Все разъезды прослужат до введения в эксплуатацию второго пути БАМа. Фото: Игорь СмирновВсе разъезды прослужат до введения в эксплуатацию второго пути БАМа. Фото: Игорь Смирнов

На амурском участке БАМа проектируются 19 новых разъездов, из них 11 по западному направлению и четыре на Малом БАМе (Тында — Сковородино). На последнем направлении один из уже строящихся разъездов получит имя Константина Мохортова — начальника «ГлавБАМстроя». В ближайшее время на участке, соединяющем БАМ с Транссибом, будут проектировать еще два разъезда. Один из них решено назвать в честь геодезиста, первопроходца БАМа Григория Федосеева, который является автором повестей и рассказов «В тисках Джугдыра», «Смерть меня подождет», «Тропой испытаний» и других знаменитых произведений.

Другой разъезд будет посвящен изыскателю Александру Побожию. Как и Федосеев, Побожий тоже писал книги, которые посвящал своим коллегам по стройке. Еще один разъезд будет носить имя и фамилию исследователя БАМа и писателя Ивана Ефремова.

На участке Хани — Тында разъезд на перегоне Дюгабуль — Ункур было предложено назвать в честь мостовиков. Вспомнят на БАМе и о студентах, которые активно участвовали в стройке века. Самый первый студенческий отряд МИИТа прибыл на БАМ в 1972 году в составе более 500 человек. Появится разъезд Челябинский, ведь в 1981 году строительно-монтажный поезд «Челябинск» начал возведение поселка Юктали.

Железнодорожники не скрывают — все разъезды прослужат до введения в эксплуатацию второго пути БАМа, потом все названия новых разъездов здесь уйдут в небытие. Сначала это коснется западного полигона, потому здесь разъезды получили незамысловатые северные названия: Морошка, Медвежий, Заячий, Багульный, Сосновый, их возведут в ближайшие два года.

— Перспектива прихода вторых путей на участок Малого БАМа более поздняя, поэтому разъезды на этом участке и решено назвать в честь легендарных строителей, геологов и писателей. Память о них сохранится на годы, — объяснил заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги Александр Бугера.

Справка АП

На восточном участке от Тынды до границы с Хабаровским краем планируется построить четыре разъезда, которые были вынуждены закрыть в конце 90‑х годов в связи с падением объемов перевозок. Будут восстановлены разъезды Тангомен, Гвоздевский, Улагир, Московский Комсомолец. При этом здесь по‑прежнему останутся разъезды, названные в 80‑е годы в честь военных железнодорожников Апетенка, Мирошниченко, Милько.

Возрастная категория материалов: 18+