Всего в октябре самостоятельно передали цифры с  прибора  учета электроэнергии более 50 процентов потребителей Амурэнергосбыта — это  129 тысяч абонентов. В сентябре, в первый месяц  действия новых правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354, это сделали 112 тысяч человек.  У потребителей для этого есть 8 способов, подчеркивают в энергокомпании.

Большинство клиентов предпочитают сами вписывать цифры в квитанцию для самостоятельного заполнения и отправлять энергокомпании, что и сделали в конце октября более 122 тысяч абонентов.  Такие графы появились в платежках Амурэнерго-сбыта еще в 2010 году. Теперь осталось разъяснить всем потребителям, в какие числа они обязаны по новым правилам передавать свои киловатт-часы.  Около 5 тысяч потребителей передали показания электросчетчиков, позвонив по телефону агентам, в отделения Амурэнергосбыта или на горячую линию ДЭК (все телефоны указаны в квитанциях). Еще  1268 потребителей непосредственно пришли в энергокомпанию. «Все-таки больше доверяют амурчане,  когда  лично видят специалиста  или слышат голос», — отмечают энергетики. К прогрессивным способам — SMS-сообщениям потребители   также прибегли, но первый блин получился комом.   «Только  в первый день работы сервиса, 23 октября, амурчане отправили  около сотни SMS, всего же   было получено 241 сообщение, но  из-за ошибок абонентов прошли  единицы, — пояснила АП пресс-секретарь филиала ОАО «ДЭК» Амурэнергосбыт  Наталья Белуха. — Дело в том, что  имеют случаи некорректного предоставления данных в требуемом формате SMS. Мы просим амурчан быть внимательными при вводе показаний».

Компьютерная программа отклонила данные, где, например, есть лишний пробел или запятая, такие SMS не прошли автоматическую обработку.  Кроме того,  робот не определил  заявленный лицевой счет или номер прибора учета.  В этих случаях   отправителями выступили  абоненты другого энергопоставщика. Скорее всего, мобильной  возможностью передать  киловатт-часы воспользовались  жители более  прогрессивного Благовещенска, где основную массу населения обслуживает  иная организация — «Энергокомфорт «Амур».   То есть они ошиблись адресатом. Что не удивительно:  не запутаться  в многочисленных энергокомпаниях, «управляйках»  и обрушившихся  коммунальных  нововведениях дано, видимо, только тем, кто в них работает и придумывает все новые реформы ЖКХ.   

Отметим, Амурэнергосбыт является гарантирующим поставщиком электроэнергии, подавляющая часть его  потребителей   — это жители  городов и районов Приамурья, а не областного центра. В Благовещенске   компания обслуживает всего  порядка трех тысяч  абонентов – физических лиц. Общее число амурчан, получающих  квитанции за электропотребление именно от Амурэнергосбыта, —  255 тысяч.   

Запомните: сообщать  показания потребленных киловатт-часов  (или водосчетчиков) вы  должны  отправителю квитанции.   

Для своих абонентов  сотрудники Амурэнергосбыта напоминают, как правильно передать данные с помощью SMS. Сообщение нужно отправлять на номер +7-914-047-0000, указав в тексте номер лицевого счета (написание, как в квитанции), номер прибора учета (указано также в  квитанции) и сами показания (все знаки до запятой, включая лидирующие нули).

 SMS должно выглядеть так:

 РА48-88567 113185 003873

где первое значение — номер лицевого счета (со всеми цифрами, буквами, дефисами), затем пробел, номер счетчика, через пробел — сами показания. Если счетчик двухтарифный, первыми вписываете данные шкалы дневного потребления, а  через пробел — ночного.

Также появилась возможность передавать показания счетчиков на сайте www.dvec.ru без предварительной регистрации. 

Возрастная категория материалов: 18+