— Анастасия, признайтесь честно: при таком насыщенном графике съемок и выступлений вам, наверное, и готовить-то некогда?

— Скажу так: готовить я люблю, но удается это мне, действительно, крайне редко. Даже если и выпадает часок свободного времени, то после съемок, репетиций и концертов уже и сил на это нет. Но если уж я готовлю, то всегда это делаю с хорошим настроением, от души.

— А вообще к еде как относитесь?

— Признаюсь честно: я очень люблю вкусно покушать и абсолютно этого не стесняюсь. Меня нельзя причислить к девушкам, которые все время сидят на диетах.

— А если все же удается покулинарить — что обычно готовите?

— Могу сделать оливье, испечь пирожки и блинчики, приготовить сырники или вареники — да все, что хотите. Обожаю готовить селедку под шубой, и мне не кажется, что это сложно или долго — я просто люблю это делать, и время летит незаметно. Но своим «коронным» блюдом все же считаю борщ. Мне поклонники даже подарили красный фартук с надписью: «Мастер по приготовлению борща». Но в последнее время если что-то готовлю, то это скорее паста либо какое-то блюдо с морепродуктами. И очень скучаю по домашней еде. Хочется прийти домой — а тебя там встречает мама с окрошкой…

На Сейшелах готовят летучих мышей, это считается одним из национальных блюд. Я его пробовала: летучая мышь мне не понравилась — она невкусная.

— Это мама и привила вам любовь к кулинарии?

— Да, она. В семье росли три девочки: я и две мои сестры. Пришел возраст, и я начала готовить ужин к маминому возвращению с работы. Или мы приходим из школы, и мне нужно было накормить младшую сестру. Кстати, мне кажется, что в детстве я готовила лучше, чем сейчас…

— Неужели?

— Дело в том, что когда я училась в старших классах, то делала домашнюю лапшу — сама раскатывала и резала тесто. Сейчас уже и точного рецепта не вспомню, да и редко кто лапшу дома в наше время делает. Но она была невероятная — до сих пор помню ее вкус! Да и выпечки я тогда много делала — мне было это по-настоящему интересно. А еще готовила казахские национальные блюда — я ведь родилась в Казахстане…

— Говорят: в гостях вкуснее, чем дома. Вы с этим согласны?

— У каждой семьи есть свои кулинарные секреты. Кто-то готовит борщ и добавляет туда, например, яблоко или уксус. И получается, что в гостях не вкуснее, а просто по-другому — и это также может быть и вкусно, и оригинально. Но вкус из детства, когда мама кормит тебя твоим любимым блюдом, всегда будет роднее. А в гостях уже иные вкусы и ощущения.

— Вы сладкоежка?

— Да! Но,  как ни странно, у меня нет пристрастия к шоколаду, я не люблю конфеты и мармелад. Зато жить не могу без мучного. Пирожные, трубочки, ватрушки, тортики, печенье — это для меня все! Я и сама их готовлю, но чаще покупаю. Вообще, считаю, что если чего-то хочется — а уж в еде тем более — не нужно себе отказывать. Стоит просто ограничить порцию, но не лишать себя удовольствия съесть что-то желанное. 

Мое коронное блюдо — это борщ. Мне поклонники даже подарили красный фартук с надписью: «Мастер по приготовлению борща».

— Вы много ездите — и по России, и за пределами нашей страны. Какие блюда в этих поездках вам особенно запомнились?

— Я вообще люблю пробовать разные необычные блюда, экспериментировать с новыми вкусами. Стараюсь везде, где бываю, попробовать что-то местное — мне просто интересно, что едят люди, которые живут в этом конкретном месте. Меня очень впечатлила сибирская кухня. Недавно я была на гастролях в Красноярске — и вдоволь наелась строганины, пельменей и пирогов с рыбой, ухи. До чего же все было вкусно!

Но все — индивидуально: если ты не был в Испании и, оказавшись там, пробуешь паэлью, она покажется тебе чем-то необычным. Если ты приезжаешь на курорт, где подают свежайших омаров — а ты их тоже никогда раньше не пробовал, — то и они для тебя будут экзотикой. В каждой стране или даже регионе кухня имеет свой особенный вкус, запах… В Таиланде, например,  те запахи, которые можно услышать только там и нигде больше — они у меня всегда будут ассоциироваться только с этой страной. И не обязательно они могут быть приятными, но это будет чем-то новым. Можно и кузнечика съесть — и это тоже будет в новинку, на всю жизнь запомнится и оставит впечатление именно об этом месте.

— Кстати, о кузнечиках. Вам доводилась пробовать насекомых на вкус?

— Как раз в Таиланде и пробовала. Ничего так, нормально… (улыбается). Дело в том, что у меня абсолютно нет предубеждений на этот счет. Я не боюсь жуков, пауков и мышей в обычной жизни, поэтому могу поэкспериментировать с подобного рода блюдами.

У меня нет пристрастия к шоколаду, я не люблю конфеты и мармелад. Зато жить не могу без мучного: пирожные, трубочки, тортики — это для меня все!

— А бывало так, что вы долгое время мечтали попробовать какое-то блюдо, а его вкус вас потом разочаровал?

— Такое было на Сейшелах — там готовят летучих мышей, это считается одним из национальных блюд. И всем, кто приезжает на острова, предлагается обязательно попробовать это «лакомство». Я долго представляла себе, что это будет чем-то необычным. Летучих мышей подавали с орехами. Точное название блюда не знаю, зато хорошо помню свои вкусовые ощущения. И что я хочу сказать: летучая мышь мне не понравилась — она невкусная… Теперь я очень хочу попробовать мясо акулы. Надеюсь,  что если это случится, то я не буду разочарована и вкус акульего мяса не забуду никогда.

Вкус детства — это макароны

— Когда я была маленькой, то  безумно любила макароны, и до сих пор их ем с удовольствием. А еще назову папин гоголь-моголь, который он специально для меня готовил. И  вы, наверное, удивитесь — вареная колбаса. Раньше в детском саду варили докторскую колбасу и давали ее на обед с макаронами. А недавно я попробовала это повторить: купила колбасу в магазине и решила ее отварить — мне было любопытно вновь почувствовать тот самый вкус. И вы знаете, не та сейчас колбаса! Не тот вкус! (смеется).

А еще у меня мама гениально готовит мясной пирог. Причем делает это нечасто, хотя мы ее всегда об этом просим. Видимо, он поэтому нам и кажется таким вкусным, что мы его редко едим. И это  самое лучшее блюдо, которое я когда-либо ела. Понимаю, что я так его приготовить не смогу никогда.