Фото: Архив АПФото: Архив АП

Вячеслав Иванов, охранник:

— Мне очень нравится моя работа. Особенно частыми выходными — два через два. Общаюсь с людьми. Чаще мой рабочий день проходит спокойно, хотя опасностей тоже хватает, особенно когда воришек ловим, которые пытаются сотовые телефоны украсть. Сегодня, правда, ни одного не было, зато по выходным, когда народу много, их количество увеличивается. В детстве, как и многие мальчишки, хотел быть космонавтом, но не всем же в космос летать, охранять тоже кому‑то нужно.

Ася Панычева, учитель:

— У меня самая лучшая в мире работа — учитель английского языка в школе. Мечтала с детства, что моя будущая профессия будет связана с иностранным языком, так и получилось. И вообще приятно видеть детские любопытные глазки, чувствовать их любовь. Несомненный плюс моей работы — большой отпуск, который всегда приходится на лето. В будущем директором школы стать не хочу, а вот мамой пятерых детей и жить в Лондоне — с большим удовольствием.

Альберт Саргисян, строитель:

— Скорее я испытываю гордость за то, что сейчас делаю. Я строю космодром Восточный. Приятно осознавать, что через несколько лет с того места, где я сейчас работаю, будут взлетать ракеты. Кто знает, может, и полеты на Марс отсюда начнутся. Тогда Амурская область на весь мир прославится. Вообще профессия строителя — очень благородная. 

Еще бы платили вовремя и побольше, тысяч так на двадцать.

Дмитрий Смирнов, бизнесмен:

— Доволен. У нас с супругой свой бизнес. А в детстве кем только не мечтал быть, самая большая мечта — стать лесником. Жить в тайге среди деревьев в тишине, без суеты. Сейчас уже не жалею, что эта мечта не воплотилась в жизнь. В работе на себя есть один, но очень большой плюс — тружусь на себя, не надо деньги чужому дяде отдавать. Зарплата моя тоже зависит от того, как поработаю, если опоздал, то отчитываться не нужно. Плюс к этому мы украшаем жизнь людей — шьем красивые шторы.

Ирина Александрова, пенсионерка:

— Я сейчас на пенсии, но когда работала, то попробовала себя во многих профессиях. Я не искала, как многие молодые сейчас, где зарплата больше. Выбор работы основывался на семейных потребностях. Если нужны были деньги, чтобы купить ребенку самое необходимое, то я могла пойти и полы мыть. Все профессии важны. Сейчас у меня самая лучшая работа, когда внучку привозят — я работаю бабушкой. Хотя это и не работа, а большое удовольствие.

Евгения Суровцевастудентка:

— Я пока учусь в БГПУ на психолога, но с класса седьмого мечтаю стать военным психологом. Если в горячую точку поехать не получится — родные и друзья не отпустят, то буду оказывать психологическую помощь военным, которые вернулись с боевых действий. Я понимаю, что эта профессия совсем не денежная, а скорее благородная, но я готова. Тем более с раннего детства хотела быть врачом, но не получилось — боюсь сделать человеку больно. А психолог душу все‑таки лечит.