Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №115 (28884) от 5 декабря 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
7 декабря 2019,
суббота

Скандальное ЖКХ: о жалобах, нововведениях и работе управляющий компаний

Общество

Каждый год количество обращений от амурчан в жилищную инспекцию увеличивается почти на тысячу. Реформирование ЖКХ проходит трудно, противоречиво, порой скандально — с неиссякаемыми проблемами люди обращаются в орган жилищного надзора.  Амурчане жалуются на завышенные тарифы на жилищно-коммунальные услуги, холод в квартирах и на «управляйки». Как отстаивать свои права, почему письма Путину вернутся в область и  как помогает надзорный орган — в интервью АП рассказала руководитель государственной жилищной инспекции Амурской области Светлана Федорченко.

Скандальное ЖКХ: о жалобах, нововведениях и работе управляющий компаний / Каждый год количество обращений от амурчан в жилищную инспекцию увеличивается почти на тысячу. Реформирование ЖКХ проходит трудно, противоречиво, порой скандально — с неиссякаемыми проблемами люди обращаются в орган жилищного надзора.  Амурчане жалуются на завышенные тарифы на жилищно-коммунальные услуги, холод в квартирах и на «управляйки». Как отстаивать свои права, почему письма Путину вернутся в область и  как помогает надзорный орган — в интервью АП рассказала руководитель государственной жилищной инспекции Амурской области Светлана Федорченко.

УК-«двойники» исчезнут

— Светлана Александровна, во взаимоотношениях собственников жилых помещений и управляющих организаций есть за последнее время какие-то новшества?

— Одно из самых важных — законодательство с этого года  поставило заслон  клонированию «управляек», которые размножались, сохраняя прежнее название, но уже  с плюсом или добавляя цифру 1, 2, 3… Собственники могут и не заметить подмену, продолжая исправно платить квартплату, а деньги  утекают на лицевой счет УК с похожим названием. Теперь УК с похожими названиями не допускают к лицензированию.  Из 73  зарегистрированных в Благовещенске  управляющих организаций  19 не имели дома в управлении. Сейчас  если УК в течение полугода не приступила к работе, то она уже не имеет права управлять домами. В конце августа состоялось заседание лицензионной комиссии, по итогам которой в отношении 12 компаний сейчас готовят иски в суд о лишении их лицензий. Остальные 7 организаций уже свои лицензии сдали.

— В каких населенных пунктах в деятельности управляющих организаций больше всего нарушений?

—  Если сравнивать город и село, то, конечно, нарушений выявляем больше в городах, потому что здесь сосредоточена основная часть многоквартирных жилых домов — 63 процента от общего количества. Но если взять в качестве критерия оценки, скажем, количество нарушений на душу населения, то на общем фоне выделяются Свободный и  Райчихинск, где особенно много старых и  аварийных домов. Оттуда идет массовый поток жалоб населения на работу «управляек». В Свободном в ряде городских районов еще и некачественное водоснабжение в домах. Это главным образом связано с природным фактором, но не надо сбрасывать со счетов  и ветхость коммунальных систем.

Много нарушений и в Благовещенске, но не потому, что управляющие компании в столице Приамурья работают плохо, просто здесь их больше всего —  под управлением находится третья часть всех многоквартирных домов области.

Иногда смотришь, территория сложная во всех отношениях, а управляющие компании там работают качественно.  Примеры? Это ООО «Амурская управляющая компания» в   Магдагачинском районе или ООО «Альтернатива» в Сковородинском. А бывает и наоборот: казалось бы, есть все условия для эффективной деятельности «управляек», но жалоб на их деятельность от населения поступает много. К таким организациям принимаем строгие меры реагирования, вплоть до лишения лицензий. На сегодняшний день мы аннулировали лицензии у райчихинской компании «УК Ваш Дом» и у  ООО УК «Энергия-3»  в Зее. И сейчас ведется работа по исключению домов из реестра лицензий с последующим отзывом лицензии ООО «ГУЖФ» — это Главное управление жилищным фондом.

Бумажный вал жалоб

— С чем чаще всего к вам обращаются жители?

—  С жалобами на некачественное предоставление жилищно-коммунальных услуг и взимаемую за них плату, содержание общего имущества многоквартирных домов, несоблюдение температурного режима, незаконную перепланировку жилых помещений и на то, что управляющие компании скрывают от собственников жилья информацию.

— Всегда ли эти жалобы обоснованны?

 — В основном да. Процент необоснованных жалоб невелик. Причем из года в год количество обращений в жилищную инспекцию увеличивается почти на тысячу! Здесь мы встаем перед большой проблемой:  как этот огромный поток качественно отработать?!  Причем нередко собственники жилых помещений несут свои жалобы сразу к нам, даже не попытавшись решить проблему в управляющей компании.  На наш взгляд, это неправильно. В первую очередь надо обратиться  к поставщику услуг. И если он не принимает мер, тогда уже путь в жилищную инспекцию. С другой стороны, хотим обратить внимание и самих компаний на их обязанность рассматривать поступившие обращения в полном объеме и в установленный законом срок.

На практике выходит часто иначе: люди пишут президенту, в Госдуму, губернатору, инспекцию… И весь этот бумажный вал, прежде чем он дойдет до «управляек» на исполнение, обрабатывают целые коллективы специалистов от Москвы до самых до окраин. Приходится тратить на это уйму времени, которое можно было бы с большей пользой  потратить на выездные проверки, профилактику правонарушений.

Мне могут возразить, мол, без боязни наказания со стороны надзорного органа УК исправлять нарушения не спешат. Даже если это имеет место, выстраивать новую, более доверительную и ответственную атмосферу  взаимодействия между собственниками и компаниями необходимо. Эту проблему видят и поднимают многие наши коллеги из других регионов. И выход один — вести активную разъяснительную работу среди наших жителей, системную контрольно-надзорную деятельность среди управляющих компаний.

Тарифа мало

—  Чем объясняют свою, не всегда удовлетворяющую собственников жилья работу  «управляйки»?

— Они часто недовольны низким размером платы за жилищные услуги. Говорят, что низкий уровень установленных тарифов на содержание и ремонт многоквартирных жилых домов не обеспечивает обязательный перечень необходимых регламентных ремонтных работ, в том числе и по подготовке к работе в осенне-зимний период. В Амурской области почти 80 процентов многоквартирных домов старше 25 лет. И отдельные конструкции, инженерные сети требуют проведения капитального ремонта.  Собираемых денежных средств, по словам руководителей компаний, недостаточно для надлежащего оказания услуг.  Высокий износ жилищного фонда не позволяет зачастую устранять вовремя все выявленные нарушения за счет собранных денежных средств. Но и собственникам жилья я бы советовала быть активнее — они вправе и даже обязаны контролировать расходование собираемых с них денег.

— Жилинспекция не уполномочена проверять финансово-хозяйственную деятельность УК или ТСЖ. Но эта самая деятельность — больной вопрос для многих многоквартирных домов. 

— Если совет дома или правление ТСЖ не могут установить, как расходуются средства, подозревают, что происходит хищение, то можно проголосовать — принять на общем собрании решение о проверке финансовой деятельности «управляйки» и обратиться к аудиторам, которые дадут заключение. Если опасения в нерациональных тратах подтверждены — обращаться в правоохранительные органы.

Много ли в Благовещенске примеров, когда многоквартирные дома заключают договоры с ресурсоснабжающими организациями на поставку холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления, вывоз мусора напрямую?

—  Из 1729 многоквартирных домов, которые находятся под управлением УК в Благовещенске, 1642 (это 95 процентов)  осуществляют прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями. И лишь 87 домов, то есть пять процентов, перешли на прямые договоры по расчетам с ресурсоснабжающими организациями, что позволяет  59-ФЗ.  Несмотря на сложности коммунального рынка, мы все же наблюдаем позитивные моменты. Все больше управляющих компаний у нас стремятся работать профессионально. 

Песочница или парковка? Теперь это решают собственники, а не ЖЭК

Высокую культуру обслуживания, добиться которой не помогли ни конкуренция, ни критика президента, будут насаждать, что называется, силой документа и надзорных органов. С этого года серьезно изменились правила жизни ЖЭКа и управления домами, о которых многие даже не знают. В Госжилинспекции рассказали, как  коммунальные нововведения отразятся на жизни «многоквартирников».

 За переплату УК оштрафуют в пользу жильцов

Вы получили коммунальную квитанцию и обнаружили, что услуги внезапно подорожали. Общего собрания жильцов не было,  представители «управляйки» ничего не разъясняли.  Особенно дотошные жильцы могут написать претензию в УК, а там говорят, мол, ошибка вышла. Или скажут: «Индексация на инфляцию». Могут и вообще проигнорировать обращение. Такое тоже бывает нередко. Теперь за такие «ошибки», приводящие к необоснованному повышению платы за содержание жилья,  «управляйки»  будут штрафовать в пользу жителя — 50 процентов от суммы переплаты. Уплатить штраф они обязаны  не позднее 2 месяцев со дня получения обращения собственника или нанимателя жилья. УК обязана представить собственникам помещений предложение о размере платы, причем не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения общего собрания собственников.  

Борьба с липовыми протоколами 

 Несмотря на то что в России введена уголовная ответственность за фальсификацию протоколов общего собрания жильцов, недобросовестные управляющие компании продолжают жульничать с протоколами.  На липовых собраниях люди якобы голосуют за оплату сверхнормативных расходов ресурсов и соглашаются с завышением ставки на содержание жилья. Когда некоторые собственники начинают возмущаться, хотят посмотреть решение собрания, то в управляющей компании, ссылаясь на закон о защите персональных данных, отказываются показать протокол. А иногда оригинал протокола вдруг пропадает.  Чтобы избежать различных махинаций с домовыми документами, теперь оригиналы протоколов  общих собраний  жильцов многоквартирных домов  хранятся в Государственной  жилищной инспекции.

Ответы на запросы придут быстрее

Есть изменения в  работе с населением. Теперь УК и ТСЖ обязаны оперативно отвечать на запросы граждан. Но сроки ответов разные.  Например, сведения о показаниях общедомовых счетчиков за период не более трех лет предоставляются в течение трех дней — и это максимум. На запросы об изменении размера и составе платы за жилое помещение или коммунальные услуги дается один день.  Что еще немаловажно: благоустройство придомовой территории делегировали жителям. И решать: сирень посадить или елочку,  качели поставить на этом месте, песочницу или парковку, теперь решают только собственники дома, а не ЖЭК.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

2
16.09.2018, 21:17

Есть такое дело... Беспредел Управляек шагает по области...

— Таня1964 (гость)
1
16.09.2018, 21:12

Есть такая «Амурская управляющая компания» с головным офисом в Благовещенске, а её участки по всей области... Так вот головной офис выкачивает деньги из провинции со страшной силой... Именно поэтому на периферии со стороны этой шарашки ничего не делается...

Просто беспредел!

— Юрьевич (гость)
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Как встретить Новый год без долгов и избавиться от пеней: советы амурских энергетиковКак встретить Новый год без долгов и избавиться от пеней: советы амурских энергетиков
ДЭК назовет лучших исполнителей коммунальных услугДЭК назовет лучших исполнителей коммунальных услуг
МегаФон в пять раз ускоряет «Интернет вещей»
Почти 500 домов в Амурской области не имеют управляющую компанию
Проблемный белогорский водопровод подключат к центральной сети
В гарнизоне Возжаевки заменят аварийные теплосети
«МегаФон» представил «Цифровую управляющую компанию» – новый способ управления недвижимостью
Роботизированные котлы на сельских котельных Приамурья вдвое снизят расход топлива
В модернизацию коммунальной отрасли в Приамурье вложено 200 миллионов рублей
Власти Приамурья готовы субсидировать предприятиям ЖКХ проценты по кредитам на оборудование
Власти Приамурья направят на ремонт объектов ЖКХ почти 200 миллионов рублей

На Днях Дальнего Востока в Москве угостят медом и травяными чаямиОбщество
Новогодний городок Благовещенска украсят 44 фигуры и семь горокОбщество
Мороз и ветер: прогноз погоды на субботу Общество
Гороскоп на 7 декабря: Овны вспомнят об отпрысках, а Тельцы перестанут капризничатьСоветы
Приамурье планирует весной начать ремонт дорог по нацпроектуВласть
«Движуха веселая и вкусная»: блогеры распробовали на Дальневосточной ярмарке буузы и икруОбщество

Читать все новости

Общество

На Днях Дальнего Востока в Москве угостят медом и травяными чаями На Днях Дальнего Востока в Москве угостят медом и травяными чаями
Дедами Морозами для детей-сирот стали около 150 амурчан
Новогодний городок Благовещенска украсят 44 фигуры и семь горок
Мороз и ветер: прогноз погоды на субботу 
Сливан от казаков: в амурском архиве напоили казачьим чаем и рассказали о казачьей походке
Система Orphus