Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №15 (29110) от 17 апреля 2024 года
Издается с 24 февраля 1918 года
20 апреля 2024,
суббота

«Левиафан» мимо кассы

«Левиафан» мимо кассы / Не смотрел «Левиафан», но осуждаю. Повинуясь общественному порыву, скачал в интернете фильм, а посмотреть так и не собрался. И вряд ли буду смотреть в ближайшее время. Многочисленные комментаторы все желание отбили.


Не смотрел «Левиафан», но осуждаю. Повинуясь общественному порыву, скачал в интернете фильм, а посмотреть так и не собрался. И вряд ли буду смотреть в ближайшее время. Многочисленные комментаторы все желание отбили.

Во-первых, смутил лоснящийся внешний вид Звягинцева, раздающего интервью о «сермяжной» российской действительности. Судя по заявке, фильмы, подобные «Левиафану», должны быть прочувствованы на собственной шкуре. Однако на голодного и затурканного жизнью очевидца событий режиссер явно не тянет, а значит, есть весомый повод усомниться в достоверности кинокартины.

Во-вторых, просто убили эмоции экспертов и критиков. Не все, но очень многие говорят: «Это настоящее кино, о настоящей жизни». При этом не скрывают своего удивления от увиденного. Создается впечатление, что, живя в России, такой России они еще не видели. Оказывается, «Левиафан» многим раскрыл глаза на происходящее. Чтобы верить в экранное действо, нужно в нем узнать себя. В отзывах это не прослеживается. О российской безнадеге рассуждают инопланетяне, впервые опустившиеся на грешную землю.

Тут два варианта — либо кино не про Россию, либо критики живут за ее пределами. Если же речь об отдельной истории, то к чему тогда привязывать к ней всю страну? Теперь вся эта куча рецензий напоминает набор взаимоисключающих понятий.

Авторы фильма не верят в своего зрителя и боятся, что зритель ответит взаимностью.

Собственно, этим многое объясняется. Даже то, что награда нашла героя задолго перед российской премьерой. Американский «Золотой глобус» достался Звягинцеву по итогам заокеанской премьеры. Благодаря накалу геополитических страстей там точно не готовы придираться к фактичности подобного кинопродукта. Первый показ в России запланирован только на февраль. Появление качественных копий в интернете может говорить о попытке оправдания будущего премьерного провала. Авторы фильма не верят в своего зрителя и боятся, что зритель ответит взаимностью.

На этом фоне вспомнилось недавнее творение Кончаловского («Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» — прим. редакции). Правда ему простительно — он за рубежом живет и этого не скрывает. К нам приезжает только кино снимать. Про нас самих нам и показывает. В плане оценки актерской игры вся эта трагикомедия про почтальона мне очень понравилась — начинал смотреть на одном дыхании. После сцены с лошадью хотел выключить телевизор. Ни один уважающий себя бедняк-страдалец не позволит себе пахать огород лошадью. Это дорого. Очень дорого. Потому что лошадь нужно кормить круглый год много лет подряд. И не только кормить.

Мотоблок заправляется только по мере необходимости — пару раз в году. Кончаловский этого не знает. Он не знает, что голодающий российский крестьянин пашет огород исключительно мотоблоком, как вариант — копает землю лопатой.

Можно, конечно, еще тракториста нанять. За бутылку. Но это всего лишь бутылка. Да и само наличие личного трактора у тракториста (прошу прощения за тавтологию) сводит на нет все штрихи к российской нищете и безысходности. Поэтому у Кончаловского лошадь. Боюсь представить, что там у Звягинцева.

В тот раз «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» досмотрел с большим трудом, сожалея о потраченном времени. С «Левиафаном» такой номер повторять не хочу. Дел и без того много. Не то кино. Поэтому, как говорится, — мимо кассы.

СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ

«Большая рыба»: мнение кинообозревателя АП Андрея Митрофанова.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

17
20.01.2015, 10:53

Примечательно, что и сторонники, и противники фильма честно признаются в воровстве. Лишь немногие ждут проката пока РАО спит :)

— ПК
16
17.01.2015, 01:16

Андрей, ну ей богу, вы как из параллельного мира и уж точно не из России, раз так высказываетесь про «слюнтяев». ну не знаю, или как-то умудряетесь жить сквозь людей, не замечая, что происходит на самом деле, или не хотите замечать, внушая себе некий книжный патриотизм. может быть, мне не так повезло в жизни — не пьющих русских мужиков не терпящих беспредел помню только по советским фильмаv, в реальности за 54 года ни разу не попадался ни один реальный такой экземпляр ни в одной из четырех стран снг...

— киношка (гость)
15
16.01.2015, 23:11

Вот и я говорю — Звягинцев снял кино про слюнтяев и слабаков. В реальной жизни русский мужик терпеть беспредел не стал и в горькую кидаться тем более. Но тогда бы и Глобуса не было. Потому что бесстрашный борец против системы и криминала это самый заезженный персонаж из голливудского ширпотреба. Со времен Рэмбо так повелось.

— Андрей Анохин
14
16.01.2015, 21:50

В Кировске, где снимали «Левиафан», предприниматель застрелил мэра, его зама по ЖКХ («серого кардинала») и застрелился сам.

Это из-за фильма или «не мы такие — жизнь такая»?

— ПК
13
16.01.2015, 15:37

Российский писатель Сергей Лукьяненко прокомментировал победу фильма «Левиафан» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

 

«Меня спрашивают, а что я думаю по поводу получения фильмом режиссера Звягинцева „Левиафан“ приза „Золотой глобус“ за лучший фильм на варварском наречии иностранном языке?

 

Постараюсь ответить кратко.

 

Сюжет фильма вкратце такой:

 

„Главный герой, Николай, живёт в маленьком городке близ Баренцева моря, в хижине на берегу небольшой бухты, куда порой заплывают киты. Когда продажный мэр города пытается конфисковать почти всё имущество Николая — дом, автомастерскую и его собственные земли — главный герой прибегает к помощи старого друга по армии, ныне уважаемого адвоката, Дмитрия, который определяет единственный способ борьбы с политиком — найти на него убойный компромат“.

 

Идея фильма появилась так: „весной 2008 года Звягинцеву рассказали историю Марвина Химейера. Звягинцев загорелся идеей снять фильм в США по этим событиям, но потом… решил, что имеет дело с вечным мотивом, а действие фильма следует перенести в современную Россию“.

 

Фильм, действие которого происходило в России, хоть и основывалось на событиях, происходивших в США, был тепло принят западной прессой, которая, однако, строго пожурила режиссера за отдельные недоработки:

 

Британская Evening Standard утверждает, что фильму недостает конкретики в критике „путинского режима“:

 

Нам вбивают в голову мысль о неизбывности коррупции и религиозного лицемерия в России. … главная мысль состоит в том, что в России так было всегда. И если путинская Россия не хуже всего того, что ей предшествовало, если страдания — всего лишь неотъемлемая часть панорамы российской жизни, то почему нас должна так волновать судьба Коли и его семьи? … Путин может спать спокойно: у этого зверя зубов нет.

 

Daily Mail обращает внимание на массовое пьянство, показанное в фильме:

 

Это мрачная история о том, как повседневная жизнь в России пропитана коррупцией, церковью и водкой. Особенно водкой. Герои хлещут водку даже не стаканами. Они пьют её прямо из бутылок.

 

Я думаю, что все вышеприведенное вполне исчерпывающе характеризует режиссера Звягинцева. Фильм „Левиафан“. Министерство культуры России, поддержавшее фильм. И вообще современную Россию.

 

Ну, а поскольку я очень добрый доктор, который рад успехам российской культуры за рубежом (фильм „Левиафан“, как вы догадываетесь, продукт экспортный, на потребление в пьющей коррумпированной религиозно лицемерной России не рассчитанный), я предлагаю режиссеру Звягинцеву еще несколько чудесных сюжетов для фильмов о русской жизни.

 

1. „Мор и глад“

 

Россия обманом покупает у диких племен огромные территории за стеклянные бусы и одеяла, зараженные оспой, потом сгоняет остатки племен в резервации и травит водкой с православными молитвами.

 

2. „Черное золото“.

 

Россия массово скупает негров в Африке за стеклянные бусы и одеяла зараженные сибирской язвой, после чего эксплуатирует негров на ржаных полях в Поволжье и плантациях клюквы в Сибири. Русские помещики свирепствуют, считают негров за животных, насилуют, убивают ради забавы, проигрывают в карты и травят водкой с православными молитвами.

 

3. „Атомный ад“

 

Россия сбрасывает две атомные бомбы на мирные японские города, убивая сотни тысяч ни в чем не повинных гражданских лиц. Над выжившими ставятся эксперименты и они травятся водкой и православными молитвами.

 

4. „Золотой телец“

 

Россия стравливает между собой другие страны и наживается на поставках оружия, превращая в итоге свой рубль в ничем не обеспеченную, но единственную мировую валюту, за которую все вынуждены покупать водку и православные молитвословы.

 

5. „Хам“

 

Россия выращивает в глухой сибирской тайге режиссера, пытается отравить его водкой, но тот героически снимает фильмы о злобной России, старающейся отравить всех водкой и православной молитвой.

 

Я думаю, что впереди у режиссера Звягинцева большое и успешное творческое будущее. Главное, чтобы Россия поддерживала его начинания — деньгами от водки и молитвами».

 

* * *

 

К словам писателя-классика стиля фэнтези редакция РВ хотела бы добавить едкий комментарий Дмитрия ОЛЬШАНСКОГО:

 

ТО ЖЕ САМОЕ ЗА ЧЕТЫРЕ МИНУТЫ

 

Если кому лень смотреть уже даже не буду говорить какой фильм, то можно просто посмотреть вот этот клип.

Вместо двух с половиной часов экранного времени — песня длится четыре минуты.

И там — все то же самое, буквально. Только намного живее и веселее.

 

Посмотрите — и можете с полным на то правом считать, что вы в курсе последних событий кинематографа.

 

http://rusvesna.su/recent_opinions/1421088189

— Андрей Анохин
12
16.01.2015, 15:26

Вчера тоже посмотрела фильм, теперь хоть можно предметно разговаривать...понятно почему столько разговоров вокруг.Щемящее чувство тоски и безысходности не покидает, а еще тошнота от постоянного пьянства....а может и от самой жизни.Но ведь все верно, разве можно с этим спорить?И почему кино должно только радовать?Хотя актеры действительно радуют.Мощно, сильно, красиво сыграно.Я бы уже сейчас дала Серебрякову Оскара!И ничуть не жалею о потерянном времени, правда в кинотеатр уже не пойду, во всяком случае в этот раз.

— Татьяна Пятыгина (гость)
11
16.01.2015, 09:37

Звягинцев, ссылку дали, а там автор другой. Будьте внимательным при чтении. Митрофанов и Анохин — совершенно разные люди

— судья (гость)
10
16.01.2015, 09:35

Про все комедии «ЁЛКИ 1914» «МАМЫ 3» и прочее у тебя есть время писать(http://www.ampravda.ru/2014/12/25/054106.html) и судя по всему смотреть, а тут сделал выводы заочно. Сказочный человек и не стесняется.

Звягинцев

— (гость)
9
16.01.2015, 09:35

Уболтали. Вчера вечером его увидел. Сегодня утром проснулся в состоянии похмелья. Голова болит, подташнивает, жажда как после недельного запоя. На всякий пожарный решил не дышать на воспитателя в детском саду. Подобный уровень реалистичности испытывал примерно год назад, во время просмотра «Антигравитации». Правда, тогда меня просто укачало.

 

«Левиафан» — это фильм о чужой депрессии, от которой приходится страдать окружающим. Главный вывод о режиссерском замысле — мы живем в стране, где одному хреново, а мучиться должны все. После подобного кино хочется опустить руки и напиться. В хлам. От безысходности, тоски и стыда за свою страну. Поэтому бухай, страдай и пускай пьяные сопли.

 

Кино оправдывает алкоголизм, «Белую горячку» и суицидальный синдром. При умелом меркетинговом подходе будет способствовать спросу на мыло и бельевые веревки в крупных торговых сетях России. По этой же причине и без того низкий уровень протестного движения сойдет на нет.

 

Звягинцев реально достоин «Оскара» в номинации «От нас ничего не зависит».

— Андрей Анохин
8
15.01.2015, 15:14

«Не смотрел, но осуждаю»... Такое только Анохину могло в голову прийти. Какой смысл писать недорецезию на фильм, который ты идейно отказываешься смотреть? Писать больше не о чем? Или принципиально хочется влезть затычкой в каждую бочку? Я фильм тоже не смотрел, и понятия не имею о чем там, но не смотря — осуждать, это сильно...

— Анохихихин (гость)
7
15.01.2015, 13:41

Главный вывод — чем больше шума вокруг кино, тем оно хуже. Хорошее кино в раскрутке не нуждается. «Брестская крепость» практически незаметно к премьере подошла, в итоге смотрел с щемящим сердцем

— Андрей Анохин
6
15.01.2015, 13:39

Я вспоминаю массовые рецензии на «Сталинград», тоже что-то аналогичное говорили. Так же не хотел идти, но в итоге пересилил себя. Сначала меня выбил из колеи нормального восприятия зигующий пацан, а окончательное разочарование пришло после танцев с ножами возле подбитого самолета. Сразу вспоминились ранние советские видеосалоны, в которых «Хон Гиль Дон — парень со свирелью», «Черный тигр против пьяного богомола» и прочая чепуха из Гонконга.

— Андрей Анохин
5
15.01.2015, 13:38

я тоже много комментариев по фильму уже наслушалась, и терпеть этого не могу. предпочитаю сама увидеть и сложить собственное мнение. а уже потом могу поделиться им с близкими.

— Ласка (гость)
4
15.01.2015, 13:12

Аха-х, хотя, может быть, «вдохновение» придет и раньше)) Надо же знать «врага-друга» в лицо )))

— Оксана Ашихина
3
15.01.2015, 13:11

Честно говоря, фильм тоже скачала, даже хотела посмотреть в порыве всей этой шумихи. Но пока притормозила. До лучших времен, как говорится. Утихнет шумиха вокруг этого фильма, почитаю-послушаю отзывы, найдется время тихо-мирно, без детей рядом, посмотреть — вот тогда. Подожду «своего вдохновения»)))

— Оксана Ашихина
2
15.01.2015, 13:01

Таня фильмов сейчас столько выпускается, то все посмотреть просто не реально. Жаль тратить и без того ценное время на просмотр заведомой «пустышки» или даже богатой на эмоции «чернухи». Поэтому рецензии, критики и отзывы — хоть какая-то гарантия не потратить впустую два часа жизни.

— Андрей Анохин
1
15.01.2015, 12:55

Андрей, мне кажется, что в любом случае сначала надо посмотреть фильм, чтобы составить свое мнение, а уж потом читать отзывы и соглашаться с ними или нет.Да и международные премии нашим фильмам не так часто достаются....Поэтому желаю приятного просмотра!

— Татьяна Пятыгина (гость)
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Житель Приамурья переделал карабин из охолощенного в боевой и понесет за это наказаниеПроисшествия
Из-за трех перемывов на дороге в зейскую Ивановку не может проехать транспортПаводок
Таксист поехал — женщина упала: в Благовещенске задержали одного из участников конфликтаПроисшествия
«Быть мэром — нелегкий труд»: глава Тынды рассказал школьникам о муниципальной службеВласть
Почти один миллион рублей штрафа выплатят амурчане за поджигание сухой растительностиОбщество
Амурчан зовут на бесплатные лекции к «Диктанту «Победы» в краеведческий музейОбщество

Читать все новости

Общество

Я в бухгалтеры пойду: в Амурской области на 24 процента вырос спрос на специалистов Я в бухгалтеры пойду: в Амурской области на 24 процента вырос спрос на специалистов
Почти один миллион рублей штрафа выплатят амурчане за поджигание сухой растительности
Амурчан зовут на бесплатные лекции к «Диктанту «Победы» в краеведческий музей
Север Амурской области окажется во власти осадков
Амурчанам предлагают побороться за три миллиона рублей в конкурсе на лучшее путешествие
Система Orphus