Фото: Архив АПФото: Архив АП

Жене позвонил, спрашиваю: «У нас в семье четыре человека, на сколько нам хватает почти килограммового пакета?» Говорит, дней на 10 — и это с учетом стряпни. То есть до Дня Победы протянем. Вру, у нас еще полведра сахара дома стоит. Мы в зиму всегда побольше берем. В декабре купили 10-килограммовый мешок и до сих пор даже половину не съели. Поэтому покупать свои четыре почти килограмма в начале апреля не будем. Отдаю в общую копилку, берите.

Ситуация с сахаром, конечно, нелепая. И весь ажиотаж высосан из пальца. Эти 737 тонн поставок сахарного песка сегодня выглядят, как экстренная мера, хотя мы получили бы их в любом случае. Сахар — это продукт, который поставлялся и поставляется в Амурскую область на протяжении более чем полутора столетий, еще со времен иркутских купцов, с момента основания региона.

И он будет поставляться, ведь сахар — это не сложные микросхемы и не комплектующие для инновационных технологий. Сахар — это сахарная свекла. Для постройки новых отечественных самолетов авиастроителям понадобится время. Вопрос сахара — это вопрос ближайшего урожая, который закладывается прямо сейчас. Весна на улице — посевная на носу. У нас в стране почти 70 сахарных заводов, которые сейчас видят повышенный спрос, и к сентябрю у нас будет столько сахара, что мы будем его есть все ближайшее десятилетие.   

Сахар даже в программе импортозамещения не рассматривается. Он и так русский. Весь. Я ни разу не видел в магазине европейского сахара, ближневосточного, американского и даже китайского. Он целиком и полностью производится в России. Люди, опомнитесь! У нас отняли хамон и пармезан, но сахарную свеклу у нас никто не отнимет.

Возрастная категория материалов: 18+