Подкованные фавориты

— В этом году наши лошади стали настоящими артистами — животные пользовались большой популярностью, их заказывали для выступления на сценах Благовещенска, — делится руководитель конноспортивного клуба «Аллюр» Инна Шишова. — Как правило, на наших подопечных выезжали Дед Мороз или Снегурочка. Иногда лошадь просто выходила на сцену на несколько минут.

Животные даже посещали репетиции — их приучали не бояться сцены и достойно исполнять роль символа года. Также популярным в эти праздники стало заказывать лошадей на корпоративы. В назначенное время животное привозили к дверям ресторана или кафе, чтобы отдыхающие могли с ним сфотографироваться.

Многие вспомнили и о подзабытой нынче забаве — прогулках на лошадях. Час катания на территории «Аллюра» обходился благовещенцам в 400 рублей, час работы лошади «на выезд» — полторы тысячи. Еще один вид заработка, который получили обладатели скакунов, — продажа подков.

— У нас почти все старые подковы разобрали — некоторые мы дарили, некоторые — продавали, — продолжает Инна Шишова. — Да и сами лошади в этом году были нарасхват, только и успевали запрягать.

Отдых на природе

Увидеть лошадей на эти праздники можно было не только на корпоративах. Например, турбаза «Зеленая» сделала подарок своим отдыхающим в новогоднюю ночь — всех желающих бесплатно катали запряженные в сани лошади.

— В этом году на новогоднюю ночь у нас было несколько свободных путевок — в прошлые годы в это время все было битком забито, — комментирует директор базы отдыха «Зеленая» Григорий Никишин.

По его словам, продажи упали незначительно, процентов на пятнадцать.

— В основном люди побаивались, что после наводнения наши домики не до конца просохли, многие опасались грибков на стенах помещений, — добавляет специалист отдела продаж Любовь Щеблюн. — Конечно, это не так, но сомневающимся клиентам мы предлагали съездить и убедиться, прежде чем приобретать путевку. На Новый год продажи действительно немного снизились, но со второго по восьмое число у нас вновь заняты все номера и домики.

Водяные рекорды

Тех, кто решил остаться в городе, ждали традиционные развлечения: катки, кино, торговые центры. В этом году к стандартному списку новогодних мероприятий, судя по всему, добавился еще один обязательный пункт — посещение аквапарка «Плаза». Чтобы поплавать и понырять, людям пришлось занимать очередь.

— На этих праздниках мы побили рекорд по посещаемости — проходимость в день составляла 300—400 человек, тогда как в остальные выходные желающих поплавать меньше — 250—300 человек. Люди приезжали с самого утра, — рассказали в аквапарке «Плаза». — При этом максимальное количество посетителей, которое может единовременно принять аквапарк — 120 человек. Поэтому очередь была практически каждый день.

По признанию сотрудников аквапарка, такого наплыва посетителей они и сами не ожидали. А вот кинотеатры отработали без неожиданностей — повышенный спрос на билеты не вышел за рамки новогодних ожиданий.

— Конечно, в такие дни люди на фильмы идут хорошо, но если сравнивать с тем же периодом прошлого года, мы получим примерно такие же показатели, — комментирует менеджер компании «Мир кино» Андрей Пономарев. — В общем, отработали на уровне обычных выходных дней.

Однако продажи могли быть и выше, считают сотрудники кинопроката. Часть детской аудитории была потеряна. Причиной тому стало слишком маленькое количество детских лент, всего две: «Иван-царевич и Серый Волк-2» и «Тарзан».

— Как правило, под Новый год выпускают четыре-пять детских фильмов. В новогодние праздники дети зачастую посещают по нескольку лент за день. В этом году часть этой аудитории мы, возможно, упустили, — говорит он.

Кстати, по словам Андрея Пономарева, амурские зрители более традиционны в своих предпочтениях. Если на западе России в лидеры давно выбились кинозалы в торговых центрах (они забирают львиную долю посетителей), то благовещенцы больше любят ходить в кинотеатры.

Постновогодние покупки

Принято считать, что торговые центры пользуются большой популярностью во время предновогодней лихорадки. Однако и в первую неделю января отделы «Островов», «Меги» и Амурской ярмарки отнюдь не пустовали.

— В этом году посещаемость торгово-развлекательного центра «Острова» выросла в два раза по сравнению с прошлогодними показателями за эти же дни, — комментирует руководитель торгово-развлекательного центра «Острова» Альберт Скнарин. — В начале января в день к нам приходили по 20 тысяч человек. 30 декабря посещаемость была почти 30 тысяч человек, 31-го — 32 тысячи.