала журналистам АП.

В чистеньком дворике гостей встречали добродушный пес на привязи и два кота. Ни калитка, ни входная дверь не заперты, звонка нет. Как призналась Нэлла Павловна, дом ее не закрывается круглые сутки: ни раньше, когда она была главой, ни сейчас. В любое время жители села могут прийти и поделиться своими проблемами, посоветоваться. Даже теперь, оставив руководящий пост, она живет делами поселка, помогает и жителям, и исполняющей обязанности главы сельсовета.

— Вообще мне эта работа очень нравится, и, кажется, я уже не смогу без нее. Вот люди идут ко мне, и как отказать? У меня и совесть не позволит отказать им в помощи, — признается Нэлла Павловна.

Досрочно сложить с себя полномочия главы ее заставили проблемы со здоровьем, все-таки годы уже не те. Да и тяжело стало нести такую ответственность.

— Я же ночами не спала. У меня рука всегда на батарее, через каждый час я включала воду — идет или нет, потому что часто выходил из строя глубинный насос. А представьте, как это оставить людей без воды, это же крах, — поделилась она. — Сейчас работать в сельском совете очень трудно, первая проблема — дороги, их надо делать, обязательно нужно освещение, потому что детки в школу ходят по темноте. Еще одна проблема — нет рабочих мест. У нас остались только школа, больница, четыре магазина, да еще в Дубровке клуб работает и ФАП. Бюджет у нас около 3 миллионов — этого впритык хватает на заработную плату и на отопление. Со своими проблемами мы пытаемся войти в областные программы, но не всегда получается.

 

Кроме того, регулярно сельсовет проверяют надзорные структуры, а чтобы исправить нарушения, денег в бюджете нет. В итоге расплачивается глава. Как отмечает Нэлла Сусликова, наказать всегда найдут за что, штрафы ей приходилось платить очень часто. Помимо этого, из своего кармана женщина оплачивала и некоторые расходы сельсовета.

— Например, чтобы дороги сделать, песок завезли, а чтобы разгрести, прогрейдировать, я платила сама. И не я одна, все главы так поступают. А как иначе? — рассказала Нэлла Сусликова. — Бывает, что и совсем в итоге без зарплаты останешься. Вообще я получаю 27 тысяч, это не секрет. Но сумма такая большая только потому, что у меня стаж работы 49 лет. Те, кто придут сейчас на мое место, будут получать намного меньше.

Отдавать родное село в другие руки, по ее признанию, страшновато, но главное, чтобы к власти пришел надежный и порядочный человек. «Хочется, чтобы в селе все наладилось, чтобы новый глава смог найти дополнительное финансирование. Я готова ему помогать, если нужно будет», — заметила она.

Возрастная категория материалов: 18+