Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №3 (28945) от 28 января 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
28 января 2021,
четверг

В Харбине подписан окончательный договор по строительству моста через Амур

Власть

Сегодня, 15 июня, в Харбине было подписано концессионное соглашение по строительству приграничного моста между Благовещенском и Хэйхэ. Документ окончательно утвердили в рамках 27-й международной торгово-экономической ярмарки, на которую отправилась делегация амурского правительства. Как отметили стороны, подписание российско-китайского договора стало историческим событием — о необходимости строительства моста через Амур говорили около 20 лет.

  • Фото: Олег Семенец
  • Фото: Олег Семенец
  • Фото: Олег Семенец

С российской стороны свою подпись под соглашением поставил министр транспорта и строительства Приамурья Андрей Тягло, с китайской — начальник департамента транспорта провинции Хэйлунцзян Юн Фей и гендиректор совместной российско-китайской компании Хуан Юньюн.

— Концессионный договор — это начало завершающей стадии подготовки к строительству моста через Амур. Это очень важный документ, который определяет порядок строительства, сроки, объемы строительства, и вообще определяет работу по нашему объекту на годы вперед, — рассказал Андрей Тягло. — После заключения договора предстоит определить порядок взимания платы, заключить кредитный договор, получить госэкспертизу и приступать непосредственно к строительству.

Когда будет транспортное сообщение через Амур, появится возможность передвигаться через реку на машинах, это даст толчок для дальнейшего развития Приамурья.

 

Планируется, что мост возведут за три года, ввод в эксплуатацию должен состояться в 2019 году. Ориентировочно благодаря строительству объекта создадут более 1 400 рабочих мест, сообщает пресс-служба областного правительства. В марте был зарегистрирован российско-китайский оператор, который займется реализацией проекта. Российская часть моста составит две трети перехода и будет строиться за счет привлеченных компанией кредитов китайских банков. Объем финансирования — 14 миллиардов рублей. Банки готовы выделить деньги на 15 лет. Возвращать кредит российско-китайская компания будет за счет взимания платы за проезд. На китайскую часть моста деньги выделяет государство.

— Мы шли к реализации проекта долгие годы. Была проведена большая подготовительная работа, чтобы строительство моста началось, — отметил губернатор Александр Козлов. — Все проекты, которые сегодня реализуются на территории нашего региона, изменят его в лучшую сторону. Когда будет транспортное сообщение через Амур, появится возможность передвигаться через реку на машинах, это даст толчок для дальнейшего развития Приамурья. Это новые рабочие места, налоги и улучшение благосостояния граждан.

После подписания исторического документа начался прием российской делегации губернатором провинции Хэйлунцзян. Стороны обсудили важность только что подписанного соглашения.

— Наше предыдущее поколение сделало все для того, чтобы наши отношения вышли на новый уровень. Мост как раз подтверждает то, что у нас все хорошо в экономике, и в межкультурных отношениях, — подчеркнул губернатор провинции Лу Хао. — Сегодня установлены самые хорошие, благоприятные отношения за последнее время — благодаря нашим лидерам и усилиями регионов, мы знаем, что делается очень много. Подготовка к строительству велась более 20 лет. Мы очень  счастливы, что с самым молодым губернатором России мы можем подписать, наконец, это концессионное соглашение. С мостом мы связываем большие надежды.

МНЕНИЕ:

Марина Дедюшко, первый зампред амурского правительства

— Концессионное соглашение дает нам право двигаться вперед. После него одним из самых основных вопросов является вопрос кредитования. Сегодня обе стороны еще раз подтвердили, что заинтересованы в реализации проекта, и каких-либо ограничительных условий по кредитному договору не будет. Это самая главная нота, которую мы сегодня в ходе переговоров достигли. Кредитование будет осуществляться китайским банком в юанях. Основанная доля банка принадлежит правительству провинции Хэйлунцзян, которое и определяет кредитную политику. И это дает нам основания считать, что этот проект, который не является чисто коммерческим, получит кредитование, причем на долгосрочной основе. И сегодня появилась надежда, что процентная ставка по кредиту будет ниже, чем обычно в коммерческих банках. Остаются нюансы и детали, которые необходимо обговорить. Заключение кредитного договора является сейчас основным этапом, потому что нам надо говорить уже о договоре строительного подряда. Наши российские подрядные организации должны понимать, как будет осуществляться оплата выполненных работ. Технико-экономическое обоснование проекта будет подготовлено проектировщиками к 20 июня. И предположительно 28 июня состоится расширенное заседание рабочей группы,  которая уже стороны согласует это ТЭО. После этого будут решаться конкретные практические вопросы по строительству.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

2
16.06.2016, 01:27

Я в верю в нашего губернатора

— Воова
1
15.06.2016, 21:24

Да не будет никакого моста. 20 лет болтологии, 9 губернаторов сменилось, еще столько же впереди... Китам мы больше не интересны...

— Папап (гость)
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Губернатор Василий Орлов обсудил открытие моста через Амур с руководством ХэйхэГубернатор Василий Орлов обсудил открытие моста через Амур с руководством Хэйхэ
Мастер-класс по развитию экспорта провел Василий Орлов на международном форумеМастер-класс по развитию экспорта провел Василий Орлов на международном форуме
Василий Орлов: «И мы, и китайские партнеры очень ждем начала движения по мосту через Амур»
Строители международного моста через Амур получили правительственные награды
Международный мост через Амур планируют открыть в ноябре
Китайцы подсветили мост через Амур собственной энергией (видео)
В Хэйхэ заканчивают строительство смотровой башни возле моста через Амур
Гордость берет: Михаил Мишустин прогулялся по мосту между Россией и Китаем
«Молодцы, горжусь»: Михаил Мишустин встретился со строителями моста через Амур
Гондола шире, здание терминала выше: канатная дорога через Амур получит вдвое больше инвестиций
Мост через Амур готов и ждет открытия границы с Китаем

Фото: Олег СеменецФото: Олег СеменецФото: Олег СеменецФото: Олег СеменецФото: Олег СеменецФото: Олег Семенец
В Амурской области пройдет экспедиция по установке барельефа Федосеева на гору Город-МакитОбщество
Фонд развития промышленности готов софинансировать проекты в Амурской областиЭкономика
В Свободном за гибель рабочего во время подкачки колеса погрузчика будут судить механикаОбщество
Овнов побеспокоят друзья, а Раков озадачит ответственность: гороскоп на 28 январяСоветы
Восемь ФАПов в амурских селах достроены и оснащаются оборудованиемОбщество
ВТБ выдал жителям Приамурья первые автокредиты по новой госпрограммеЭкономика

Читать все новости

Власть

«Сотрудничайте с работодателями» — Василий Орлов поручил министерствам усилить подготовку кадров «Сотрудничайте с работодателями» — Василий Орлов поручил министерствам усилить подготовку кадров
«Не знаю, что курит редакция»: глава Белогорска оценил профессионализм амурского телеграм-канала
Губернатор Василий Орлов проведет в Москве встречи по развитию туризма и экономики региона
Сергей Маху покинул пост министра природных ресурсов Амурской области
Василий Орлов: «На строительство больницы в Стойбе выделено 125,6 миллиона рублей»
Система Orphus