Фото: trasscom.ruФото: trasscom.ru

— Суть адаптивного управления — в изменении длительности фаз светофора в зависимости от транспортных потоков на перекрестке. Система автоматически подбирает и при необходимости меняет время работы цветовой секции светофора для максимально быстрой разгрузки перекрестков, — рассказал генеральный директор НПО «Интеллектуальные технические системы» Вячеслав Смирнов.

Дорожники положительно оценили работу системы. По данным мониторинга, пропускная способность перекрестков увеличилась до 18—44 % в вечерние часы пик и до 21—50 % в выходные.

Министр транспорта области Александр Зеленин предложил на примере успешно запущенного пилотного проекта разработать проект внедрения интеллектуальных транспортных систем, рассчитанный на весь город. Уже сейчас при ремонтах магистральных улиц Благовещенска специалисты сразу закладывают возможность в будущем разместить на перекрестках умное оборудование.

— Полностью поддерживаем внедрение таких технологий. Система могла бы повысить не только уровень комфорта водителей, но и безопасность на дорогах города. Необходимо рассмотреть возможность получения субсидии из федерального бюджета на эти цели, — отметил губернатор Василий Орлов.

Возрастная категория материалов: 18+