• Фото: Сергей Лазовский
  • Фото: Сергей Лазовский

Об этом сегодня, 5 сентября, рассказали членам общественного совета при региональном УФНС во время экскурсии в учреждение. Знакомство с работой офиса налоговой нового формата прошло в рамках второго заседания общественного совета при УФНС. Напомним, совещательно-консультативный орган создан в апреле этого года, в него входят общественные деятели, представители предпринимателей, банка, вуза и амурских СМИ, в частности журналист АП. Членам общественного совета показали переоборудованный зал в фирменном стиле, в котором созданы комфортные условия для налогоплательщиков. Администратор на входе сориентирует посетителя, куда ему необходимо обратиться. В помещении четкое зонирование, понятная навигация. Осматривая офис, члены общественного совета отметили и психологический комфорт того, что сотрудник налоговой и налогоплательщик теперь общаются на одном уровне — граждане сидят напротив налоговиков, а не стоя томятся перед окошком, в котором его принимает служащий. Как признались налоговики, это действительно позитивно сказалось на общении с посетителями. Также для налогоплательщиков приготовлены два компьютера, с помощью которых граждане могут зайти на сайт Федеральной налоговой службы и виртуально записаться на прием к инспектору на удобный день, выбрав подходящее время. Воспользоваться интернетом и побродить по другим ресурсам не получится. Есть в учреждении удобные места для ожидания и детский уголок, где малыши смогут порисовать, пока их родители решают важные дела. Обновленный офис открылся весной этого года и стал первым в области. Обслуживание по современным стандартам внедрили в самой крупной межрайонной инспекции в Приамурье: на учете здесь состоят 8,9 тысяч юрлиц, более 9 тысяч ИП и 27,8 тысячи физлица. В ближайшее время готовится еще одно нововведение, которое позволит оптимизировать управление потоком клиентов. 

— До 20 сентября, как раз когда активизируется кампания по уплате имущественных налогов, мы планируем внедрить систему электронной очереди, — рассказала начальник межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области Наталия Батришина. — Налогоплательщик сможет взять через терминал талон с номером очереди, наименованием услуги, номером операционного окна. После ожидания на мягких диванах посетителя пригласят к нужному окну.

Кстати, за действиями подчиненных Наталия Викторовна наблюдает из своего кабинета через камеры видеонаблюдения. Картинка в режиме онлайн транслируется на сайте ФНС России — любой амурчанин сможет посмотреть, есть ли очередь в данный момент. За время работы камер лишь дважды приходилось обращаться к их помощи при возникновении конфликтных ситуаций, и в обоих случаях правда оказывалась не на стороне налогоплательщиков. Кстати, в случае необходимости видеозапись хранится в налоговой для разрешения спорных моментов.

До конца сентября подобные современные офисы в соответствии с требованиями фирменного стиля ФНС откроются также в межрайонных инспекциях № 2 и 6 — в Новобурейском и Тамбовке. Сейчас в помещениях заканчивается ремонт.

Возрастная категория материалов: 18+