Фото: Андрей Ильинский (Архив АП)Фото: Андрей Ильинский (Архив АП)

Защита обвиняемого просила наказание с отбыванием в колонии-поселении. Но суд с этим не согласился, назначив ограничение свободы в колонии общего режима. 

Материальный ущерб по иску — порядка 105 тысяч рублей — подсудимый уже полностью погасил. Также предстоит компенсировать моральный вред матери погибшей девушки, суд установил его в размере 800 тысяч рублей. Пять тысяч из которых уже погашены, осталось 795 тысяч.  

Защитник самого подсудимого на озвучивании вердикта не присутствовал. В течение десяти дней у сторон есть право обжаловать приговор, используют ли они его — покажет время.

— Я согласен с обвинением. Я был пьян и задавил женщину. Это факт. И я не хочу опротестовывать приговор, каким бы он ни был, — по-мужски кратно сказал спецкору «Амурской правды» обвиняемый накануне вынесения вердикта. — Единственное, о чем чисто по-человечески прошу СМИ — не снимать меня в зале суда. Переживаю за здоровье мамы. На днях похоронили отчима, с которым они прожили душа в душу почти 30 лет. Только вот 9 дней было. В ее возрасте два таких страшных удара за один год... Мама хотела прийти в суд, но я просил остаться дома: не хочу никаких слез, боюсь, что ее сердце может не выдержать.

У другой матери, потерявшей навсегда свою единственную дочь, слез уже нет — они все давно выплаканы. Жизнь ее Маши оборвалась в 30 лет под колесами иномарки вечером 5 апреля прошлого года на улице Зейской. Трагическое стечение обстоятельств: она переходила дорогу в неположенном месте в темное время суток, а водитель, как установила экспертиза, был за рулем пьян. Машина выехала на разграничительную полосу дорожного движения, задев женщину, которая стояла посередине проезжей части. От полученных травм пешеход скончалась на месте.

Леонид Кильчанский вину свою признал сразу. Расследование длилось три месяца, а судебный процесс затянулся на полгода. Все это время виновник ДТП находился под подпиской о невыезде и жил в мастерской на улице Пионерской, которую заслуженный художник РФ считает своим домом. Ему было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 4 ст. 264 УК РФ.  Максимальный срок наказания — до 12 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Гособвинение требовало 8 лет в колонии общего режима. Суд учел смягчающие обстоятельства — частичное признание вины, раскаяние, вызов скорой медицинской помощи после ДТП, активное способствование расследованию преступления, наличие на иждивении двоих малолетних детей и несовершеннолетнего ребенка. Кильчанский с апреля стал перечислять деньги семье погибшей и на сегодняшний день погасил полностью иск о материальных издержках и затраты потерпевшей стороны на услуги адвоката. Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого, суд не установил.

— Смерть женщины, в которой виноват, и муки совести, которые будут преследовать всю оставшуюся жизнь, — это понятно. А что еще лично для вас во всей этой истории самое страшное? — спросила я подсудимого еще накануне приговора.

— Переживаю за свою мастерскую, где сейчас остались мои ученики: это школа-студия рисунка и живописи Леонида Кильчанского, — ответил он.

Возрастная категория материалов: 18+