Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №12 (29107) от 27 марта 2024 года
Издается с 24 февраля 1918 года
29 марта 2024,
пятница

МФЦ: спасибо, что живая

МФЦ: спасибо, что живая / Современные технологии облегчили нашу жизнь. Я давно оплачиваю ипотеку, квартиру, налоги, мобильную связь через интернет — на это уходит не более пяти минут. Никаких очередей, нервов и равнодушия. Но эти давно забытые эмоции я получила на днях — в современном и удобном многофункциональном центре Благовещенска.


Современные технологии облегчили нашу жизнь. Я давно оплачиваю ипотеку, квартиру, налоги, мобильную связь через интернет — на это уходит не более пяти минут. Никаких очередей, нервов и равнодушия. Но эти давно забытые эмоции я получила на днях — в современном и удобном многофункциональном центре Благовещенска.

Именно туда меня отправили специалисты управления Федеральной миграционной службы для обмена паспорта (очереди там, я вам скажу, как в 90-е за куриными окорочками: живые, с толкучкой и народными «куда лезете!») В МФЦ, о преимуществах которого мы сами писали не раз, я шла с верой и надеждой — на эффективность, оперативность и, конечно, удобство. Мне надо было просто сдать документы, новый паспорт обещали выдать в течение 10 дней.

Первые подозрения появились сразу на входе — в разгар рабочего дня операционный зал битком набит людьми. Стульев на всех не хватило, многие стоят на свободных пятачках. Администратор зала отправляет всех к стоящему по соседству терминалу электронной очереди за талоном. «Ваш номер 335» — получила я на руки заветный клочок бумаги. В это время в микрофон к окошку пригласили клиента с номером 267 или 276. Это насторожило, но я еще была полна оптимизма и веры — в эффективность, оперативность и, конечно, удобство.

Сначала я стояла в центре зала, потом в углу, минут через 40 не выдержала и облокотилась на стойку у окон № 1 и № 2 (они пустовали, поэтому моя спина никого не смущала). Спокойный женский голос периодически приглашал клиентов к окошкам, но меньше людей в большом душном зале не становилось. Попытка взбодриться кофе оказалась безуспешной — кофеавтомат сообщил мне, что он неисправен. Своими эмоциями и фотографиями из переполненного зала я делилась с читателями своего Твиттера. Друзья и коллеги поддерживали чем могли. «Ты что, правда, в МФЦ стоишь?! — позвонила мне коллега (бывший журналист, а ныне руководитель в одной из властных структур). — Позвонила бы начальнику, представилась — все бы быстро поменяли. Я так всегда делаю!» Я призналась, что искренне верю в эффективность, оперативность и, конечно, удобство.

Когда пошел второй час моего ожидания, я решила провести мини-расследование — может, мне одной так не везет? «Вы давно ждете?» — спросила я у парня, стоявшего по соседству. «Больше часа!» — улыбнулся молодой человек. — Так я уже второй раз сегодня приезжаю. Утром отпросился с работы, взял талон, прождал час — не дождался, уехал. Сейчас опять стою».

Когда сел телефон, я начала считать собратьев по несчастью: дошла до 48 человек, сбилась — бросила. В зале было так душно, что люди, несмотря на страх пропустить вызов, стали выходить подышать на улицу. Мой номер 335 объявили спустя 1 час и 35 минут. Вежливая девушка-специалист взяла у меня паспорт, чек об уплате госпошлины и 2 фотографии.

— А где бланк?

— Какой бланк? Я просто взяла талон в терминале, про бланк ничего не было написано.

— Ну надо заполнить бланк, он у администратора.

— То есть мне надо уйти, заполнить бланк, а потом опять взять талон на очередь?!

— Хорошо, я вас подожду, — сжалилась сотрудница МФЦ.

Бланк мне удалось заполнить со второго раза, но жаловаться на отсутствие образца я не стала.

— Девушка, вы знаете, а я ваши документы не могу найти, все обыскала, — честно призналась мне специалист. — Вы, наверное, недавно у нас были? Первый раз? Ну что ж, вам надо завтра сходить в адресное бюро, взять адресную справку. А потом опять к нам.

Я поблагодарила специалиста за консультацию, а МФЦ — за эффективность, оперативность и, конечно, удобство. Менять паспорт я передумала — похожу со старым.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

32
02.02.2014, 14:27

ак видно из заметки у Лены есть подруга из властных структур, которая пользуется своим служебным положением, а это уже криминал. Лена честно написала, что такая знакомая у неё есть, даже намекнула на ее бывшее место работы, но Лена забыла все таки назвать ее имя, дабы не так просто таким «порядочным» людям на свете жилось. Вот если бы не этот момент, то я думаю, хающих Леночку выкриков тут не набралось и больше двух. А так заметка попахивает «душком». Критика же, о перенасыщенности заявителями благовещенского МФЦ, вполне справедлива. Сама меняла паспорт в позапрошлом году, и помню, что очередь была не маленькая. Честно отстояла половину, но потом случилсяя эксцесс вырубилось электричество, эл. очередь встала и люди как дикие звери, учуяв добычу, кинулись на окошки, очередь смешалась, это было нечто. Крики, маты, ругань, толкания...Этот день я наверно запомню на всю жизнь

— Елена М (гость)
31
02.02.2014, 13:11

все таки Лена задела за живое, молодец,!и не обращайте внимания на писак с их выкриками типа«газетенка», «любители от журналистики и проч», лучше бы сначала порядок навели в своем заведении, а потом защищали друг друга и прикрываясь никами выливали грязь на порядочных людей...я несколько лет назад меняла паспорт и ситуация была ничуть не лучше, только что электронной очереди не было, пришлось занимать очередь и стоять точно так же у окошка, т.к. даже присесть негде было, стояло несколько кресел, которые естественно были все заняты....как видно из заметки в этом заведении мало что изменилось с тех пор

— tanita
30
02.02.2014, 11:51

Зная нынешнего зам. директора предприятия будущее у них довольно мрачное!

— Сведущая (гость)
29
02.02.2014, 10:51

Все наши городские проблемы, проистекают от слабых умом, но сильных духом (или душком) начальников . Как не верти, а ответственность за такое безобразие лежит строго на них. По своей работе я сталкивалась не раз и не два с чиновничьим равнодушием и непросветным интеллектуальным мракобесием. Про МФЦ могу сказать, что была там не раз и не два и потому знаю, что такая ситуация с часовыми очередями сложилась в последнее время, возможно это ситуация временная и является следствием большого наплыва граждан. Конечно это не оправдывает менеджмент предприятия за не принятие превентивных мер, но с другой стороны возможно на это просто не хватило времени. Моя хорошая знакомая (серьезная женщина и уличить её во лжи за долгое время нашего с ней знакомства мне не удалось не разу) работает там. По её рассказам, работы у них всегда навалом, однако такое количество людей, как в последнее время, обслужить в кратчайшие сроки не представляется возможным. Набираются новые кадры, но необходимо время, чтобы передать им опыт и знания. Про адресную справку, она сказала, что коллега не имела права отсылать заявителя, все необходимые документы МФЦ обязано запрашивать самостоятельно. Может быть,вас угораздило попасть на нового сотрудника. Кстати, Лена вы бы очень помогли если бы написали за каким окошком вам отказали в приеме документов. Думаю коллега будет дисциплинарно наказан, за не правомерные действия.

— ч (гость)
28
02.02.2014, 08:27

Хороший ход, Елена! Обиделась, ушла от реальных вопросов и обсуждения! У не очень дальновидных посетителей даже респект заслужила банальным манипулированием. Как же! Обиженных незаслуженно всегда жаль! Ведь так старалась о наболевшем, об очередях в госструктурах (кстати, почему бы для полноты картины истинного журналистского расследования не пройтись по всем, оказывающим госуслуги?), а заработала нападки адептов МФЦ. Не потому ли, что получилось больше о себе любимой, да для пиара своей газеты. Рейтинги не так высоки, видимо, как у МФЦ... Так ведут себя энергетические вампиры в любой очереди, только Вы не заводили толпу, подпитываясь там на месте, а по-шакальи кусанули честно работающих «вежливых девушек специалистов» в своей статье. Топтаться, однако, на чужих трудностях, пописывая свои статейки «на злобу дня» — обычная практика СМИ. А где же Ваша гражданская позиция? Опираясь на которую настоящий журналист проводит расследование не у «парня, стоящего по соседству», а изучая причины, анализируя изменения с момента «описанных не раз преимуществах» МФЦ, узнавая о планах, мерах, трудностях, перспективах и возможностях у тех же руководителей из властных структур, от называния которых Вы так изящно ушли...

— Гость Х (гость)
27
02.02.2014, 04:34

Согласен с -сс. Комменты Татьяны лично меня раздражают. Далека она от зала, где народ реально толпится!!! Елене -респект.

— Житель города Б (гость)
26
01.02.2014, 16:15

прочел комментарии татьяны: приятно, что девушка болеет за прошлое место работы и неравнодушно относится к ней. жаль только, что руководство города и руководство мфц не столь клиенториентировано. думаю, не ошибусь, если скажу, что организация работы мфц в благовещенске — еще один пример того, как в целом правильные инициативы реализуются бездумно, ради отчета и с минимумом здравого смысла. это очень печально. но симптопатично

— сс
25
01.02.2014, 16:12

вообще, капец. мфц в амурской области это судя по всему больший филиал ада, нежели почта россии или сбербанк. хотя, мб это еще зависит от региона (читай: руководителей на месте). в бурятии мфц — образцово-показательный. его хвалят, люди довольны и такого треша там нет. в якутии — не самом простом регионе — с мфц периодически случаются жуткие скандалы. но на фоне попыток внедрить инновационные методы, а не изза операционной работы центра. в магадане мфц запустили не так давно, в нем есть вайфай, удобные стулья и нет конфликтов. что же такого уникального в амурском мфц, что в нем все именно так, как написано в материале? даже интересно стало

— сс
24
01.02.2014, 15:08

Елена, а паспорт-то менять все равно рано или поздно придется. мфц ждет вас)

— гость1111 (гость)
23
01.02.2014, 11:34

Что чиновники, что журналисты! одинаковые нахлебники, никакой пользы для общества...

— Капитан (гость)
22
01.02.2014, 10:39

Выходит, разоблачения наглого управленца-журналиста не будет? Елена, Вы нас разочаровываете!

— Дедюля (гость)
21
01.02.2014, 07:58

Прочитала многочисленные комментарии от немногочисленных защитников МФЦ. Вывод один — виноват журналист, который безрезультатно простоял полтора часа в современном учреждении и еще посмел преподнести все не так, как на самом деле. Желаю вам, стоя в мертвой очереди в МФЦ, УФМС или какой-нибудь другой уважаемой структуре, не забывать, что журналисты всегда врут и специально придумывают проблемы, а вот чиновники — хорошие люди, ставшие заложниками бездушных и невыполнимых нормативов обслуживания граждан. Продолжать дальше дискуссию не вижу смысла, всем удачи! :))

— Павлова Лена
20
01.02.2014, 04:54

Насчет газетенки возможно погорячился! газета и коллектив не виноваты за действия некомпетентных сотрудников! но про внутреннюю кухню журналисткой работы знаю не понаслышке, поэтому когда я пишу аномалия, то это действительно так! Нынче времена такие! O tempora, o mores! (это для посвященных))) P.S. Татьяна, а вы молодец, стоите за учреждение горой, видно статья задела вас за живое! Уверен, что у вас не так все плохо как нам это приподнесли любители от журналистики) Однако на следующей недели заеду проверю;) EPS

— Гость3 (гость)
19
01.02.2014, 04:28

«Елена вы как журналист просто обязаны назвать имя вашего бывшего Коллеги (?!), таким людям не место во властных структурах, вы как порядочный человек просто обязаны это знать» что за наивный лепет?! Порядочный журналист это такая же аномалия как черный снег или сладкий борщ))) Забавно посмотреть на поведение Марины Москалюк, вот это и называется сместить акценты)) хаха) все таки видимо важнее что АЙ Пи одинаковый, нежели, главред, имеет дружбу с сомнительными коллегами-журналистами) Марина раскройте нам преступление века) ждем, принципиальности, оперативности от вашей газетенки!

— Гость3 (гость)
18
31.01.2014, 17:41

Татьяна, тут не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что это вы одна строчите за себя и за того «посетителя». Достаточно зайти в статистику сайта)))

Но вообще похвально, что вы так рьяно отстаиваете честь своего родного предприятия.

— Марина Москалюк
17
31.01.2014, 17:38

Посетитель16, страшно далеки вы от интернет-технологий))

— Марина Москалюк
16
31.01.2014, 14:35

> Зачем строчить якобы от разных людей, но с одного IP-адреса?

Ты че тоже провел маленькое расследование? А ты в курсе что у нас половина Дальнего Востока через один IP сидит?

— посетитель (гость)
15
31.01.2014, 12:42

Вот только сегодня ходила в МФЦ, на удивление в половине седьмого вечера в зале насчитала всего 7 человек, свои документы подала практически сразу. Вот и непонятно, почему днем в рабочее время такие очереди, а вечером никого...

— посетитель (гость)
14
31.01.2014, 12:40

Марина Москалюк, что за бред! Я писала лишь те сообщения, где указано мое имя и не стала скрывать свою бывшую принадлежность к мфц, т.к. не видела в этом смысла.

— Tatiana
13
31.01.2014, 12:14

Поведение «бывшего ЖУРНАЛИСТА, нынешнего РУКОВОДИТЕЛЯ ВЛАСТНЫХ СТРУКТУР!» конечно полный абзац. Амурская область должна знать своих героев.

— Павел Диденко
12
31.01.2014, 11:52

— Tatiana, если вам так интересно « кто это бывший ЖУРНАЛИСТ (?!), нынешний РУКОВОДИТЕЛЬ ВЛАСТНЫХ СТРУКТУР!», а также вам «часто приходиться обращаться по долгу службы в этот центр, и что я хочу сказать, девочки всегда вежливые» и т д — то вы пишите все это от своего имени.

Зачем строчить якобы от разных людей, но с одного IP-адреса?

— Марина Москалюк
11
31.01.2014, 10:32

А мне больше интересно, кто это бывший ЖУРНАЛИСТ (?!), нынешний РУКОВОДИТЕЛЬ ВЛАСТНЫХ СТРУКТУР! Вот так номер!? значит простые люди сидят, ждут своей очереди, «а ему законы не писаны, всегда он так делает»! Елена вы как журналист просто обязаны назвать имя вашего бывшего Коллеги (?!), таким людям не место во властных структурах, вы как порядочный человек просто обязаны это знать. сКАЗАВШИЙ А, ДОЛЖЕН СКАЗАТЬ И Б! Прошу присоединится к моему мнению всех неравнодушных ! Елена Мы ждем настоящего Вашего МАЛЕНЬКОГО РАсследования! Помогите стране!

— интересующийся (гость)
10
31.01.2014, 09:51

Вы правы, Елена, я раньше работала там и знаю работу изнутри, потому и говорю с уверенностью о женском коллективе.

А выступать в зале с речами — удел ваших коллег, у девчонок на это просто нет времени

— Tatiana
9
31.01.2014, 08:29

часто приходиться мне обращаться по долгу службы в этот центр, и что я хочу сказать, девочки всегда вежливые, быстро справляются со своей работой, если кому то не повезло, искренне сочувствую! и вообще везде, граждане, сейчас такое количество людей!

— кроха (гость)
8
31.01.2014, 08:15

Tatiana, судя по тому, с какой самоотверженностью вы отстаиваете честь МФЦ и знаете о половой принадлежности его коллектива, вы сами там трудитесь. Прежде чем отправиться туда, я позвонила по указанному на справке телефону —

200-777. Наверное, там действительно дворник сидел, причем подкованный в законодательстве. Предлагаю вам или вашим коллегам выступать прямо в зале с рассказом о тяжелой ситуации в учреждении, об окнах и нормативах — чтоб людям не так грустно было в многочасовой очереди стоять.

— Павлова Лена
7
31.01.2014, 07:42

«приветливый молодой человек, ответивший мне на телефонной справке МФЦ» — как такое может быть если коллектив исключительно женский, видимо Вам ответил дворник

и раз уж вы так осведомолены о предназначении мфц, не поленитесь посмотреть, сколько окон по нормативу должно быть в городе, а сколько по факту и многое станет ясно

— Tatiana
6
31.01.2014, 07:00

Сама собираюсь менять паспорт по возрасту, читала, что нужно для обмена. Так вот, о перечне документов цитирую (http://passportist.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=40&Itemid=37):

Документы, необходимые для замены паспорта в 45 лет.

 

Для замены паспорта в 45 лет Вы должны представить следующие документы:

паспорт, подлежащий замене;

заявление о выдаче (замене) паспорта (Форма № 1-П), заполненное ручным или машинописным способом;

две фотографии заявителя, установленной формы;

Квитанцию об уплате государственной пошлины (при желании) или реквизиты указанной квитанции. Размер государственной пошлины за выдачу (замену) паспорта в 20 лет составляет 200 рублей.

Хотелось бы обратить Ваше внимание, что в соответствии с п. 33 Регламента отсутствие квитанции об уплате государственной пошлины не является основанием для отказа в приёме документов на замену паспорта гражданина России. Заявитель имеет право представить лишь реквизиты указанной квитанции, а должностные лица обязаны проверить сведения об уплате государственной пошлины в Государственной системе о государственных и муниципальных платежах.

Кроме этого, рекомендуем Вам иметь при себе также:

военный билет ( для военнообязанных);

свидетельства о рождении детейв возрасте до 14-ти лет (предоставляются для внесения сведений о детях, гражданах РФ, в выдаваемый Вам паспорт);

документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства (например, домовую книгу);

 

Так может, прежде чем идти, стоит почитать? Интернет дает ответы на такие вопросы достаточно очень исчерпывающе.

— 777 (гость)
5
31.01.2014, 05:47

Tatiana, такие центры открываются по всей стране, чтобы облегчить жизнь граждан, избавить нас от очередей и потери времени. Поэтому я считаю, что МФЦ Благовещенска с этими задачами не справляется. Мой опыт, как рядового жителя нашего города, был именно таким — и со мной этого опыта хлебнуло как минимум несколько десятков человек. И такая ситуация там регулярно — это люди, много людей говорят. «Что за бред — 1,5 часа прождать и не заметить, что ВСЕ люди что-то заполняют» — администратор ни о каком бланке не говорила, как и приветливый молодой человек, ответивший мне на телефонной справке МФЦ, что для обмена паспорта нужен сам паспорт, квитанция об уплате госпошлины и 2 фото. К тому же далеко не все там паспорт обменивали — видимо, бланки не для всех услуг нужны. Когда именно идти в МФЦ, каждый решает сам — наверное, именно поэтому он работает 6 дней в неделю? Впрочем, если вы сходите в туда в субботу и все окажется легко и просто — обещаю, мы напечатаем ваше позитивное мнение)) Удачи!

— Павлова Лена
4
31.01.2014, 05:26

> Современные технологии облегчили нашу жизнь. Я давно оплачиваю ипотеку, квартиру, налоги, мобильную связь через интернет — на это уходит не более пяти минут. Никаких очередей, нервов и равнодушия.

Портал госуслуг там — https://www.gosuslugi.ru/

— посетитель (гость)
3
31.01.2014, 05:10

Такое впечатление, что статья как собирательный образ, все до кучи собрали и выдали полный негатив. Что за бред — 1,5 часа прождать и не заметить, что ВСЕ люди что-то заполняют, и пойти в окно даже не задумавшись о заявлении. И ведь именно для того, чтобы люди не отпрашивались с работы, МФЦ работает до 20 часов и в субботу, еще и предварительно можно всегда записаться.

Кстати, почему то всегда считала, что для замены паспорта есть веские основания и сроки, указанные в законе. А тут оказывается можно ходить со старым сколько угодно))

— Tatiana
2
31.01.2014, 04:39

а что твориться на амурской 144, кадастровая палата, просто ужас! В МФЦ еще цветочки!!!

— окси (гость)
1
30.01.2014, 04:45

Да, к сожалению, такая ситуация на только в этом заведении. Посмотрите, что творится сейчас в РКЦ «Евросервиса». Мало того, что эта шарашка передала взятые с потолка данные по счетчикам в РКЦ «Энергокомфорта», так еще не может организовать нормальное прохождение сверки. Очереди огромнейшие. После пяти часов вереча остается один специалист, и, есстественно, он не может обслужить всех тех, кто приходит после работы.

— Сомневающийся
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Андрей Анохин: «Все бабушки пекут блины»Андрей Анохин: «Все бабушки пекут блины»
Андрей Анохин: «Все именинники сегодня на передовой»Андрей Анохин: «Все именинники сегодня на передовой»
Андрей Анохин: «Русский Ваня-солдат опять пишет историю»
Андрей Анохин: «Наши парни там под пули идут, а мы здесь пытаемся бананы оплакивать»
Почему на «Пушкинскую карту» надо покупать книги: колонка Андрея Анохина
Горсть шоколадных конфет: колонка Андрея Анохина
Кто такой Флоренский: амурский богослов, математик и инженер возвращается из забвения
Откройте в Благовещенске мини-спортзалы и кофейни вместо пивнушек: колонка Андрея Анохина
«Мама, порви училку!»: главный редактор АП о хороших родителях и плохой школе
«Дача и шашлык или гражданская позиция»: мнение спецкора АП Ирины Ворошиловой
Как не дать Дальнему Востоку стать белым пятном на карте

К сотне частных домов Свободного и села Новоивановка к осени планируют подвести газОбщество
После капитального ремонта в Благовещенске открылась библиотека для незрячих и слабовидящихОбщество
В амурской Возжаевке снесли четыре опасные многоэтажкиОбщество
В Амурской области стартует прием заявок на получение молодежной премии губернатораОбщество
Еще два района Амурской области станут муниципальными округамиОбщество
Один человек погиб и 10 пострадали в двух автоавариях на амурских трассахПроисшествия

Читать все новости

Общество

К сотне частных домов Свободного и села Новоивановка к осени планируют подвести газ К сотне частных домов Свободного и села Новоивановка к осени планируют подвести газ
После капитального ремонта в Благовещенске открылась библиотека для незрячих и слабовидящих
В амурской Возжаевке снесли четыре опасные многоэтажки
Система «Лесохранитель» выявила 43 возгорания в Амурской области с начала весны
В Амурской области стартует прием заявок на получение молодежной премии губернатора
Система Orphus