Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №18 (28786) от 19 февраля 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
19 февраля 2019,
вторник

Полпред Юрий Трутнев: «Муниципалитет за Транссиб не отвечает!»

На строительство моста в Свободном потребуется 1,8 миллиарда рублей

Власть

Власти города Свободного не должны отвечать за мосты на Транссибирской магистрали. Об этом сегодня заявил дальневосточный полпред, зампред российского правительства Юрий Трутнев. Он вместе с Александром Козловым и губернатором Приамурья Василием Орловым побывал на месте недавнего крушения. В городе 9 октября автодорожный виадук рухнул на железнодорожные пути. Бетонные балки придавили два железнодорожных вагона, люди не погибли чудом.

  • Фото: Дмитрий Тупиков
  • Фото: Дмитрий Тупиков
  • Фото: Дмитрий Тупиков
  • Фото: Андрей Ильинский

— Вы кто, исполняющий обязанности главы города? Не пойдет! Где представители железной дороги? — спросил Юрий Трутнев собравшихся.

О том, что с рухнувшим мостом в городе Свободном ситуация сложилась парадоксальная, стало понятно с первых слов. Прибыв на место крушения, Юрий Трутнев сразу расставил приоритеты и определил зоны ответственности. Обошлись без формализма, опираясь на здравый смысл. Иначе повторение подобных ЧС — лишь вопрос времени.

Дело в том, что рухнувший мост являлся собственностью города, при этом был неотъемлемой частью железнодорожной инфраструктуры. До недавних событий подобное положение вещей могло выглядеть объективно. Рухнувший виадук оставался главным и по сути единственным связующим звеном двух частей города, разделенных Транссибом.

Там, за железной дорогой, проживает порядка десяти тысяч человек, есть промышленные предприятия, больница. Попасть на прием к врачу из центральной части Свободного, минуя мост, было весьма затруднительно. Пара объездных дорог не выдерживали никакой критики. Однако, с другой стороны, речь идет о безопасности сотен людей.

— Вы мне сами докладывали, что там находился ваш работник и он не погиб только чудом. А если бы мост рухнул перед идущим поездом, кто бы отвечал за последствия? — поинтересовался Юрий Трутнев у начальника Забайкальской железной дороги Александра Скачкова. — Муниципалитет не может отвечать за Транссиб.

— Такое недопустимо, но нам зачастую не хватает средств на содержание собственных объектов, — парировал Александр Скачков.

— «Недопустимо» — только это слово нас объединяет, — заключил  полпред правительства РФ. — Мост будет восстанавливаться, а вы готовьтесь его принимать. Я с губернатором общался, у Приамурья денег на содержание моста нет. У города тоже возможности ограничены. Они что, должны деньги у бюджетников забирать?

Как отметил исполняющий обязанности главы Свободного Владимир Константинов, городской бюджет насчитывает порядка 1,5 миллиарда рублей, при этом остается сугубо социальным. Большинство средств идет на содержание школ, культурных и спортивных объектов, ЖКХ и зарплаты бюджетникам. Поддерживать мост в надлежащем состоянии не было возможности.

Строительство нового моста обойдется в 1,8 миллиарда рублей. Источником финансирования строительства станет либо федеральный бюджет, либо РЖД. О сроках пока не упоминается.

Тем временем завершается восстановление двух старых объездных дорог, которые свяжут две части города. Дорожная строительная техника завершает отсыпку и выравнивание дорожного полотна. Как стало известно, в будущем есть планы положить асфальт.

Развитие на пять миллиардов

Помимо прочего Юрий Трутнев провел совещание по долгосрочному плану развития Свободного, утвержденному правительством РФ и рассчитанному до 2025 года.

— Меня пугает слово «долгосрочный», поэтому давайте настраиваться работать активно и все объекты сдавать в срок. По объемам инвестиция — это одна из главных точек роста Дальнего Востока. Рядом размещен космодром, строятся газохимический комплекс, завод по производству этанола. Только по этим объектам объем инвестиций превышает полтора триллиона рублей. Наша задача — создать достойные условия для жизни людей, которые здесь живут, которые приедут сюда работать. Они должны иметь возможность для учебы своих детей, пользоваться хорошими дорогами и так далее. В планах строительство 35 объектов, нужно добиваться чтобы все работы производились в срок, с высоким качеством. Только до 2020 года федеральный бюджет выделит 5 миллиардов рублей на эти цели.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

2
28.10.2018, 09:14

С каких это пор железнодорожный транспорт оплачивает инфраструктуру своего прямого конкурента?

 

Или самолёт может упасть на автодорогу. Теперь автотранспорт должен содержать авиацию?

 

Или ещё лучше: жизнь инвалидов, переходящих улицы, зависит от качества автодорог и состояния автомобилей. И что, теперь инвалиды должны строить автодороги и покупать новые машины всем остальным?

 

Что за бред? Что за страна?

— Андрей Николаевич Неклюдов (гость)
1
28.10.2018, 09:13

С каких это пор железнодорожный транспорт оплачивает инфраструктуру своего прямого конкурента?

 

Или самолёт может упасть на автодорогу. Теперь автотранспорт должен содержать авиацию?

 

Или ещё лучше: жизнь инвалидов, переходящих улицы, зависит от качества автодорог и состояния автомобилей. И что, теперь инвалиды должны строить автодороги и покупать новые машины всем остальным?

 

Что за бред? Что за страна?

— Андрей Николаевич Неклюдов (гость)
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Два моста построят в Мазановском районе к концу дорожного сезонаДва моста построят в Мазановском районе к концу дорожного сезона
Проблемный путепровод в Белогорске на время усиления опор перекрывать не будутПроблемный путепровод в Белогорске на время усиления опор перекрывать не будут
Весной в Свободном начнется строительство нового путепровода взамен рухнувшего
Белогорский путепровод обследуют специалисты Дальневосточного университета путей сообщения
Станислав Мелюков: «Я хожу через путепровод пешком — блата ни для кого не будет»
Десятилетняя мечта: почему в Белогорске не построили второй путепровод над Транссибом
Власти Белогорска намерены через суд передать проблемный путепровод РЖД
Опасный путепровод в Белогорске с 12 декабря закроют на две недели
Усиление опасной опоры белогорского путепровода оценили в 3,8 миллиона рублей
КЧС Белогорска отказалась полностью закрыть аварийный путепровод
На опоры белогорского моста планируют поставить индикаторы

Фото: Дмитрий ТупиковФото: Дмитрий ТупиковФото: Дмитрий ТупиковФото: Дмитрий ТупиковФото: Дмитрий ТупиковФото: Дмитрий ТупиковФото: Андрей ИльинскийФото: Андрей Ильинский
Инженер с пеленок: в Приамурье заработал проект по внедрению инженерного образованияОбщество
Единороссы ответят на вопросы амурчан о лекарственном обеспечении Власть
Кредитному союзу «Умно жить» продлили срок банкротстваПроисшествия
Полмиллиарда рублей выделят Приамурью на строительство трех детских садовОбщество
Карантин по бешенству снят на территории ПриамурьяЖивотные
Гороскоп на 19 февраля: у Водолеев день повышенной сонливости, а у Близнецов пройдет с пользойСоветы

Читать все новости

Власть

Единороссы ответят на вопросы амурчан о лекарственном обеспечении  Единороссы ответят на вопросы амурчан о лекарственном обеспечении 
Амурский губернатор ответит на вопросы россиян в эфире федерального канала
Замглавы Белогорска переходит на работу в областное правительство
За кресло депутата Заксобрания будут бороться только партийные кандидаты
Кадры на селе, гектары и туризм: амурские министры внесли предложения в нацпроект по развитию ДФО
Система Orphus