Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №7 (28897) от 20 февраля 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
21 февраля 2020,
пятница

Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»

Кино

В российских кинотеатрах стартовал прокат одного из самых ожидаемых фильмов года. Из обычного спин-оффа картина с громоздким названием «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» быстро превратилась в предмет отдельного культа. Главная заслуга в этом, безусловно, принадлежит актрисе Марго Робби, со снайперским искусством попавшей в образ комикс-героини, которая никак не может сделать окончательный выбор между добром и злом. После сомнительного выступления «Отряда самоубийц», в котором Харли появилась впервые и стала чуть ли не единственным удачным персонажем, зрители возлагали на ее сольный выход большие надежды. А в том, что это именно сольный выход, нет никаких сомнений — соратницы центральной героини в «Хищных птицах» выглядят слишком уж блекло.

По неведомой причине некоторые зрители и критики ждали от очередного фильма из многострадальной вселенной DC чего-то вроде недавнего «Джокера». Для них реальность оказалась наиболее жестокой. «Птицы» ни в коем случае не претендуют на статус разрушителя канонов. От других подобных картин их отличает разве что повышенный уровень сюжетного сумбура. Сказались производственные сложности: снимать комикс доверили молодому китайскому режиссеру Кэти Янь, которая до этого поставила только один полнометражный фильм «Мертвые свиньи». Так что теперь у нее не карьера, а какая-то игра Angry Birds. Убив таким образом нескольких зайцев политкорректности одним махом, продюсеры, в списке которых числится и сама Робби, вскоре обнаружили, что результат их не очень-то устраивает. Исправлять огрехи Янь, по некоторым данным, пришлось идеологу «Джона Уика» Чаду Стахелски, который, недолго думая, пустил в ход хорошо проверенные инструменты. Так Харли Квинн вслед за Уиком стала «экскомьюникадо» (отлученный от церкви). На нее объявили охоту все наемники в Готэме, а про сцены драк и говорить нечего: в «Птицах» даже небольшая зеркальная комната имеется. Времени, судя по всему, было в обрез, так что на вопиющую вторичность просто посмотрели сквозь пальцы.

Все это способно навевать одну лишь тоску, настолько плохо сляпанные антагонисты отбрасывают кинокомиксы куда-то во времена Джоэля Шумахера.

Точно так же, как и на бросающиеся в глаза сценарные провалы, которые «Потрясающая история Харли Квинн» не очень умело маскирует за откровенным клипмейкерством и вызывающим весельем. В конце концов, вся эта история сводится к тому, что главная героиня, брошенная одним мужчиной и преданная другим, мстит всем мужчинам сразу — тем более что они ведут себя достаточно агрессивно. Помогают, само собой, участницы несостоявшегося девичника, и даже на коктейльную вечеринку потом успевают. Само понятие «Хищные птицы» в фильме звучит как раз перед финальными титрами, благодаря чему все почти двухчасовое кино смотрится как огромное вступление к крошечной сути. Квинн спасает собственную шкуру, Черная Канарейка хочет сменить работу, Охотница мстит за детскую травму, Рене Монтойя безуспешно пытается замещать исчезнувшего комиссара Гордона, Кассандра Кейн чистит карманы, потому что беспризорник. За исключением Харли, все эти персонажи не оставят в памяти зрителя никакого следа: режиссер Янь не приложила никаких усилий, чтобы сделать их хоть сколько-нибудь объемными. Расовое разнообразие — это прекрасно и актуально, но все же удивляет, с какой уверенностью обитатели голливудских грядок наступают на одни и те же грабли.

Это же касается и главного злодея, без которого, конечно, обойтись было никак нельзя. Сценаристам пришлось изрядно помучиться, оставшись без главных козырей: Джокер куда-то подевался, позволив всем подряд называть его козлом и пытаться пристрелить хоть и бывшую, но возлюбленную. Вместе с ним с горизонта пропал и Бэтмен, который мог бы как следует подпортить планы неунывающей Квинн. Шутка про гиену по имени Брюс, безусловно, хороша, но в отсутствие самого Уэйна смотрится довольно робко. Пока больших парней нет, на сцену выходит психопат-тусовщик, склонный безвкусно одеваться, переходить в речах с тупого пафоса на визгливость и жестоко пытать людей всех полов и возрастов. Зовут негодяя Роман Сайонис, он же Черная Маска, а сыграл его Юэн Макгрегор — и это одна из самых слабых работ в его карьере. Актеру просто не за что зацепиться, ведь даже безумие его персонажа под постоянным запретом: потенциальный криминальный лидер Готэма вынужден проводить деловые встречи и собеседования, так что все наиболее ужасные поступки приходится совершать его бессмысленно скалящемуся заместителю. Все это способно навевать одну лишь тоску, настолько плохо сляпанные антагонисты отбрасывают кинокомиксы куда-то во времена Джоэля Шумахера.

«Хищные птицы» отличаются жестокостью, которая не проходит через весь сюжет, а проявляется в нем яркими и иногда крайне неожиданными вспышками.

Противостояние получается так себе, тем более что полиция Готэма предпочитает устраивать сеансы коллективного аутотренинга, хлопая друг другу в ладошки, а на улицах старается лишний раз не появляться. Но зритель уже к середине фильма понимает, что конфликт будет посредственным, и радуется тому, что есть. Робби мимикой и кульбитами тащит «Хищных птиц» со дна, к которому они так старательно стремятся. Очевидно, что без общественной нагрузки в виде оказавшихся в неблагополучной жизненной ситуации подростков, девушек и женщин, актриса справилась бы еще лучше. На место в этой истории всерьез претендует разве что Охотница в исполнении Мэри Элизабет Уинстед, но и ее запас прочности оказывается исчерпан к концовке, в сиквел можно не вызывать. Примечательно, что в IMAX перед фильмом зачем-то показывают трейлер к нему же. И в этой нарезке, где Харли присутствует буквально в каждой сцене, четко отражается печальная участь остальных героинь. Черная Маска мог бы расправиться со всеми, добавив драматизма и не убавив вообще ничего. Но мы же тут собрались смотреть кино о том, что слабый пол совсем не слабый. А потому самый опасный человек Готэма удалится со сцены под свист и улюлюканье.

Чем запоминаются «Хищные птицы», так это жестокостью, которая не проходит через весь сюжет, а проявляется в нем яркими и иногда крайне неожиданными вспышками. Это достаточно смелый шаг, который автоматически лишил комикс части аудитории, но зато позволил героине Робби ломать врагам колени и, о боже, даже стрелять в них с летальным исходом. Довольно изящно Янь поиграла и с разрушением «четвертой стены», и с фальшивой нелинейностью сюжета, и с персональными титрами второстепенных персонажей. И все же факт остается фактом: на хрупких (простите, простите) плечах Марго Робби не удалось выехать ни «Отряду самоубийц», ни его вольному продолжению. «Хищные птицы» обязательно назовут «киноаттракционом» и этим оправдают все его недостатки, но в любом аттракционе несущие конструкции и крепежные болты важны не меньше, чем музыка и краска. Собрать нечто действительно цельное из итогов коллективных усилий создателям картины не удалось. Зато удалось обозначить приоритеты на будущее, в котором для Харли Квинн уж точно найдется занятие. Есть герои, которые по умолчанию не нуждаются в постоянной компании. Даже если у них разбиты сердца.

Афишу благовещенских кинотеатров смотрите ЗДЕСЬ.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь КидманДорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином ФаррелломПорядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»
Очень личная мировая: рецензия на новую военную драму Сэма Мендеса «1917»
Отцы и деды: рецензия на новый боевик «Плохие парни навсегда» с Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом
Монстр не в себе: на экраны вышел новый сериал «Чужак» по роману Стивена Кинга
Не останьтесь без билетов: главные кинопремьеры 2020-го
Место в жизни: рецензия на новый фильм «Особенные» с Венсаном Касселем
Привиделось и забылось: рецензия на новый фильм ужасов «Проклятие» с Лин Шэй

Завтра в Благовещенске частично перекроют путепровод на ЗагороднойОбщество
Три с половиной тысячи амурчан будут патрулировать лесаОбщество
С 22 февраля пункт пропуска Поярково — Сюнькэ будет работать 6 дней в неделюКоронавирус
В Ромненском районе лиса укусила мужчину за лицоЖивотные
За полтора месяца в многоэтажках Приамурья отремонтировали 13 крыш и 7 лифтовОбщество
Благовещенцев перед пожароопасным сезоном начали штрафовать за мусор во двореОбщество

Читать все новости

Кино

Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Сборная Кореи: американские киноакадемики в 92-й раз раздали «Оскары»
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»
Система Orphus