Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №7 (28897) от 20 февраля 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
21 февраля 2020,
пятница

Из Китая с хип-хопом. Видеоинтервью

Амурчанка преподает танцы в одной из самых известных студий в Поднебесной

Общество

Четыре года назад она уехала из Благовещенска в Шанхай изучать менеджмент, а судьба снова привела ее в танцы. Амурчанка Александра Донских — единственный иностранный хореограф в одной из самых известных студий танца в Китае Sinostage. Иногда девушка возвращается в родной город, чтобы дать мастер-классы местным танцорам. В один из таких приездов журналист АП встретился с Александрой и  поговорил о языке танца, пунктуальности китайцев и хип-хопе в Благовещенске.

Ехала на месяц, осталась на полгода 

После окончания школы надо было куда-то поступать. Я изначально хотела получать образование на английском языке. Ехать в Штаты было дорого, и я начала искать другие варианты. При этом я думала о том, чтобы когда-нибудь открыть свою студию танцев, поэтому я решила поступить на специальности «бизнес» или «администрация», чтобы знать, как это все работает и параллельно заниматься танцами. Я нашла такой университет в Шанхае.

В штате студии Sinostage я одна иностранка. Это целая история, как я туда попала. Я окончила университет, танцевала в Шанхае и ездила в Чэнду, где находится эта студия, на мастер-классы по хип-хоп-хореографии. Там познакомилась с девушкой по имени Коко.  Она китаянка, замужем за американцем из Флориды. Мы начали общаться, стали подругами. Когда пришло время после учебы искать работу, подруга написала, что у них есть студия и им нужен иностранный педагог.

Я раздумывала над этим предложением. Тяжело было решиться. Родители поддерживают то, что я танцую, но они думали, что я пойду на какую-нибудь серьезную работу. Но я считаю: что меня сама судьба ведет, подталкивает к танцам, потому что постоянно что-то происходит, что я опять начинаю танцевать. Я приехала в Чэнду на месяц попробовать и осталась в итоге на полгода.

О пунктуальности и решении проблем

Языковых трудностей в работе нет: почти все коллеги разговаривают на английском, а я знаю китайский. Но есть сложности, возникающие из-за разных культур, разного воспитания. Например, китайцы непунктуальны. Если они говорят: «Начнем в 9 часов вечера» — на деле начинаем в 22.30. И это не изменить, они так воспитаны, для них это нормально. Если у нас проходит собрание, оно растягивается до трех часов. Они могут говорить на одну и ту же тему полтора часа.

Или, например, если у нас возникает какая-то проблема, мы идем и сразу разговариваем. У них же надо неделю походить вокруг да около, обработать  человека и только потом в очень культурной манере довести до него, что тебе надо. Но при этом надо сказать: это не ты что-то плохое сделал, просто создалась такая ситуация. Однажды бос студии, моя подруга, мне говорит: слушай, я понять не могу, ведь я знаю, какой ты человек, но некоторые работники мне жалуются: «Саша грубо общается». Мы начинаем разбираться, и оказывается, что им не понравилось, что я сразу перехожу к проблеме. Сейчас-то я их уже понимаю. 

Хип-хоп как самовыражение 

Когда я приехала в Sinostage, я увидела, сколько люди знают и понимают в своем деле. Китайские хореографы очень трудолюбивы и не бросают начатое дело на середине, как это часто делаем мы. Когда они танцуют, они мало вкладывают эмоций, но очень много физических сил. В этом плане мы очень разные. Мои движения мягче, чем у них. Их движения очень точные, они  вкладывают в них много силы. Я тоже вкладываю силу, но при этом они удивляются: «Ну как ты так танцуешь? Объясни!» Это мое внутреннее ощущение, мои эмоции. Сейчас, когда мы приглашаем американских хореографов на мастер-классы, они начинают понимать, но им все равно трудно открыться.

На хип-хоп в Китае большее влияние оказывает Япония. Когда у них начал зарождаться этот стиль, они приглашали японских танцоров. Только сейчас у них пришло время влияния Штатов.

Мне кажется, хип-хоп привлекает китайцев возможностью самореализоваться. Когда я им рассказываю о своем детстве, они говорят: «Как же тебе повезло!» Их детство — это учеба — дом, одинаковая форма, обязанность бесприкословно слушать учителей и родителей. Когда у них появилась эта культура, у очень многих моих китайских друзей родители были против их увлечения, вроде «ты идешь против культуры».  Это сейчас хип-хоп выходит на более-менее высокий уровень — это становится модно, популярно, люди начинают это понимать.

Язык танца 

У нас получается своеобразный обмен: я беру у них, они — у меня. Что касается языка: когда я приехала в Шанхай, я по-китайски не говорила вообще. Я начала учить его уже в Шанхае и танцоры, с которыми я там танцевала, не говорили по-английски. Однако каким-то образом мы постоянно тренировались вместе. Мы друг друга учили: завели блокноты, они писали мне, как надо говорить по-китайски, а я писала, как это на английском. Обмен танцевальный, языковой многое дает, развивает тебя как личность.

Чтобы танцевать хип-хоп, нужна база. На российскую основу он, мне кажется, ложится. Ведь у нас развит балет, джаз, современный танец. В основном люди приходят в хип-хоп из классического танца.  По сравнению с американскими танцорами, мне кажется, нам не хватает фантазии. Это в основном проявляется, когда мы делаем хип-хоп-хореографию. У них есть оригинальность. Это естественно, ведь это изначально их культура. Но за границей есть много российских танцоров, они ценятся, особенно из Новосибирска…

На работе — об отдыхе, на отдыхе — о работе 

Свободного времени не хватает, потому что мы сейчас стараемся продвинуть нашу студию. Иногда я должна преподавать по 40 классов в месяц, плюс репетиция с командой. Тренировки каждый день с 21.30 до 23.30. Я, конечно, это люблю, но с другой стороны от этого очень сильно устаешь. Иногда думаю: «Господи, хоть бы один день выходной!» У меня есть такой выходной, и в этот день я думаю: «Как же хочется на работу!»

В Благовещенске хип-хоп не востребован 

Я начала заниматься танцами с 6 лет. Родители привели меня в филармонию, там есть коллектив «Дэфи», они занимаются классическими танцами. Я очень хотела танцевать. Я была упитанным ребенком, но я умела все: садилась на шпагат, слушала хорошую музыку, поэтому меня сразу взяли. Для меня танцы — это все! Я там жила…

Хип-хопом я увлеклась в 16. Был такой проект «Юнидэнс», они к нам приезжали. Они запустили рекламу, что набирают людей, которые хотят танцевать, обещали месяц обучения и преподавателей из Москвы. Так все красиво было описано, но на деле все оказалось немного не так. На этом танцевальном проекте меня совершенно не научили никакой хип-хоп-базе, нам просто давали хип-хоп-хореографию.

В итоге мы начали сами тренироваться, хотя было сложно. Мы ездили в Хабаровск, там было большое хип-хоп-движение. Они начали развиваться раньше, хотя мы рядом живем. Когда мне было 17 лет, я и моя подруга сделали мастер-классы двух педагогов из Хабаровска. Они приехали сюда на четыре дня. Мы сами все организовали, было трудно, но мы были нацелены на то, чтобы развить в городе хип-хоп.

К сожалению, из Благовещенска хореографы уехали. Это очень большая проблема, потому что хип-хоп стал невостребованным у нас в городе. Те, кто танцевал и кто хотел развиваться, уехали в Новосибирск, Владивосток… А в мире интерес к хип-хопу возрастает.

Я приезжала в Благовещенск преподавать три раза. Первые два раза я приезжала для Dance Craft, где я танцевала, и в этот раз — для «Трафика». Они начали развивать хип-хоп как одно из направлений.  

Я начинала как фристайл-танцор, когда ты танцуешь один. Когда я приехала в Китай, мне стал интересен хип-хоп как хореографическое направление: когда ты делаешь  комбинации, связки и ставишь номера. Студия, где я работаю, фокусируется на том, чтобы ставить номера.

Для меня хип-хоп — это уже образ жизни, это люди, которые меня окружают, это музыка, которую я слушаю, часть меня.

Полную версию беседы с Александрой Донских смотрите в видеоинтервью на сайте АП. 

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

«Вы оказали неоценимую помощь в паводок»: губернатор Приамурья поздравил офицеров с 23 февраляВласть
Гороскоп на 21 февраля: Рыбы сегодня будут, как огурчики, а к Близнецам придут гостиСоветы
В зеркальную дату загсы в Приамурье поженили 112 парОбщество
Дом на 27 семей железнодорожников сдали в СковородинеОбщество
Ученики двух частных амурских школ тоже будут получать бесплатные горячие завтракиВласть
Одаренным детям в Приамурье предложили добавлять баллы при поступлении в вузыОбщество

Читать все новости

Общество

Мужской коллектив — движущая сила Благовещенского судостроительного завода Мужской коллектив — движущая сила Благовещенского судостроительного завода
Как мужчине убрать живот и соревнования для лысых: утро с «Амурской правдой»
Благодаря нацпроектам Благовещенск построит водовод и новую школу
В зеркальную дату загсы в Приамурье поженили 112 пар
Дом на 27 семей железнодорожников сдали в Сковородине
Система Orphus