Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №15 (29110) от 17 апреля 2024 года
Издается с 24 февраля 1918 года
20 апреля 2024,
суббота

Детский ад: как пойти в детский сад без слез

Детский ад: как пойти в детский сад без слез / Вспоминаю события примерно месячной давности, как ужасный сон. Без преувеличения, для меня это был самый тяжелый период за последние полгода. Я повела ребенка в детский сад. Обычный муниципальный детский сад.


Вспоминаю события примерно месячной давности, как ужасный сон. Без преувеличения, для меня это был самый тяжелый период за последние полгода. Я повела ребенка в детский сад. Обычный муниципальный детский сад.

Сразу предупрежу, что вариант «поорет и перестанет» не рассматривался вообще. Я хотела для ребенка легкой веселой, насколько это возможно, адаптации к новой «общественной» жизни. Мне не хотелось, пусть и на время, делать из ребенка невротика, да и потом доказанный факт: меньше стрессов — крепче иммунитет.

Готовиться мы начали заранее. Именно «мы» — в процессе принимала участие вся семья. Кто во что горазд сочинял веселые сказки про гусеничку, которая пошла в садик, и про то, какие приключения в виде манной каши и сончаса ее там ждали.

Сказками подготовка не ограничилась. Я сходила на консультацию к психологу. Да, есть такие консультации: как легко адаптировать ребенка к детскому саду. На этой встрече мне дали подробный план действий. Правда ожидание и реальность не всегда совпадают. На словах все очень легко и просто, а на деле — валерьянка и корвалол.

По совету психолога я купила книжку Ольги Громовой «Зайка идет в садик. Проблемы адаптации». К нашим «самиздатовским» сказкам о бесстрашной гусеничке добавился иллюстрированный рассказ о детском саде, о том, что и в какое время там делают. В книге даются попутные советы родителям. Я нашла ее в интернет-магазине «Лабиринт», думаю, ее можно скачать и в Сети в формате PDF. Мы зачитали историю о Зайке до дыр! Так что теоретически ребенок представлял, что его ждало.

Начало посещений мы подгадали на лето. Во-первых, дети меньше болеют, а во-вторых, мы решили начать с совместных (с мамой) двухчасовых прогулок на улице. Так ребенку проще узнать новый коллектив.

Я заранее сходила в садик, познакомилась с нашим воспитателем и получила благословение сидеть тихонько в уголке во время прогулки. Но мне все-таки пришлось выслушать совет привести дочь в группу и оставить на два часа, «пусть поорет, все дети орут». Предложение заманчивое, но мы его отклонили.

В понедельник, отпросившись с работы на полдня (отпуск подгадать не получилось), мы с дочерью отправились знакомиться с детьми. Дочь радостно припрыгивала, я шла, как ударенная пыльным мешком, от волнения плохо соображала: не выгонят ли меня, в первый день как назло подменный воспитатель. Дети уже гуляли на площадке, и с разных сторон доносилось зычное: «Ты куда залез? А ну слезай!», «Куда пошел?» — «На море…» — «Я тебе сейчас такое море покажу! Ты у меня поплывешь!» В книжке про Зайку о таком не писали.

Набор детей в нашей группе оказался традиционным: несколько детей с соплями, есть мальчик, который всех бьет, и есть мальчик, который бегает и орет, просто без цели – бегает по кругу и орет.

Мне разрешили посидеть рядом, я мимикрировала под лавочку, сидела тихо, не вмешивалась. Дочь тут же рванула на горку и под дружное визжание сразу же скатилась по «серпантину», потом срочно побежала предлагать дружбу и игру в догонялки всем девочкам. О маме ей пришлось вспомнить, когда мальчик, который всех бьет, несколько раз ударил ее кулаком по голове, потому что тоже хотел качаться на качели.

  

Примерно в это же время воспитатель из другой группы, проходя мимо нашей площадки, поинтересовалась громко у «нашей»: чего это на прогулке делают родители? Стоит ли взрослому человеку с высшим педагогическим образованием, воспитывающему детей, объяснять, что невежливо говорить о человеке в третьем лице, если он стоит рядом и слышит? Как бы наша воспитатель что-то в ответ прошептала, и вопрос больше не поднимался.

Дети засобирались в группу на обед, а мы — домой. Так прошел первый день. Дочь радовалась, а мне требовалась валерьянка.

Остальные дни первой недели мы отходили по такому же сценарию кое-как. Дочь поняла, что садик — это не так уж интересно, и во второй же день потеряла к нему всякий интерес. Ходила туда, похоже, только за компанию со мной. Вечером в пятницу сопли не заставили себя ждать.

Через две с половиной недели, которые ушли на выздоровление, нам пришлось начинать все сначала. Так прошли еще 5 дней. В эти дни мы познакомились с самой группой. Желательно это делать, когда там никого нет. Вместе с ребенком посмотрели, где дети переодеваются после прогулки, где моют руки, где играют, где кушают и где спят.

Дочь ни в какую не хотела оставаться без меня там. Со следующего понедельника я приняла важное стратегическое решение: в садик ее отводит папа и оставляет до обеда. Надо сказать, что в этот период у меня резко отпала необходимость в валерьянке.

Психолог научила нас, что, оставляя ребенка в группе, надо конкретно говорить, когда мама или папа придут, ведь дети еще не понимают, что такое через час или через два. «Я приду за тобой, когда ты пообедаешь», — говорил папа, прощаясь. Эта неделя прошла практически без слез! Дочь немного плакала, собираясь по утрам, но в группе уже не грустила. Забирали мы ее тоже в хорошем настроении. К концу этой недели я наконец услышала от ребенка: «Мама, давай вставать, а то мы опоздаем в садик!» То, что у дочки появились подружки, тоже помогло. А их было проще завести, когда рядом не было «лучшей подружки» — мамы.

Период адаптации у нас еще не завершился. Мы пока так и водим ребенка на полдня, забирая после обеда. Следующий этап — оставление на сончас. И мы будем говорить дочери: «Я приду за тобой после того, как все детки поспят».

На каждый этап адаптации (совместные прогулки, оставление в группе без мамы) должно уходить примерно по 5—7 дней. И в идеале на успешную адаптацию уходит месяц-полтора. Если ребенок неохотно идет в сад, а вечером он «сам на себя не похож», то, скорее всего, он еще не привык к садику.

Вот несколько советов, которые мне на консультации дал психолог и которые помогли нам избежать ошибок:

— если есть возможность не водить ребенка в садик до его 3—4 лет, надо этой возможностью пользоваться;

— поход в садик нельзя сопрягать с какими-то другими серьезными изменениями в жизни ребенка. Например, такими, как отлучение от груди, выход мамы на работу, переезд и так далее;

— научить ребенка просыпаться за час-полтора до выхода из дома;

— приблизить домашний режим и меню к садиковскому;

— не говорить о детском саде и воспитателях плохо в присутствии ребенка;

— не пугать детским садом, например, «если будешь плохо себя вести, отведу в садик», или «будешь плакать, мама за тобой не придет»;

— не брать с ребенка невыполнимых обещаний: «обещай, что не будешь в садике без меня плакать».

Это далеко не все нюансы, которые надо учесть, когда твой ребенок собирается пойти в сад. Но даже эта малость уже поможет не наломать дров. Часто люди предпочитают не усложнять, ведь у наших родителей не было времени на все эти нежности, мы все «поорали и привыкли». Но только я ребенком ненавидела детский сад. Пусть хоть у моей дочери останутся о нем воспоминания поприятнее.



 

По теме:

Еще материалы этого автора:

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

10
26.07.2016, 17:19

Псаки ужас!!!! я бы этой нянечке.... у нас тоже на днях трагедия — воспитатель в наказание забрал игрушку, нового человечка Лего, и сказала, что выкинет. у ребенка было реальное горе! он плакал весь вечер дома. я поговорила с воспитателем, она признала свою вину.

— Ласка (гость)
9
26.07.2016, 16:43

Дочь пошла в садик в полтора годика. Всё было хорошо до тех пор, пока нянька зачем-то не напугала малышку, сказав «Мама бросила, дед ушёл». Вечером мы забрали из сада беспрерывно ревущую, потрясённую кроху. Полдня она мучилась, поверив чужому взрослому человеку.

До сих пор сердце кровью обливается.

— Псаки
8
26.07.2016, 16:09

прекрасно, когда у родителей есть возможность оставить ребенка дома и позволить ему общаться со сверстниками в кружках и дополнительных занятиях.Но если у родителей нет другого выхода, то детский сад-это вариант.Причем очень удобный для всех.И вот здесь главное не ошибиться. Сад желательно выбрать, как и воспитателя тоже-это в идеале. В жизни все прозаичней, но куда ж деваться? Поэтому Надежда все правильно делает и минимизирует риски для себя и для ребенка.А иначе греха не оберешься.И контроль , постоянный контроль, причем за всем- программа, воспитатели, нянечки, какой ребенок возвращается, что есть, как спит, гуляет.Родителям до всего должно быть дело.

— tanita
7
26.07.2016, 15:20

Надежда Кожевникова, помню, одна из мамаш мне высказала — «ой, ну че тут такого?! что так переживать, подумаешь, плачет». Я с этой мамой больше не общаюсь, кстати. каждый день, каждую минуту я переживаю за своего ребенка. и по-другому для меня лично быть не может. Садик — первый шаг, такой важный, я ему нужней всего на свете.

— Ласка (гость)
6
26.07.2016, 15:15

Я понимаю, что есть не у всех возможность и лояльный работодатель. Я же не осуждаю никого. Я описываю свой опыт, вдруг кому-то пригодится.

— Надежда Кожевникова
5
26.07.2016, 15:14

Когда отдавала сына, ему было всего 1,10 месяцев, это была большая моя личная трагедия. Сердце обливалось кровью, когда ребенок просто криком кричал. вспоминаю это как страшный сон. Он любит сад только потому, что любит общение. а все остальное — питание, режим, вечные тычки с воспитателями, тусовка групп — все это огромный стресс для него. Да, сын нежный маменькин сынок. Все дети — разные. и кому-то сад дается легко и быстро, а кому-то — как нам, через мучения. Год ребенок не брал в саду ложку, как констатировал психолог — травма на всю жизнь. Но у всех мам один выбор — либо зарабатывать, чтобы дать ребенку все, либо становиться домохозяйкой. Но далеко не каждая мама сама в состоянии (и физическом) в том числе, заниматься ребенком. А потому сад для большинства просто неизбежен. И травмы тоже неизбежны, как говорится, се ля ви.

— Ласка (гость)
4
26.07.2016, 13:21

Ой, только не надо опять про сопли! Надежда, здорово, что у вас есть возможность полтора месяца адаптировать ребёнка, она есть не у всех. Да ребёнок должен знать и понимать, что родители его поддержат. Но не бывает идеально, так же как и во взрослом мире.Плач и болезни это неприятный, но неизбежный этап взросления

— Многодетная (гость)
3
26.07.2016, 12:13

Родитель, вы, похоже, считаете себя очень умной в вопросе воспитания детей ) Ребёнку, безусловно, нужно общество. Но еще нужнее семья и чувство уверенности и безопасности, что родители не кинут в сложный момент, что поддержат, утешат.

Плач и болезни — это не естественно. Так у большинства, но это не значит, что это нормально. Просто вы не знаете по-другому.

— Надежда Кожевникова
2
26.07.2016, 09:44

Татьяна Б., вы как будто только что из тайги выбрались. О каком доме вы говорите, когда человек должен жить в обществе и уж тем более ребенок. Охающие бабушки, нудные родители (как Н.Кожевникова) детям старше полутора лет уже неинтересны. Им нужны эмоции от общения со сверстниками. А плачи, болезни — естественная адаптация детей.

— Родитель (гость)
1
25.07.2016, 19:11

Детские сады- это ужасающий проект коммунистическо-геноцидной системы, в которой мамы должны были жать, пахать, стоять у станка и летать в космос-все, что угодно, только бы дети воспитывались в уродующих их госучреждениях. Детей надо взращивать и образовывать ДОМА.

— Татьяна Б. (гость)
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Андрей Анохин: «В 90-е годы даже печенье становилось валютой» Андрей Анохин: «В 90-е годы даже печенье становилось валютой» 
Андрей Анохин: «Все бабушки пекут блины»Андрей Анохин: «Все бабушки пекут блины»
Андрей Анохин: «Все именинники сегодня на передовой»
Андрей Анохин: «Русский Ваня-солдат опять пишет историю»
Андрей Анохин: «Наши парни там под пули идут, а мы здесь пытаемся бананы оплакивать»
Почему на «Пушкинскую карту» надо покупать книги: колонка Андрея Анохина
Горсть шоколадных конфет: колонка Андрея Анохина
Кто такой Флоренский: амурский богослов, математик и инженер возвращается из забвения
Откройте в Благовещенске мини-спортзалы и кофейни вместо пивнушек: колонка Андрея Анохина
«Мама, порви училку!»: главный редактор АП о хороших родителях и плохой школе
«Дача и шашлык или гражданская позиция»: мнение спецкора АП Ирины Ворошиловой

Житель Приамурья переделал карабин из охолощенного в боевой и понесет за это наказаниеПроисшествия
Из-за трех перемывов на дороге в зейскую Ивановку не может проехать транспортПаводок
Таксист поехал — женщина упала: в Благовещенске задержали одного из участников конфликтаПроисшествия
«Быть мэром — нелегкий труд»: глава Тынды рассказал школьникам о муниципальной службеВласть
Почти один миллион рублей штрафа выплатят амурчане за поджигание сухой растительностиОбщество
Амурчан зовут на бесплатные лекции к «Диктанту «Победы» в краеведческий музейОбщество

Читать все новости

Общество

Я в бухгалтеры пойду: в Амурской области на 24 процента вырос спрос на специалистов Я в бухгалтеры пойду: в Амурской области на 24 процента вырос спрос на специалистов
Почти один миллион рублей штрафа выплатят амурчане за поджигание сухой растительности
Амурчан зовут на бесплатные лекции к «Диктанту «Победы» в краеведческий музей
Север Амурской области окажется во власти осадков
Амурчанам предлагают побороться за три миллиона рублей в конкурсе на лучшее путешествие
Система Orphus