• Фото: Виктор Акименко
  • Фото: Виктор Акименко
  • Фото: Виктор Акименко

...После развода родителей разрушился маленький семейный рай Мота, и самым нормальным в этом мире кажется выживший из ума дед, который постоянно рвется на войну: то на Великую Отечественную, то на Украину. А еще дед разговаривает с друзьями по телефону. Мертвыми друзьями…

Главную роль в спектакле «Ганди молчал по субботам» сыграл молодой актер — 22-летний Ян Демидов.

— Буду честен, эта одна из самых первых моих ролей в театре и самая сложная, — признался Ян. — Это почти моноспектакль. Когда практически все на тебе держится — это очень большая ответственность. Меня зацепили сам персонаж и ситуация, в которую подросток попал. Он в ней не виноват, да и никто не виноват. Просто так получилось, что родители перестали любить друг друга. Так бывает. И Мот, которому всего 16 лет, по-своему справляется с трагедией. Конечно, он максималист по жизни. Если молчать, то упорно — несколько дней. Если обиделся на маму с папой, то называть их только «родитель 1» и «родитель 2». Я в свои 16 лет был другим — неуверенным, достаточно замкнутым, а Мот, наоборот — он такой, что и с мамой поспорит, и бомжа из перехода метро домой приведет.

Персонажей в спектакле много, но мы видим ситуацию через переживания Мота.

— Мне кажется, будет интересно и подросткам, и взрослым, — уверен молодой актер. — Проблема в том, что люди говорят, но не слышат друг друга. Если раньше Моту только его проблемы казались важными, то наступает момент, когда мой персонаж замолкает. И неожиданно он начинает слышать — о проблемах матери, отца, сестры, понимает деда.

Кульминация пьесы наступает, когда бунтующий против развода родителей подросток приводит в дом бомжиху Лизу, которую нашел в переходе метро и по-настоящему привязывается к ней.

— Прежде всего это обращение к семьям, — отметил режиссер-постановщик Максим Астафьев. — Есть в пьесе момент взросления персонажа. И есть такая мысль: чтобы жить дальше, ты должен принять мир в его несовершенстве — не озлобиться, не забаррикадироваться. Понять и принять свою несовершенную маму, своего несовершенного папу. Иначе в тюрьме своей обиды ты так и будешь буксовать. Выбрал я эту пьесу еще и потому, что в некоторых местах она переплетается с фактами моей биографии. У меня последний год был годом молчания. Я уезжал, жил в горах. Намолчался досыта. Думал про жизнь, про профессию. Прочел пьесу и понял, что хочу ее поставить. Понял, что мне нужно подумать про те темы, которые есть в пьесе Анастасии Букреевой.

Финал пьесы открыт. По задумке режиссера, повзрослевший Мот уплывает во взрослую жизнь.  И несмотря на все передряги, берет если не семью, то память о ней — маме, папке, сестре, дедушке (он, кстати, все-таки ушел на какую-то войну), собаке Карамельке.

Отдельная песня

Впервые на сцене театра драмы прозвучали песни амурского актера и музыканта Захара Майстренко. Некоторые из них он лично исполнил на сцене.

— Я рад, что в спектакле звучат мои авторские песни, — выступил в новом качестве Захар. —  Музыкой я занимаюсь давно — с юношества, но мои песни в постановке Амурского театра драмы используются впервые. Режиссер Максим Астафьев  услышал их и решил, что они подходят к сюжету спектакля и удачно звучат. 

Премьеры спектакля «Ганди молчал по субботам» пройдут 16, 17, 18 и 22 апреля.

Возрастная категория материалов: 18+