Генподрядчик АО «Асфальт» использует в процессе работы уникальную для Приамурья спецтехнику: бетоноукладчик GOMACO, маневренный, технологичный для перегрузки и распределения бетонной смеси. Такая машина заменяет три бригады рабочих.

— Процесс заключается в распределении бетона бетононасосом, после этого вращающимся вальцом мы производим затирку, уплотнение и финишную обработку самого бетона. За смену такая машина способна делать до тысячи квадратных метров бетонного покрытия, — рассказал прораб на участке бетонирования откосов Александр Меньшиков.

Работы по строительству дороги выполнены на 85 процентов. Закончены основные объемы на мостовых сооружениях, на завершающей стадии находится укладка асфальтобетонного покрытия. Сейчас строители укрепляют откосы монолитными железобетонными плитами, готовность составляет 88 %. На всей протяженности трассы устанавливаются локально-очистные сооружения. Таковы нормативные требования к автомобильным дорогам второй технической категории

— Дождь проходит, вода попадает в лотки на протяженности всего участка. С них вода стекает в несколько ЛОСов — локально-очистных сооружений. Три резервуара закопаны. Первый идет для очистки от крупных обломочных остатков, второй — нефтеулавливатель, третий фильтр очищает воду, и после этого она по водосбросу уходит в окружающую среду уже очищенная, — рассказал прораб участка Юрий Кочнев.

Подъезд к международному мосту имеет капитальный тип покрытия, с усилением слоев дорожной одежды, рассчитанный на все виды транспортных нагрузок, всех категорий автомобильного транспорта. Ширина насыпи — 15,5 метра, высота насыпи до 6 метров, ширина проезжей части — 12,5 метра. «Также подъезды включают в себя пять мостовых объектов: три путепровода и два сооружения для связи разобщенных территорий», — сообщили в пресс-службе амурского правительства.

Работы по строительству мостового перехода и подъездных путей идут по графику. По контрактным обязательствам завершение стройки уникальной для области дороги намечено на декабрь 2019 года.