• Уже три года Костя Бурдаев поет без брата-близнеца и пишет новые песни.

РОК — ЭТО ЛУЧЕЗАРНО

— Костя, свою музыку вы называете «грим-рок». Объясните, что это за направление такое?

— Название «грим-рок» придумали не мы, а журналисты и музыкальные критики. Так что мы до сих пор не знаем, что играем. Пусть это будет грим-рок, если слово нравится людям. Мы стараемся играть музыку лучезарную, солнечную, оптимистичную. Чтобы зрителям было хорошо, чтобы происходил обмен энергией. В этом и заключается принцип грим-рока. Если людям хорошо, значит, и я доволен. 

— Посетители «Швейка» были довольны? Вы почувствовали нашу энергию?

— Да. Лица сияли улыбками, все танцевали. Приятной неожиданностью стал синхронный танец под «Кустурицу». В других городах зрители просто двигаются под музыку, используя некоторые элементы. А тут прямо целый сюжет — почище любого салюта. Я впервые такое увидел, и я это запомню. 

— В свой репертуар вы включили песню Аллы Пугачевой «Старинные часы». Почему Примадонна разрешила вам на совершенно другой манер исполнять хит 80-х?

— Два года назад был сборный концерт, где все рок-группы исполняли на свой манер песни Пугачевой. «Старинные часы» в нашей интерпретации так понравились Алле Борисовне, что она даже пустила скупую слезу. Ее впечатлила пронзительная истеричная концовка. Мы переделали слова, чтобы песня звучала от лица мужчины. После этого Пугачева пригласила меня на радио «Алла», где мы с ней в эфире два часа беседовали о жизни. Так что я могу гордиться тем, что видел живого Ленина. (Смеется.)

ЛУЧШИЕ СКАЗКИ — РУССКИЕ НАРОДНЫЕ

— Костя, а вы верите в сказки?

— Я с подозрением отношусь к тем людям, которые ни во что не верят. Ни в бога, ни в черта, ни в НЛО, ни в экстрасенсов. Что-то у них не в порядке. Они втайне либо ненавидят окружающих, либо самих себя.

— А какая у вас любимая сказка?

— Я люблю русские народные сказки, потому что их мне рассказывала на ночь мама. В них нет ужаса, присущего японским сказкам, нет западноевропейской прямолинейности. В русских сказках легкая безбашенность и дуракаваляние. У них всегда счастливый конец, что в общем-то соответствует жанру грим-рока.

— У вас такой замечательный твидовый костюм. Но этот строгий наряд как-то не вяжется с вашим бесшабашным прошлым. Вы повзрослели, решили сменить имидж?

— А что, рок-музыкант должен греметь цепями и иметь хмурый, мрачный вид?! Сидеть во всем черном и раздувать щеки и ноздри? Рок может быть разным. Этот костюм подбирала моя жена. Она мой личный стилист, мы с ней часто ходим в магазины. Я лишен чувства цвета, поэтому она сама выбирает мне концертные костюмы и все сидит идеально. Я даже не задумываюсь, что мне надеть. 

НА ШОПИНГ БЕЗ ЖЕНЫ НЕ ХОЖУ

— Костя, вы так тепло отзываетесь о своей жене. Расскажите о ней.

— Об этом вы узнаете немножко позже, недельки через две. Пока же я не могу об этом рассказывать. Пообещали эксклюзив одному авторитетному изданию. 

— Вы изменили слова в «Ресницах» — вместо «взлетай» спели «в Китай». Заметили нашу приграничную специфику?

— В гостинице я подошел к окну и мне объяснили, что на другом берегу реки другое государство. Это необычно. Здесь чувствуется дыхание Поднебесной. Кстати, среди гостей ночного клуба были китайцы.

— А вы в Хэйхэ собираетесь?

— Нет. А что там делать? Я был в Пекине, был на Хайнане. Сейчас там холодно. А на шопинг я без жены не хожу, это плохая примета. Она ждет меня в Москве, поэтому тороплюсь домой.

— Почему на пике популярности ваш дуэт с братом-близнецом Борисом распался и как удалось сохранить группу «Братья Грим»?

— Мы не распались, просто каждый из нас решил заняться своим творчеством. Ничего страшного, если один человек покидает коллектив. У нас взаимозаменяемость, как в танке. С уходом Бори ничего не поменялось. Как видите, «Братья Грим» живут и продолжают давать концерты. Единственное, что изменилось, — мы повзрослели.

— Год назад Борис вернулся на сцену с новым коллективом «Лирика». Как вы оцениваете его творчество?

— Хорошо. Несколько его композиций даже нравятся. Очень талантливо сделано. Я ему желаю дальнейших успехов, душой за него болею.

— Кроме музыки, чем еще любите заниматься?

— Я обожаю путешествовать, открывать для себя новые страны, новые горизонты.

— А заодно в дороге и песни пишете? Как, например, «Лаос»?

— В Лаосе я никогда не был. Для меня это фантазия, фигуральная страна грез, в которую можно улететь, сидя здесь в комнате.

АХ, САМАРА-ГОРОДОК

— Вы родились и выросли в Самаре, там же организовали группу и записали первые хиты. Трудно было покорить Москву? Ведь не секрет, что у столицы и провинции разные возможности.

— Возможности-то разные, но успеха чаще всего добиваются люди из провинции. В последнее время на эстраде появилось много выходцев из глубинки. В Москве слишком быстрый темп жизни, и человек выдыхается, сгорает. В провинции можно посидеть с гитарой у костра, привести свои мысли в порядок. Я недавно два дня гостил в родной Самаре. Прошелся по опустевшей набережной. Проникся воздухом, периферийным покоем, провинциальным сном. В этом состоянии можно творить. Я только сейчас понял смысл песни «Ах, Самара-городок, успокой ты меня». Кстати, два наших произведения — «Ресницы» и «Кустурица» — были записаны в этом городе на кухне. И с тех пор они фактически не изменились. А москвичам также трудно прославиться, если ты не выходец из певческой династии и у тебя папа не миллионер. Я считаю, что талант всегда пробьет себе дорогу. С другой стороны, будь ты хоть трижды внуком известного певца. Если ты из себя ничто не представляешь, никем ты и не будешь.

ВСЕ ПРЕНЕПРЕМЕННО СБУДЕТСЯ

— И все же, как вы пробивались?

— Да никак мы не пробивались. Сидели в своей Самаре, никого не трогали, никому не мешали, играли свои песни по местным клубам и барам. В Москву нас позвали. Хотя нет никакой гарантии. Если ты приедешь в столицу добиваться успеха, не факт, что ты станешь популярным. Наш случай вообще уникальный — повезло. Мы оказались в нужное время в нужном месте. Простые ребята из Самары стартанули на всю страну. Это единичный случай в нынешнее время. Хотя этому предшествовал долгий, упорный труд. Репетиции три раза в неделю по четыре часа, ездили играть на электричке черт-те куда. От этого мы получали удовольствие, мы кайфовали от музыки, жили ей, поэтому двигались вперед.

 — Звездная болезнь не обошла вас стороной?

— Я не видел ни одного известного человека, которого бы миновали стадии звездной болезни. К славе мы не были подготовлены, мы даже не ожидали ее. Поэтому и заразились. Спас от звездной болезни самоанализ. Я всегда любил копаться сам в себе, раскладывать по полочкам свои мысли и свои поступки. Алла Борисовна как-то сказала мне, что она всегда волнуется перед концертом и никогда не упивается собственной значимостью. Все, что дано артисту, это благодаря господу.

ФАБРИКА ПО УНИЧТОЖЕНИЮ МУЗЫКИ

— Можно ли сегодня сломать общепринятый музыкальный формат своей непосредственностью?

— Можно написать классную песню, которая сорвет всем башню. И неважно, в каком формате ты ее исполняешь. Я в принципе не люблю слово «формат». Слишком оно мерзкое. В середине нулевых годов телепередача «Фабрика звезд» уничтожила всю российскую музыку. С тех пор у народа перекошен вкус. Большинство не могут нормально воспринимать рок, эстраду. Сейчас сложно талантливым группам пробиться, все захвачено кланами.

— В 90-х годах появились «Мумий Тролль», «Сплин» и Земфира, в нулевых — «Звери» и «Братья Грим». В данный момент нет хороших молодых рок-групп. По крайней мере, мы их не видим. Это вырождение или затишье перед бурей? И что может взорвать застоявшееся болотце?

— Сейчас весь шоу-бизнес заняли не самодостаточные люди. Это хорошие исполнители, у них хорошие продюсеры. Это целая индустрия, поставленная на поток. И все под одну гребенку. Поэтому зачастую зрители путают одного певца с другим. Сейчас мало групп, которые сами пишут песни, сами делают аранжировки, сами исполняют свои песни. Взрыв произойдет тогда, когда на небосклоне появится человек или группа людей, которые все будут делать сами. Несколько уникальных, неформатных песен всколыхнут болотце.

— А кто ваши кумиры?

— Я битломан с детства. Когда мне было лет шесть, папа ставил на магнитофоне «Электроника» записи «Битлз». Они крутились и наматывались мне на мозг. Видать, настолько намотались, что у меня не было выбора и я стал музыкантом. Я считаю, что любой хороший музыкант должен пройти стадию битломании. Битлов переплюнуть очень сложно.

— Поделитесь своими творческими планами?

— Скоро выйдет новый клип на песню из нашего последнего альбома «Крылья Титана». В следующем году разродимся новой пластинкой. И все песни будут о любви. Наш конек — это лирика, мы не поем социальных песен. Не призываем народ на баррикады, не высмеиваем пороки общества. Мы просто пишем красивую музыку и поем красивые песни.

Возрастная категория материалов: 18+