• Фото: Андрей Ильинский
  • Фото: Андрей Ильинский

Ликвидация  

Жители микрорайона поняли о предстоящих изменениях по исчезающему ассортименту. Новость о закрытии их расстроила.

— Супермаркет в «От и До» работал с 8 утра и до 23.45! Не каждый маленький магазинчик работает столько, — сокрушается благовещенка Светлана. — Живем рядом, ходили часто. Хороший магазин. Ассортимент практически такой же, как и в других супермаркетах, готовые блюда выручали часто. Большим плюсом была возможность списать бонусы «Спасибо» от Сбербанка — это единственное место в городе, где за продукты рассчитаться можно было ими. И повышенный процент начисляли.  

— «Кэшку», говорят, откроют, хотя она же есть недалеко на Кантемирова. Хотелось бы разные сети, — делится еще одна жительница микрорайона.

В торговом центре микрорайона был самый просторный магазин «Стика» — с самой большой площадью.  

— Это не закрытие сети. «От и До» у нас был в аренде, нас не устраивали ее условия — здание старое, рушится, собственник ничего не хочет делать, для нас это стало очень дорого, там будет работать другая сеть, — прокомментировала АП Ольга Тарасова, генеральный директор ООО «Торг-ДВ», которое владеет брендом «Стик». — Нам нравился этот магазин, он большой, арендовали площадь с 2009 года. Но мы привыкли, чтобы наши магазины были чистые, красивые, чтобы покупателям было комфортно. Тратиться и увеличивать наценку — не наш метод. У нас остаются четыре торговых объекта. Супермаркет на Горького закрыт временно, сейчас там ремонт, завезли новое оборудование, будет собственное производство. Мы не гонимся за количеством, нам важно качество.

По словам руководителя, сейчас супермаркет в «От и До» работает в режиме магазина «у дома».

Оставшийся товар распродают со скидками, завозятся лишь основные продукты: молоко, хлеб, сахар, соль, мука, из заморозки — курица, рыба. «Мы не хотели, чтобы наши покупатели на полмесяца остались без продуктов питания», — отметила Ольга Анатольевна.

4

магазина останется у «Стика» из семи: два супермаркета «Стик» и два дискаунтера «Дисконт»

Также укоротили время работы до 22 часов. Аренда у «Стика» истекает в конце месяца. Работать магазин планирует до 28 января, сообщили АП накануне в супермаркете.  

Сбербанковские «Спасибо» потратить можно в двух оставшихся супермаркетах «Стик» (на Горького, 237 и Мухина, 10), пояснила руководитель, в магазинах «Дисконт» минимальная наценка, поэтому бонусы не используются. Торговая сеть обслуживает социальные карты, отоваривает малоимущих.

Ремонт супермаркета на Горького, что недалеко от горбольницы, планируют завершить к концу месяца. «Это бывший магазин «Россия», — напомнила Ольга Тарасова, — нам удалось его выкупить, снаружи уже отремонтировали фасад, будет красивая вывеска, расширяем стояночные места, также доделываем ремонт внутри магазина. Закуплено дорогое оборудование».  

На место «Стика» заселится «Кэшка»

После того как «Стик» освободит площадь, первый этаж в «От и До» займет «Кэш энд Кэрри» . По словам руководства сети, супермаркет откроется в ближайшее время.

— С 1 февраля мы начнем ремонт, наша задача открыть магазин очень быстро — чтобы людям не создавать неудобства. Ведь если торговая точка не будет работать продолжительное время, покупатели могут отвыкнуть ходить за покупками в магазин возле дома, — сообщила АП генеральный директор сети «Кэш энд Кэрри» Евгения Удод. — Проведем экспресс-ремонт, частично заменим оборудование. Открытие супермаркета запланировано на 11 февраля.

Это будет уже 19-й магазин «Кэш энд Кэрри» в Благовещенске и пятый — в микрорайоне. В июне прошлого года новый супермаркет крупнейшей амурской сети появился также на Игнатьевском шоссе, 14/8, причем в нескольких шагах от другой точки «Кэш энд Кэрри».

Супермаркет в «От и До» предложит горожанам привычный ассортимент: продукты питания, товары повседневного спроса и деликатесы, готовую кулинарию и выпечку, непродовольственные товары.

— Существенных отличий от других наших супермаркетов здесь не будет: магазины сети работают в одном формате. Из-за пандемии торжественного массового открытия не планируется. Однако в первые дни по традиции наших клиентов ждут  подарки и сюрпризы, — отметила Евгения Александровна.

17

торговых объектов и 1 гипермаркет сейчас насчитывает сеть «Кэш энд Кэрри» в Благовещенске

График работы нового супермаркета будет таким же, как и у остальных точек сети — с 8 до 23 часов, уточнила маркетолог Наталья Марковец.

Кстати, в октябре прошлого года ритейл микрорайона разбавил супермаркет «Ням-Ням» — он открылся в здании на Студенческой, которое раньше занимал дискаунтер «Стик». Лидером по торговой площади и числу супермаркетов не только в микрорайоне, но и в целом в амурской столице на сегодняшний день остается основанная в 2004 году компания «Кэш & Кэрри». В областном центре работают несколько крупных продуктовых сетей, в том числе FreshMarket, «Авоська», «Ням-ням», «Прима», «Копеечка Family» и другие.

«Маленькие магазины закрываются»

После захода на рынок Благовещенска крупнейшей на Дальнем Востоке сети гипермаркетов  «Самбери» и федерального склада-магазина «Светофор» было немало разговоров, задушат ли крупнейшие игроки местный ритейл ( от англ. retail —  розница. — Прим. ред.). Гипермаркеты все же потеснили дискаунтеры и маленькие торговые точки.

— Конкуренция, конечно, сейчас жесткая. Но справляемся, покупатели перераспределились. С открытием FreshMarket в «Перекрестке» и «Самбери» мы потеряли процентов 20 покупателей, тем не менее работали в микрорайоне, — говорит гендиректор «Стика» Ольга Тарасова. — Если сравнивать с точки зрения обывателя, рядового потребителя, мне кажется, в Хабаровске и Владивостоке нет такого засилья торговых сетей, как в Благовещенске.

Даже супермаркеты большого формата, как на первом этаже «От  и До», теперь порой работают как магазины шаговой доступности.

— Мы закрыли маленькие магазины, поскольку нет смысла их содержать: покупатель идет в большие супермаркеты, он хочет выбор, — признается руководитель одной из местных сети. — Хотя продуктовая корзина, смотрю, не меняется, но даже если человек берет обычный набор: яйцо, молоко, хлеб, сыр — все равно хочет, чтобы на прилавках было разнообразие. Покупателям нужно погулять, а также чтобы была готовая продукция. У нас были дискаунтеры, небольшие магазины в жилых домах, и, несмотря на то что площадь в собственности, мы сдали их. Жители спустились, молоко взяли и все.

На днях вывеску с несетевого супермаркета бытовых товаров снимет и предпринимательница на окраине города. Отдел бытовой химии разросся до отдельного магазина пять лет назад. В 2019 году пришлось закрыть продуктовый супермаркет, сейчас весьма солидных размеров универсам. Две недели хозяйка пытается распродать продукцию с прилавков — стеллажи скупили быстрее. Клиентов оттянул открывшийся большой супермаркет в этом районе, а также еще один конкурент — магазин непродовольственных товаров у дороги, на виду.  

— У нас же магазин во дворах, раньше дела шли хорошо. А сейчас люди ездят в «Самбери», «Острова», идут в соседний большой супермаркет и сразу закупаются  продуктами, порошком, шампунем, посудой и всем необходимым, — говорит бизнесвумен, попросившая не называть ее имя и магазин. — В пандемию покупательская активность заметно снизилась, выручка упала в 2 раза, прибыли почти нет, смысл так работать. С нового года еще и ЕНВД отменили, — объясняет предпринимательница свое решение завязать с торговлей.   

Тем временем торговая сеть с 15-летней историей планирует расширение в будущем. 

— В Благовещенске по статистике очень много торговой площади. Поэтому мы хотим открывать качественные магазины, чтобы привлекать покупателя. У нас лозунг «Экономьте с комфортом, покупайте с удовольствием». Будем строить большое капитальное здание — двухэтажный супермаркет, — рассказала гендиректор сети супермаркетов «Стик» Ольга Тарасова. — Есть земля в собственности, делается проект. Это будет очень хорошая альтернатива «От и До». Планируем обустроить удобный заезд и парковку, сейчас это важно — все на машинах.

Супермаркет вырастет в центре города, в районе Театральной. Что касается сроков, то планируют справиться за 1,5 года.

Мэрия проследит влияние «коронакризиса» на торговлю

По количеству торговых квадратных метров на душу населения Благовещенск долгие годы держался в лидерах среди городов страны, превышая норматив в два и более раза. Анализ ситуации на потребительском рынке областного центра (торговли, общепита и бытовых услуг) — актуального состояния и изменений за прошлый год сейчас проводят сотрудники мэрии. Им предстоит проверить более трех тысяч объектов.  

— В городе высокая обеспеченность торговыми площадями, я надеюсь, что эта тенденция сохранится. Благовещенск — город-купец, это сложилось исторически, — отметила руководитель управления по развитию потребительского рынка администрации Благовещенска  Ольга Здункевич. 

Возрастная категория материалов: 18+