Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин

Рекорд бьют «китайцы»

Выбрать бытовую технику — задача ответственная и непростая. Хочется, чтобы служил такой товар долго и был современным. Поэтому на штурм магазинов я ходила несколько дней подряд. Стало ясно: дефицита техники нет, от количества представленных производителей разбегаются глаза. В торговых залах — остатки известных Samsung и LG, популярный ныне Haier и малознакомые — TCL, Grundig и Hi. Особенно много китайских производителей, которые быстро заняли опустевшую из‑за санкций нишу с разными марками: Midea, Candy и Gorenje.

— Раньше, когда было полное обслуживание сервисов Кореи, никто Китай не хотел рассматривать, а сейчас покупают. У них хорошее соотношение цены и качества, они более технологичны, — объясняет мне консультант в DNS. — Слово «Китай» при покупке бытовой техники людей смущает все меньше.

Среди стиральных машин популярнее всего китайский производитель Нaier. Впрочем, он настолько захватил рынок, что магазины предлагают широкий ассортимент этой марки: начиная от микроволновок и чайников и заканчивая холодильниками. Среди стиральных машин средний сегмент по качеству — Beko, Candy и Hotpoint. Они на втором месте по популярности в «Эльдорадо». В DNS второе место с ними разделяет китайский Dexp, а в «М-видео» вместо Candy больше берут немецкую фирму Grundig, ее качество хвалят наравне с Нaier.

Фото: Алексей Сухушин

 

Прогнозы на завтрашний день никто не даёт. Но в чем эксперты по бытовой технике единодушны — цены меньше не станут, а вот вырасти могут запросто.

Похуже разбирают Indesit. На него всегда много жалоб: слишком шумный и сильно трясется при стирке, часто попадается брак. Также не советуют консультанты аналог Dexp — фирму Hi. Еще одна сомнительная «стиралка» — Artel из Узбекистана. По словам сотрудников магазина, она простаивает здесь уже больше 1,5 лет. Качество, которое для себя делают узбеки, на российском рынке не приняли: оно оставляет желать лучшего.

Также сомнения вызывают стиральные машинки Hisense (это дочерняя фирма Нaier). «Смотрите, здесь уже болт отпал, а еще хлипкие крышки», — говорит консультант и на моих глазах, слегка надавив коленом на крышку машинки, прогибает ее.

С осторожностью консультанты советуют выбирать машинки Gorenje — могут возникнуть проблемы с сервисом, так как у них турецкая сборка.

«Танцы с бубном у телевизора»: нет запчастей и плохое изображение

У телевизоров также в топе лучших Haier, затем — Xiaomi. В «М.Видео», помимо них, советуют к покупке Hisense и Toshiba. А вот по поводу Samsung и LG специалисты сразу предупреждают: показывают хуже, а в случае поломки на них нет запчастей.

— Вот, сравните! — предлагает консультант. — Оба телевизора с диагональю 50. Это Haier, а вот — Samsung.

— У «китайца» изображение на порядок выше, — отмечаю я вслух.

— Вот именно. И такая история со многими моделями, — резюмирует специалист «Эльдорадо».

70

процентов бытовой техники в амурских магазинах 

 китайского производства

Консультанты отмечают: прежде всего выбор телевизора зависит от того, что покупатель хочет на нем смотреть.

— Если это обычное телевидение, то подойдут «корейцы» — LG, Samsung, Sony или Xiaomi. Если хочется смотреть интерактивное телевидение, сериалы и кино — лучше брать андроиды. На них без проблем устанавливаются любые сторонние приложения. А у Samsung в этом плане проблема, такие будут танцы с бубном! Проще купить подписку на официальный кинотеатр, — посоветовали в DNS.

Еще один неплохой телевизор-андроид, который выделяют эксперты, — TCL. Это американский бренд, который занимает в мировом топе второе место, а вот сборка у него — китайская. Вариант бюджетнее — Dexp, но у него временами страдает сборка, поэтому качество телевизора зависит от везения.

У холодильников хлипкий пластик и гарантия с подвохом

В нише холодильников также в лидерах Haier. Такая тенденция держится уже 5–6 лет. LG берут только ярые поклонники бренда. Вторую строчку популярности делят Beko, Hotpoint и Grundig, третье место — LG. В целом выбор среди LG и Samsung скуднее, чем у стиральных машин: проблема наладить нормальный параллельный импорт.

— Haier выигрывает по удобству полочек и объему морозильника. Еще у него задняя стенка закрыта крышкой, а у холодильников LG — оголена. Поэтому вплотную к стенке не поставишь. К тому же у LG более хлипкий пластик, смотрите, — показывает специалист в «М-видео» и на моих глазах легко гнет пластиковую деталь морозильного короба в разные стороны.

Еще один плюс Haier — 10‑летняя гарантия на холодильник. Кроме того, ее дают на программатор — 3 года, и на двигатель — 12 лет. Притом что это самый дорогостоящий элемент для ремонта.

Для сравнения: российский производитель «Аристон» тоже пишет на оборудовании о гарантии в 10 лет. Но при внимательном изучении документации становится понятно, что распространяется она не на двигатель. Под гарантию подпадает только ряд запчастей, которые и так редко ломаются.

Бренд не гарантирует качество

Во всех магазинах признаются: из‑за санкций возникли проблемы с ремонтом техники многих известных производителей. Но лидеры продаж прошлых лет — LG, Sаmsung, Bosch и Electrolux — уже не могут похвастаться надежностью и былым качеством. Люди по привычке идут за брендами, которые давно ничего не гарантируют: покупатели берут известные марки по параллельному импорту. Samsung сегодня собирают в Узбекистане и везут через Казахстан. LG доставляют через Белоруссию. При этом сборка идет в разных странах и контроль за качеством продукции страдает.

— Раньше сборка была надежная: немецкая, корейская или словенская. Товар брали на 15–20 лет. Сейчас такого нет. Никто не гарантирует, что после покупки холодильника или машинки за 100 тысяч рублей она не сломается, — рассказывают в «Эльдорадо».

Фото: Алексей Сухушин

 

Люди по привычке идут за брендами, которые давно ничего не гарантируют: покупатели берут известные марки, но это уже — параллельный импорт и сборка другого качества.

Помимо проседающего качества, у такой техники всплывают другие проблемы. Это сложности с поиском запчастей и дорогостоящий ремонт. Кроме того, параллельный импорт отказываются обслуживать в сервисных центрах. Поэтому за доставку, установку и ремонт покупателю придется раскошелиться из собственных средств.

— Очень многие возвращаются с жалобами на такую технику. Купили стиральную машину, через полтора года приходят с наездом — ищите детали. А где мы их возьмем? — разводит руками консультант в DNS. — Другие находят через «Авито», а после платной доставки, покупки и установки выясняется, что запчасти нерабочие.

Кусачий ценник без намека на понижение

Цены на холодильники скачут в зависимости от марки и дизайна. Фото: Алексей Сухушин

Пробегаю глазами по ценникам — суммы впечатляют. Сейчас на стиральные машины средние цены от 44 до 58 000 рублей в зависимости от модели, цвета и начинки. Хотя надежную моющую подругу можно купить за 36 000–38 000 рублей, если попасть на акцию.

Чуть дороже холодильники. Стоимость на них скачет в зависимости от цвета, объема и дизайна. За Haier придется выложить от 50 000 до 360 000 рублей. Цены на Beko начинаются с 24 000 рублей, Hotpoint — с 38 000, а за Grundig придется отдать минимум 51 000 рублей.

Не легче выбор среди телевизоров, а вот цены такие же «кусачие». За хороший телевизор придется заплатить около 50 000 рублей. На цену влияют размер, качество изображения и четкость. Например, за Haier c диагональю 45 просят от 50 000, за Dexp минимум 15 000, а за Xiaomi — около 25 000 рублей.

Цены на технику выросли во всех магазинах. В DNS с августа стоимость товаров поднялась на 5–7 процентов, а за год некоторые модели подорожали на все 20  %. В «М.Видео» с февраля прошлого года цены выросли в два раза. Похожая ситуация в «Эльдорадо».

«На некоторые модели цена выросла сильно, на 15–20 процентов, на другие — минимально. Больше всего подорожали телевизоры с маленькими диагоналями — из‑за микросхем», — объяснили в DNS. По словам консультантов, как поведут себя цены — та еще игра в рулетку. На какие‑то модели ценник взлетает в несколько раз, на какие‑то держится стабильно, а другие можно по счастливой случайности поймать по акции.

Прогнозы на завтрашний день никто не дает. Но в чём эксперты по бытовой технике единодушны — цены меньше не станут, а вот вырасти могут запросто.

Ресурс современной техники — 5–6 лет

Специалисты отмечают, что ресурс современной техники — в среднем 5–6 лет. Большая удача, если она прослужит дольше. Некоторые покупатели идут на хитрость — берут товар в рассрочку на год-два. При такой схеме единственное условие в магазинах — взять гарантию на пять лет. А это плюс 15–20 процентов к стоимости.

В течение этого времени покупатель может поменять товар на такой же по той же цене или доплатить разницу. При этом не важно, сломалась техника или нет. Также можно оформить кредит, но переплата в этом случае больше, а гарантия всего год.

В этот период при поломке LG, Sаmsung, Bosch и Electrolux можно вернуть деньги или отремонтировать технику. После года — никаких гарантий не дают. А вот другие бренды — Haier, Beko и Candy — ремонтируют поломки бесплатно. Поэтому специалисты советуют: прежде всего обращать внимание на то, есть в наличии запчасти или нет. А затем выбирать по техническим характеристикам.

Возрастная категория материалов: 18+