Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №26 (28917) от 9 июля 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
16 июля 2020,
четверг

Танцуй отсюда: благовещенские ночные клубы меняют вывески и теряют посетителей

Общество

Бар посреди танцпола, вычурный интерьер, блюда и напитки по себестоимости, бесплатный вход для девушек, выступления топовых диджеев страны — чего только не придумывают владельцы благовещенских ночных клубов, чтобы привлечь клиентов. Однако новые заведения недолго держатся на плаву. На рынке то и дело появляются и исчезают очередные оригинальные вывески. В сфере отдыха амурчанам не так‑то просто угодить. Что мешает благовещенцам принять новые клубы, как меняется формат отдыха и куда движется этот процесс, разбирался корреспондент «Амурской правды».

  • Фото: Fidel
  • Фото: www.google.ru

Увеселительные заведения стараются совместить в себе клуб, бар, ресторан и кальянную.

Новые места

За последние двадцать с лишним лет на ночном горизонте города зажглось и померкло много ярких созвездий. «Россия», «Космос»,  «Риа», «Голливуд», «111‑й элемент2, «Плаза», «Галактика», «50/50», «Березка», «Прайм», С2, Cash, 4U — у каждого поколения благовещенцев был свой клуб. Тяга к ночным приключениям у горожан была всегда, менялись только названия заведений и участники событий.

— Моим самым первым клубом в 2000 году был «Боинг» в микрорайоне, — вспоминает благовещенская тусовщица со стажем Галина Батурина. — Там была такая фишка: когда под утро клуб закрывался, играла песня Димы Маликова «До завтра». После нее мы расходились по домам, переодевались, пили чай и шли в колледж на пары.

Каждое новое заведение предлагало неискушенным клиентам интересный отдых — громкую музыку, приглушенный свет, вместительный танцпол, возможность выпить по коктейлю и с кем‑нибудь познакомиться. Желающих пойти в клуб всегда было много, самые крупные танцплощадки собирали до шестисот человек. Перед клубом горожане обычно заезжали в китайскую кухню, где после десяти минут ожидания получали несколько салатов, горячее и сок. Спиртное можно было принести свое.

Веселье раз в месяц

Сегодня же найти в Благовещенске клуб весьма сложно. Заведения резко уменьшились в размерах и переименовались в мьюзик-бары. Тех больших клубов, к которым мы когда‑то привыкли, скоро не станет совсем, уверяют эксперты. Более популярны сейчас небольшие заведения с уютным баром и легкой электронной музыкой.

Амурчане понемногу отходят от китайской кухни, принимают новые формы общепита, и им нравятся мультиформатные заведения своим удобством.

Формат отдыха начал меняться в последние шесть лет, и сейчас этот процесс проходит пиковую стадию. Увеселительные заведения переходят в мультиформат. Пытаются соединить в себе все — бар, ресторан, клуб, кальянную. Но благовещенцы относятся к нововведениям настороженно. Избалованные быстротой китайских поваров потребители не готовы долго ждать свои заказы. «Бывают жалобы и на десять минут ожидания горячего блюда. Это нонсенс!» — разводят руками управляющие.

По данным маркетологов, подавляющее большинство горожан в рестораны и клубы ходят только по выходным. Раньше благовещенцы выбирались в свет раз в неделю, сегодня — раз в месяц. В остальное свободное время женщины собираются на кухне, мужчины — в гараже или на диване у телевизора. Бедность населения также тормозит процесс развития сферы развлечений и общепита.

Толпа и соцсети

Между тем периодические открытия и закрытия клубов не говорят об упадке этой сферы, подчеркивают специалисты. Три-четыре года — вполне нормальный срок службы для ночного заведения. В прогрессивных городах модные ночные клубы существуют как проекты — не на постоянной основе. Каждые год-два они проходят через ребрендинг. Благовещенские заведения тоже движутся по этому пути, но не так успешно, как западные. Провинциальные взгляды амурчан и незнание трендов делают регион отстающим, считают маркетологи.

16-40

лет — возраст аудитории ночных клубов Благовещенска

По старой памяти, клуб для благовещенцев — это толпа. Парадокс, но популярность заведения зависит от того, сколько людей в нем собирается. «Наша публика уникальная, люди идут просто на людей», — разводят руками специалисты, работающие в этой сфере.

— Иногда приходишь в клуб, там много народу, все пляшут, кайфуют, атмосфера обалденная, — говорит благовещенка Галина Батурина. — А в новое место зайдешь — сидит всего пара человек за баром. Хотя музыка очень даже ничего, обслуживание на уровне, интерьер интересный. Но чего‑то не хватает, может, энергетики.

Свою лепту в ситуацию вносят и социальные сети. Сегодня, если кто‑то из знакомых побывал в новом заведении и подробно написал негативный отзыв в Instagram, самому туда можно уже не ходить. Люди доверяют чужому мнению. Информация быстро распространяется в маленьком городе.

Музыкальные вкусы

Ремиксы на Элджея, «Грибы», Бузову, Тимати, Киркорова сегодня качают танцпол на каждой вечеринке. Любимая музыка благовещенцев — популярные российские треки и еврохиты в клубной обработке. Если заиграла мелодия, которую люди слышали по радио, они обязательно пойдут танцевать, делятся наблюдениями диджеи. Такие тенденции сохраняются не только в Благовещенске, но и в целом по России.

Профессиональные диск-жокеи такую музыку не одобряют, но все равно ставят каждый вечер. По их словам, у местных жителей нет возможности узнавать тренды клубной индустрии и ориентироваться на них. В Амурской области отсутствуют клубное радио или другие каналы распространения качественной музыки, которую играют диджеи по всему миру. «Когда работал клуб 4U, мы привозили всех самых топовых диджеев России, — вспоминают работники уже не существующего заведения. — Они устраивали крутое шоу! Кто знал их, тот приходил. Но для основной массы населения их имена и творчество ни о чем не говорили».

Запросы растут

Несмотря на провинциальный менталитет благовещенцев, угодить им не так‑то просто. Когда индустрия только развивалась и клубы были в новинку, посетителям были не так важны детали. На последние деньги они могли пить просроченное пиво на баре и при этом прекрасно проводить время. За пять-шесть лет потребитель «вырос» и, соответственно, выросли его запросы. Клиент пристально оценивает все мелочи — качество музыки, уровень обслуживания, ассортимент меню, вкус кальяна, внешний вид охраны. Делать замечания персоналу он вряд ли будет. Но на своей странице в Instagram обязательно укажет на все недочеты заведения.

Клуб для  амурчан — это толпа. «Наша публика уникальная, люди идут просто на людей».

Секрет успеха клуба в столице Приамурья, казалось бы, прост. Но «выстрелит» ли конкретное ночное заведение, станет ли суперпопулярным местом, невозможно предсказать, даже выполнив все требования публики.

Сегодня желающим расслабиться в дискотечном дыму также есть из чего выбрать — небольшой клуб «для своих» «Дизель», мьюзик-бар с живой и электронной музыкой Jigger Pony или старая добрая «Тропикана». Почти каждый год в городе открывается что‑то новое. Предприниматели, опытные и не очень, готовы осваивать этот рынок.

Ограниченные интересы

Каждое заведение ориентируется на свою аудиторию, но в целом сфера охватывает благовещенцев в возрасте от 16 до 40 лет. Диджеи также стараются угодить каждому.

— В Jigger Pony есть разный формат: первые два часа играет живая музыка, как правило, местные коллективы, — рассказывают благовещенские тусовщики. — Потом для разогрева толпы, чтобы собрать всех на танцпол, включают музыку более попсовую. А уже после трех часов ночи ставят электронные треки, которые миксует диджей. Каждый посетитель получает свое, и музыка никому не приедается!

Компромиссы в индустрии отдыха приносят пользу всем. Однако прогресса с ними никогда не почувствуешь. Маркетологи сетуют, что в упадок приходит вовсе не сфера развлечений, а интересы и пристрастия благовещенцев. Их в большинстве своем не волнуют тренды, их кругозор все чаще ограничивается несколькими теле- и радиоканалами.

Ноу-хау — меню по себестоимости

Около двух месяцев назад благовещенскую клубную индустрию пополнил Fidel. Это новое заведение, которое позиционирует себя как бар-ресторан. Однако в пятницу и субботу здесь можно зажечь и по‑клубному.

Чтобы завоевать расположение клиентов, каждое новое заведение придумывает интересные фишки, скидки и приятные бонусы для клиентов. Fidel познакомил амурчан с западным общепитовским трендом на «честные цены». Приобретая браслет за 150 или 500 рублей, можно заказывать блюда и напитки из меню по себестоимости, а это в 2—3 раза дешевле сложившихся в городе цен.

Этой системе всего около двух лет, сейчас ее активно развивают и используют в ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга.

— Безусловно, мы все просчитывали, чтобы не прогореть, — признается директор заведения Павел Патутин. — По результатам этих двух месяцев могу сказать, что доволен динамикой работы. Итоги подводить рано, сейчас мы на стадии активного развития, но показатели посещений и отзывы гостей говорят о том, что этот формат им интересен.

Как руководитель двух соседствующих с Fidel заведений — караоке-бара «Стейк-хаус» и пивного ресторана Daddys Pub, Павел Анатольевич отметил, что участвует в развитии ресторанной культуры города уже восьмой год. По его словам, люди понемногу отходят от китайской кухни, принимают новые формы общепита, и им нравятся мультиформатные заведения своим удобством.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Благовещенцы запустили первый в России ночной клуб в режиме онлайнБлаговещенцы запустили первый в России ночной клуб в режиме онлайн
Благовещенский ночной клуб оштрафовали за «стриптиз» несовершеннолетнейБлаговещенский ночной клуб оштрафовали за «стриптиз» несовершеннолетней
Нашли виноватых: за несовершеннолетний стриптиз в клубе накажут заведение, колледж и полицию
В Амурской области пройдут рейды по ночным клубам
Голая слава: «cтриптиз» несовершеннолетней амурчанки обсудили на Первом канале
В Благовещенске на руководство клуба, в котором разделась девушка, завели уголовное дело
В Благовещенске 16-летняя девушка разделась в ночном клубе: прокуратура начала проверку
В амурской столице возрождают эпохальную дискотеку-«сковородку»
Администрация клуба «Колорадский папа»: «Порношоу на барной стойке снято не у нас»
Владелец единственного ночного клуба в Тынде почти 15 лет держит столичную марку

Фото: FidelФото: FidelФото: www.google.ruФото: www.google.ru
Гороскоп на 16 июля: Тельцы разгребут гору дел, а Львы забудут о депрессииСоветы
ФАП с квартирой: Василий Орлов побывал на строительстве пункта в селе ИгнатьевоВласть
Два кандидата в мэры Благовещенска представили свои программы развития городаВласть
Реконструированный мост в Селемджинском районе выдержит паводокОбщество
Для библиотек Амурской области закупили тонны учебниковОбщество
Амурские водолазы прекратили поиски утонувшего при спасении ребенка мужчиныПроисшествия

Читать все новости

Общество

Зарядка для ума: 13 команд из городов России включились в интеллектуальный марафон «PROэнергию» Зарядка для ума: 13 команд из городов России включились в интеллектуальный марафон «PROэнергию»
Младенец родился со спиралью в руке, а воробей — с очень странным клювом: утро с «Амурской правдой»
Благовещенск побил рекорд по жаре
Сохранить озеро в завитинском селе поможет статус особо охраняемой природной территории
Реконструированный мост в Селемджинском районе выдержит паводок
Система Orphus