Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №19 (28910) от 21 мая 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
25 мая 2020,
понедельник

Чартер на взлете

Аэропорт Тынды готовится к глобальному обновлению

Экономика

Тындинский аэропорт в ожидании масштабной реконструкции. После перехода на финансирование из федерального бюджета воздушные ворота столицы БАМа переживают второе рождение: здесь стала появляться новая техника, у сотрудников резко выросла заработная плата, а в этом году в здании аэропорта начнется ремонт. Наш корреспондент побывал в самом северном аэропорту Приамурья и узнал, какие сегодня прилетают в Тынду самолеты и кто занимается их приемом.

  • В аэровокзальном комплексе поменяют окна, радиостанции, компьютеры.
  • Воздушная гавань обслуживает только  чартерные рейсы.

Последний раз аэропорт принял регулярный рейс в декабре 2008 года. Тогда было отменено авиасообщение между Тындой и Благовещенском. С тех пор воздушная гавань обслуживает только чартерные рейсы. Как оказалось, Тындинский аэропорт пользуется большой популярностью у бизнесменов и чиновников, которые довольно часто прилетают на север Амурской области.

— Зимой у нас наблюдается небольшой спад, а вот летом, бывает, и 10 чартеров в день принимаем, — рассказывает директор филиала «Аэропорт Тынды» ФКП «Аэропорты Приамурья» Владимир Чешев. — Особенно часто у нас приземляются самолеты нефтяников, которые потом на вертолете летят в Сковородино. Когда шла подготовка к открытию нефтепровода на Китай, в котором принимал участие Владимир Путин, в Тынде самолеты садились один за другим. Активно пользуются нашим аэропортом бизнесмены из группы компаний «Петропавловск», чиновники. Конечно, хотелось бы, чтобы из Тынды летали регулярные рейсы. Ведь сегодня для этого у нас есть все условия.

Тем не менее взлетно-посадочная полоса нуждается в реконструкции. Слабое место Тындинского аэропорта — отсутствие светосигнального оборудования, из-за этого взлет и посадка самолетов в темное время суток невозможна. Получается, что зимой, когда световой день длится всего чуть более 7 часов, аэропорт может принимать суда только в это короткое время.

  — Наш аэропорт вошел в федеральную программу «Развитие аэропортов России», в которой предусмотрено финансирование реконструкции взлетно-посадочной полосы: ее удлинение до 2,5 километра и уширение до 45 метров, а также установка светосигнального оборудования. Комплекс работ оценивается в 2,7 миллиарда рублей, но когда эти деньги будут выделены, пока неизвестно. Сейчас в приоритете крупные аэропорты, последние годы выделялись большие средства на Владивосток, Сочи, то есть туда, где это необходимо в связи с проведением крупных международных мероприятий, — продолжает Владимир Чешев. — Но уже сегодня мы почувствовали внимание и к аэропорту Тынды. В первую очередь это коснулось обновления техники. Столько машин мы не получали уже более 20 лет. У нас появилась новая пожарная машина, автомобили УАЗ, автобус ПАЗ, сейчас ждем снегоуборочную технику.

С 1 ноября 2012 года аэропорт Тынды вошел в состав федерального казенного предприятия «Аэропорты Приамурья». До этого Тындинский аэропорт несколько раз менял юридический статус, который, как правило, за собой не приносил никаких изменений. Сейчас коренным образом изменилось финансирование. У сотрудников аэропорта резко выросла заработная плата. Если в прежнем статусе работники воздушной гавани Тынды получали 15—20 тысяч рублей в месяц, то сегодня 35—40 тысяч.

— Сейчас к нам выстраивается очередь, чтобы устроиться на работу. Но все ставки заняты. У нас в штате 45 человек, и большинство людей с солидным стажем. Даже, несмотря на кризисные 90-е годы, они оставались работать на предприятии. Так, инженер ГСМ Александр Селин в аэропорту трудится с 1976 года, инженер Валерий Дружин с 1973 года, — рассказывает о своих коллегах директор аэропорта.

В этом году в аэровокзальном комплексе, который был построен в 1998 году, планируют поменять деревянные окна на пластиковые, обновить радиостанции, компьютерную технику, отремонтировать перрон, систему отопления. По периметру взлетно-посадочной полосы провести реконструкцию ограждения.

 И все же тратить столь значительные средства только на обслуживание чартерных рейсов бизнесменов было бы нерационально. Пользоваться услугами аэропорта должны и рядовые жители Тынды. Но только одного аэровокзального комплекса, рассчитанного на обслуживании 100 пассажиров в час, недостаточно, для этого нужны самолеты.

— Здесь две проблемы: отсутствие небольших самолетов и слишком высокая стоимость авиабилетов. По расчетам себестоимость билета по маршруту Тында — Благовещенск составляет 12—13 тысяч рублей. Но сегодня есть возможность снижения этой стоимости до 8 тысяч рублей за счет льготного доступа авиаперевозчика к инфраструктуре аэропорта. Здесь важно найти авиакомпанию, которая согласилась бы выполнять рейсы в Тынду. Но, учитывая предстоящее развитие БАМа, строительство газопровода, я думаю, что регулярные рейсы должны все же появиться. Мы над этим вопросом сейчас работаем, — отметил Владимир Чешев.

ВПП как Красная Пресня

Пик работы Тындинского аэропорта пришелся на 80-е годы, когда шло строительство Байкало-Амурской магистрали, тогда в день только на Благовещенск было 4 рейса, а еще Хабаровск, Чита, Иркутск, Якутск. Именно в это время и была построена существующая взлетно-посадочная полоса длиной 1923 метра и шириной 35 метров. Директор аэропорта Владимир Чешев отмечает, что это практически улица Красная Пресня в Тынде, протяженность которой 1800 метров. Новая ВПП позволила принимать самолеты АН-74.

45 человек числится в штате аэропорта Тынды.

 

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

В аэропорту Благовещенска установили первый принтер для распечатки электронного посадочного талонаВ аэропорту Благовещенска установили первый принтер для распечатки электронного посадочного талона
Крупные инвестпроекты помогли аэропорту Благовещенска закончить год с рекордамиКрупные инвестпроекты помогли аэропорту Благовещенска закончить год с рекордами
Из Благовещенска в Хабаровск снова полетят самолёты
Благовещенский аэропорт получит от ГКУ «Строитель» 13,6 миллиона рублей за пожар
Собака помешала приземлиться самолету в Хабаровском крае
Пассажиров аэропорта Благовещенска проверят на наркотики и взрывчатку на новом оборудовании
Здесь птицы не поют: как аэропорт Благовещенска защищает самолеты от столкновения с пернатыми
Исследовательский самолет будет кружить над Благовещенском несколько дней
Птица в двигателе правительственного самолета обойдется благовещенскому аэропорту в 25 миллионов
Благовещенцев пустят на аэродром фотографировать самолеты
«Ждали чемодан двое суток»: амурчане остаются без багажа в аэропорту Шереметьево

В аэровокзальном комплексе поменяют окна, радиостанции, компьютеры.В аэровокзальном комплексе поменяют окна, радиостанции, компьютеры.Воздушная гавань обслуживает только  чартерные рейсы.Воздушная гавань обслуживает только чартерные рейсы.

Фото: Павел Козменчук

Амурским семьям без маткапитала выплатили по 5 000 рублейОбщество
Новую льготную ипотеку под 6,5 процента получили больше 30 амурчанЭкономика
В Приморье отец с тремя детьми ушел в лес пережидать коронавирусПроисшествия
Амурские медики провели уникальную операцию четырехлетнему ребенкуОбщество
Сергей Левицкий: «В Циолковском 19 заболевших, ежедневно созваниваюсь с каждым»Коронавирус
Новую кадастровую оценку получат амурские объекты капстроительства в 2021 годуЭкономика

Читать все новости

Экономика

Новую льготную ипотеку под 6,5 процента получили больше 30 амурчан Новую льготную ипотеку под 6,5 процента получили больше 30 амурчан
Авиакомпании возобновляют рейсы из Благовещенска
Новую кадастровую оценку получат амурские объекты капстроительства в 2021 году
ВТБ фиксирует снижение числа обращений по кредитным каникулам на треть
Крупногабаритное оборудование для Амурского ГПЗ будет плыть из Германии три месяца
Система Orphus