Изменения вступят в силу не раньше января 2015 года. Благодаря повышению налога дополнительные поступления в бюджет области в 2015 году составят порядка 30 миллионов рублей, в 2016-м — 96 миллионов рублей. При этом только от грузовых машин в бюджет области ежегодно поступает порядка 171 миллиона рублей налогов.

— Сейчас на территорию области заходят крупные инвестиционные компании, которые будут осуществлять большое строительство. Это даст дополнительные поступления транспортного налога именно от грузовой техники, — отметила первый замминистра экономического развития области Оксана Кукшенева. — Все-таки наибольший ущерб дорогам — порядка 60 процентов — наносит техника грузоподъемностью более 12 тонн и мощностью свыше 200 лошадиных сил.

По данным исследований минтранса, 17 процентов автомобилей массой свыше 12 тонн ответственны более чем за 56 процентов ущерба, который причиняется автомобильным дорогам. Кроме того, на качестве трасс, по словам Оксаны Кукшеневой, сказывается еще и несоизмеримость транспортного налога для легковых автомобилей мощностью свыше 200 лошадиных сил и, соответственно, грузовых машин.

Вопрос повышения транспортного налога прежде всего касается качества дорог, во-вторых — перспектив развития Амурской области, подчеркнул губернатор Олег Кожемяко.

— Из 800 транспортных средств, работающих на космодроме, на учете состоят только 210. Копейки, которые мы получаем, не перекрывают те расходы, которые мы несем по трассам в самом городе Свободном, — заметил глава региона. — Все машины, задействованные  на строительстве, должны быть поставлены на учет. Это главная задача, этот вопрос касается тех больших строек, которые уже идут. Но впереди у нас еще газопровод, это сотни машин, если не тысячи, а также нефтегазохимический завод —  это тоже техника. Учет   машин и постановка их на регистрацию в Амурской области — вот главная задача, это как-то компенсирует ущерб, который они нанесут дорожному полотну.

Что касается налога на роскошные транспортные средства, например, яхты, такую возможность пора рассмотреть, считает Олег Кожемяко. Возможность увеличения выплачиваемого на сегодняшний момент транспортного налога на «роскошные» транспортные средства есть. Хотя пополняют казну они совсем незначительно.

— Налог, уплачиваемый на транспортные средства, которые можно отнести к элитным, незначителен. Количество таких транспортных средств в области невелико, но ко второму чтению мы рассмотрим возможность  его  введения, — пообещала Оксана Кукшенева.