• Фото: Владимир Воропаев
  • Фото: Владимир Воропаев
  • Фото: Владимир Воропаев
  • Фото: Владимир Воропаев
  • Фото: Владимир Воропаев
  • Фото: Владимир Воропаев
  • Фото: Владимир Воропаев

Второй раз в автошколу

Любовь к мотоциклам у Натальи и Анастасии со школы. Обе выросли в эпоху, когда были популярны «Планеты», «Уралы» и «Юпитеры». Но смелости получить водительское удостоверение категории А обе набрались только в зрелом возрасте, когда уже стали мамами.

— В 2018 году я встретила знакомого байкера и попросила прокатить. Он прокатил, а я потом целый год ездила с ним на байкерские мероприятия вторым номером, то есть была пассажиром. Потом наши пути-дорожки разошлись, но я к тому моменту уже влилась в мотодвижение и обрела друзей. Люди из этой культуры — другие: более свободные, легкие в общении, всегда тебя поддержат. И я снова пошла в автошколу — получать права другой категории, — рассказывает парикмахер Наталья Яворская из Благовещенска.

В 2020 году грянула пандемия, свободного времени у мастера стало больше. В автошколе на Забурхановской Наталья познакомилась с врачом Анастасией Салминой, также любившей скорость.

— Когда мы учились, Наташа даже падала с мотоцикла, но все равно шла к своей цели, — вспоминает время совместной учебы Анастасия. — Когда разбила в кровь коленки — поехала и купила наколенники. И продолжала упорно учиться! Наш инструктор тогда сказал: «Вот она точно ездить будет!»

Такие разные байки

Наталья Яворская (Эльф)  — одна из основателей благовещенского мотоклуба «МотоДВ Rc». Фото: Владимир Воропаев

Только мотоциклы благовещенкам нравились разные. Наталье по душе тяжеловесная техника, на которой комфортно путешествовать на дальние расстояния. Парикмахер в свой день рождения купила Yamaha XVS400 Drag Star весом более 200 килограммов. А свой первый мотосезон начала со сломанным пальцем — ушибла так неудачно. Отъездив три сезона, поменяла мотоцикл на модель посвежее.

Фото из личного архива

Ее новый байк Yamaha V-Star1100 может развивать скорость до 180 км в час, но Наталья рисковать не любит.

— Я никогда не тороплюсь. Мне хватает скорости 50 км/ч, чтобы насладиться ездой на этом красавчике, — поясняет благовещенка. — Люблю кататься в компании друзей-байкеров. Мотодвижение дает свободу действий, мыслей, поступков. Это отдельная философия.

250

тысяч рублей и более стоит японский мотоцикл

В амурском байкерском движении Наталью Яворскую знают под именем Эльф. Она — одна из основателей благовещенского мотоклуба «МотоДВ Rc», который был создан в августе 2020 года. Статус «Rc» означает, что его могут посещать и мужчины, и женщины (в Mc-клубах — только мужчины-байкеры. — Прим. ред.).

Фото: Владимир Воропаев

Анастасия Салмина, напротив, обожает спортивные мотоциклы — той же фирмы, но другого класса и характеристик. Ей нравится легкая по весу, но с мощным и объемным двигателем техника. Девушка любит экстрим! Ее нынешний байк Yamaha YZF-R1 способен разогнаться до 299 км/ч. К слову, автомобиль у медика тоже спортивный. Видимо, адреналин помогает ей сбросить негатив, полученный за день.

С Анастасией в компании ездят еще две мотоциклистки. Приятельницы встречаются после работы и катаются по аэропортовской трассе либо в сторону Тамбовки или Новинки и обратно. «И потом я хожу счастливая, готовлю с улыбкой ужин. Мне достаточно получаса езды, чтобы получить положительные эмоции: радость, ощущение счастья и свободы», — признается врач.

Правильная езда

Анастасия — мама 17-летней дочери и 9-летнего сына. Фото: Владимир Воропаев

При этом независимая гонщица или вольница, как называют Анастасию в мотосреде, — мама двоих детей: 17-летней дочери и 9-летнего сына. Супруг поддерживает ее, сам обслуживает мотоцикл и готовит к очередному сезону.  

— Наша дочь тоже интересуется техникой. Ее мечта — спортивный автомобиль. Осталось дождаться совершеннолетия, — улыбается благовещенка. — А сын мечтает о приобретении квадроцикла, интересуется мототехникой.

Да и Матвей, 9-летний сын Натальи, тоже поддерживает увлечение своей матери — сам не прочь погонять по двору на самокате. Но все-таки порой ревнует: мол, она больше любит свой мотоцикл, чем его. Однако вторым номером мальчику к маме-байкеру пока рано — не достиг 12 лет.

Фото: Владимир Воропаев

Благовещенки утверждают, что никогда не нарушают правила дорожного движения. Такие у них принципы.

— Мы же обе водим машину и рассматриваем дорогу как со стороны водителя авто, так и со стороны мотоциклиста. Хотя у нас много автолюбителей, которые не уважают мотоциклистов, не пропускают их, даже специально толкают к обочине. Когда мы научимся друг друга ценить и уважать, тогда меньше будет проблем на дороге, — убеждена Наталья.

Дорога не прощает ошибок

Фото из личного архива

Два колеса не прощают ошибок на дороге, говорят мотоциклистки. А они порознь исколесили километры амурских трасс. Наталья с участниками своего мотоклуба побывала на Бурейской ГЭС, ездила в Еврейскую автономную область.

По закону управлять мопедами, скутерами и мотоциклами с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров можно с 16 лет (категория «А1»), более мощными мотоциклами — с 18 лет (категория «А»).

На дороге мотоциклисту нужно быть очень внимательным, не делать лишних жестов и маневров. Помешать в пути может все что угодно: ямки, камни, песок, вода, трещины на асфальте, птицы, собаки, пешеходы.

Фото из личного архива

— Мне под колеса фазан вылетал, выбегали на дорогу собаки, приходилось лавировать, — делится воспоминаниями Анастасия. 

— А я однажды, буксируя по песку, завалила свой тяжелый мотоцикл. Не придавило благодаря тому, что у байка были специальные дуги безопасности — как раз для таких случаев, — говорит Наталья. 

Что должно быть у мотоциклиста

Фото: Владимир Воропаев

— Водительские права категории «А».

— Мотошлем.

— Кожаные специальные мотоботы, штаны и куртка (лучше комбинезон со вставками, защищающими спину и плечи).

— Мотоперчатки с защитой пальцев и ладоней, наколенники и налокотники для защиты ног и рук.

— В бардачке — теплые вещи, дождевик и питьевая вода (а у Натальи даже вмещалась 5-литровая канистра с 95-м бензином).

Возрастная категория материалов: 18+