Фото: Архив АПФото: Архив АП

— Проект перспективный, он в работе, и я в этот проект верю, — рассказал глава региона на встрече с амурскими журналистами. — Я Владимиру Владимировичу Путину докладывал об этом проекте, есть поручение президента, оно адресовано зампреду Правительства России Андрею Рэмовичу Белоусову. Мы с ним в контакте, неоднократно встречались и обсуждали эту тему. Но главное — кроме собственно моста требуется значительная модернизация железнодорожной инфраструктуры — с объемом инвестиций, который значительно превышает строительство самого моста. С китайской стороны ведется трассировка, вырабатываются решения.

Главная новость — обсуждается совместное решение, что переход будет совмещенный: железнодорожный и автомобильный.

— Есть несколько вариантов, как это сделать: один под другим, как в Хабаровске, или по трамвайному принципу, когда в промежутки по железнодорожным путям может идти автомобильный транспорт, — прокомментировал Василий Орлов. — Специалисты решают. У каждого варианта есть свои особенности: стоимость, сроки реализации, технические сложности и так далее. Но главное сегодня в этом проекте — это финансовая модель: что ввозим, риски по перспективам этого грузопотока. Если сегодня мы говорим о том, что условно из 32 миллионов тонн груза, которые пойдут по нему, почти 30 миллионов — это уголь, то что произойдет с проектом, если вдруг изменится конъектура? Если цена на уголь упадет и будет нерентабельно ввозить — чем тогда его загрузить? Но мост для России и Китая стратегический, проект поддерживают на самом высоком уровне.

Глава Приамурья добавил: железнодорожный мост в отличие от автомобильного в Китай совершенно другой не только по стоимости, но и по управлению. «Мы смотрим на мост в Еврейской автономии — там много сложностей в администрировании», — акцентировал Орлов.

Впервые проект строительства нового перехода через Амур губернатор детально обсудил с главой «Российских железных дорог» Олегом Белозеровым на Восточном экономическом форуме в сентябре 2022 года. Хотя сама идея была озвучена в 1980-х годах. Будущий мост откроет для Приамурья новые рынки экспорта: регион сможет поставлять в Китай руду, уголь, нефтепродукты, газохимию и товары сельского хозяйства. В январе 2023-го Амурская область и провинция Хэйлунцзян определили места расположения подходов к новому переходу.  

— Надеюсь, в ближайшие пять лет мы реализуем этот проект. По крайней мере, сделаем все возможное для этого, — подчеркнул губернатор.

Возрастная категория материалов: 18+