• За пределами трассы Николай был общительным и веселым парнем.

Тренировочные гонки предшествуют всем состязаниям. Главное их предназначение — знакомство спортсменов с особенностями трассы. Гонщики берут старт не все разом, а по одиночке, с определенным интервалом. Как правило, запредельных скоростей они из своих мотоциклов не выжимают.

Первыми опробовали трассу дети, затем спортсмены, выступающие на машинах с объемом двигателей 85 и 125 кубических сантиметров — ни одного падения. Настал черед для разминки самых маститых мотогонщиков, заявившихся в класс Open. Выехал на трассу и кандидат в мастера спорта из Благовещенска Николай Коробко, защищавший в последнее время спортивную честь ивановской «Гвардии». Мотокроссом он увлекся в девятилетнем возрасте. Многократный победитель и призер областных и дальневосточных соревнований в гонках на мотоцикле с объемом двигателя 85 и 125 кубических сантиметров. Занимал высокие строчки в табели о рангах взрослых спортсменов.

— Трамплин, на котором произошла трагедия, самый длинный из всех на трассе, — рассказал корреспонденту АП директор соревнований Сергей Сычев. — Его протяженность порядка 20 метров. Во время его прохождения на втором круге мотоцикл Коробко сильно закинуло, но он удержал машину. А на третьем круге — не знаю, в чем тут причина — он не попал после прыжка в специальный приемник, перелетел его, к тому же приземлился на переднее колесо. О силе удара после падения говорит разбившийся вдребезги защитный шлем на голове. Мы все в шоке от случившегося.

Медики сработали оперативно, и уже через девять минут «скорая помощь» доставила гонщика в центральную районную больницу.

— К сожалению, мы уже не могли вернуть парня к жизни, — сообщил по телефону заместитель главного врача ЦРБ Владимир Воевода. — Гонщика привезли с остановившимся сердцем. Мы пытались завести его, но, увы — уж очень тяжелые травмы были получены. Точную причину смерти можно назвать только после вскрытия. Вероятнее всего, она наступила из-за сильного повреждения легких и сердца.

Погодные условия для проведения гонок были практически идеальными, отмечают организаторы соревнований. 

— Ночью в Константиновке прошел дождь, который избавил гонщиков от пыли, а до грязи дело не дошло, — говорит Сергей Сычев. — Как всегда, трассу принимала специальная комиссия. Акт осмотра и приемки имеется. Мы на этой трассе уже 30 лет проводим соревнования. Естественно, травмы были — мотоспорт есть мотоспорт, но со смертельным исходом — впервые.

— Прямо проклятье какое-то на Константиновку навалилось, — добавил начальник районного управления по физической культуре и спорту Александр Гунин. — 26 июня пьяный водитель врезался в гулявшую по набережной Амура семью, в результате чего погибла шестимесячная девочка. Прошло всего четыре дня — и еще одна смерть.

На месте трагедии вскоре появились две розы. Константиновцы несли цветы и в воскресенье. Вчера мотогонщики выступили с инициативой проведения в Константиновке со следующего года традиционных гонок, посвященных памяти Николая Коробко. А несостоявшиеся в минувшую субботу кубковые баталии предварительно перенесены на конец августа — начало сентября.

— Мотоспорт — экстремальный вид спорта, потому травмоопасный, — сказал председатель Амурского отделения ДОСААФ России Александр Боржко. — Им занимаются мужественные, смелые и отважные люди.

Возрастная категория материалов: 18+